Выбор метода получения заготовки

Страница 1

При выборе заготовок для заданной детали назначают метод ее получения, определяют конфигурации, размеры, допуски, припуски на обработку и формируют технические условия на изготовление.

Главным при выборе заготовки является обеспечение заданного качества готовой детали при ее минимальной себестоимости. Выбор заготовки также связан с конкретным технико-экономическим расчетом себестоимости готовой детали, выполняемым для заданного объема годового выпуска с учетом других условий производства.

Технологические процессы получения заготовок определяются технологическими свойствами материала, конструктивными формами, размерами деталей и программой выпуска.

В качестве заготовки выбираем сортовой прокат круглого сечения.

Материал заготовки сталь 45.

Припуски на заготовку, а также на обработку наиболее точных поверхностей определяют расчетно–аналитическим методом.

Припуски на обработку остальных поверхностей назначают по справочным таблицам.

Определение припусков расчетно–аналитическим методом выполняют в следующем порядке.

1. Выбираем маршрут обработки отдельной поверхности.

При выборе маршрута обработки поверхностей необходимо использовать точные характеристики различных технологических методов обработки. Выбирают вариант обработки поверхности, обеспечивающий требуемые точность и шероховатость поверхности.

Необходимо обработать поверхность штуцера диаметром 60мм. Запишем технологический процесс обработки поверхности:

Заготовка - Н 16, RZ = 125 мкм

Точение однократное - H 14, RZ = 32 мкм

2. В графу «Наименование операции (переходов)» записывается намеченный технический процесс обработки поверхности, для которой рассчитывался припуск.

3. В графах «Квалитет допуска размеров» и «Параметр шероховатости » указываются параметры шероховатости и точности изготовления поверхности на каждой операции (переходе). Если на последней операции (переходе) выполняется размер, заданный чертежом, то значение квалитета допуска и параметра шероховатости указывается по чертежу.

4. Элементы припуска (RZ – высота неровностей профиля, мкм; h – глубина дефектного поверхностного слоя, мкм; - Суммарные отклонения расположения поверхности, мкм; - погрешность установки заготовки, мкм.).

Суммарное отклонение расположения поверхности рассчитывается по формуле

(5.3)

где - коэффициент кривизны;

l – длина заготовки;

Погрешность установки рассчитывается по формуле

(5.4)

где - погрешность установки заготовки, мкм;

, - коэффициенты

мкм.

5. Рассчитывается минимальный припуск на обработку по следующей формуле

(5.5)

где 2Zmin – минимальный припуск, мм;

RZ - высота неровностей профиля, мкм;

h - глубина дефектного поверхностного слоя, мкм;

- суммарные отклонения расположения поверхности, мкм;

- погрешность установки заготовки, мкм.

мкм

6. Определяется расчетный размер на каждой операции. Расчет следует вести от конечной операции (перехода). В графу «Расчетный размер» записывается наименьший предельный размер. Затем к этому размеру прибавляется расчетный припуск, засчитанный для этой операции (перехода). Таким образом, получается расчетный размер для предшествующей операции. Далее к этому полученному размеру прибавляется расчетный припуск, рассчитанный для данной операции. В результате получается расчетный размер для всех операции (переходов). Таким образом, получается размер заготовки или необходимый межпереходный размер.

7. Далее на расчетный размер каждой операции (перехода) назначается допуск согласно заданному квалитету и записывается в графу «Допуск на выполняемый размер».

8. Для определения минимального принятого размера необходимо расчетный размер на каждой операции округлить до знака назначенного допуском.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Требования к судам, перевозящим рефрижераторные контейнеры
Суда, предназначенные для перевозки рефрижераторных контейнеров, должны отвечать требованиям, изложенным в РД 31.11.21.18-96. Кроме того: - в составе экипажа судна должны быть квалифицированные специалисты для обслуживания работающих механизмов рефрижераторных контейнеров и поддержания в них требуе ...

Колесные пары
Колесная пара является не только важнейшим узлом экипажной части тепловоза, но и характерным признаком подвижного состава железных дорог, отличая его от других видов наземного колесного транспорта. Колесная пара представляет собой два колеса, напрессованные на одну ось на строго определенном рассто ...

Передовые методы производства автомобилестроения
Одним из передовых методов автомобилестроения является TRANSLINE – концепция SIEMENS для систем управления гибким крупносерийным производством. Идеология TRANSLINE для всех систем управления. На заводе находится около 200 систем управления фирмы SIEMENS. Все станки связаны в информационную сеть и к ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru