Выбор метода получения заготовки

Страница 1

При выборе заготовок для заданной детали назначают метод ее получения, определяют конфигурации, размеры, допуски, припуски на обработку и формируют технические условия на изготовление.

Главным при выборе заготовки является обеспечение заданного качества готовой детали при ее минимальной себестоимости. Выбор заготовки также связан с конкретным технико-экономическим расчетом себестоимости готовой детали, выполняемым для заданного объема годового выпуска с учетом других условий производства.

Технологические процессы получения заготовок определяются технологическими свойствами материала, конструктивными формами, размерами деталей и программой выпуска.

В качестве заготовки выбираем сортовой прокат круглого сечения.

Материал заготовки сталь 45.

Припуски на заготовку, а также на обработку наиболее точных поверхностей определяют расчетно–аналитическим методом.

Припуски на обработку остальных поверхностей назначают по справочным таблицам.

Определение припусков расчетно–аналитическим методом выполняют в следующем порядке.

1. Выбираем маршрут обработки отдельной поверхности.

При выборе маршрута обработки поверхностей необходимо использовать точные характеристики различных технологических методов обработки. Выбирают вариант обработки поверхности, обеспечивающий требуемые точность и шероховатость поверхности.

Необходимо обработать поверхность штуцера диаметром 60мм. Запишем технологический процесс обработки поверхности:

Заготовка - Н 16, RZ = 125 мкм

Точение однократное - H 14, RZ = 32 мкм

2. В графу «Наименование операции (переходов)» записывается намеченный технический процесс обработки поверхности, для которой рассчитывался припуск.

3. В графах «Квалитет допуска размеров» и «Параметр шероховатости » указываются параметры шероховатости и точности изготовления поверхности на каждой операции (переходе). Если на последней операции (переходе) выполняется размер, заданный чертежом, то значение квалитета допуска и параметра шероховатости указывается по чертежу.

4. Элементы припуска (RZ – высота неровностей профиля, мкм; h – глубина дефектного поверхностного слоя, мкм; - Суммарные отклонения расположения поверхности, мкм; - погрешность установки заготовки, мкм.).

Суммарное отклонение расположения поверхности рассчитывается по формуле

(5.3)

где - коэффициент кривизны;

l – длина заготовки;

Погрешность установки рассчитывается по формуле

(5.4)

где - погрешность установки заготовки, мкм;

, - коэффициенты

мкм.

5. Рассчитывается минимальный припуск на обработку по следующей формуле

(5.5)

где 2Zmin – минимальный припуск, мм;

RZ - высота неровностей профиля, мкм;

h - глубина дефектного поверхностного слоя, мкм;

- суммарные отклонения расположения поверхности, мкм;

- погрешность установки заготовки, мкм.

мкм

6. Определяется расчетный размер на каждой операции. Расчет следует вести от конечной операции (перехода). В графу «Расчетный размер» записывается наименьший предельный размер. Затем к этому размеру прибавляется расчетный припуск, засчитанный для этой операции (перехода). Таким образом, получается расчетный размер для предшествующей операции. Далее к этому полученному размеру прибавляется расчетный припуск, рассчитанный для данной операции. В результате получается расчетный размер для всех операции (переходов). Таким образом, получается размер заготовки или необходимый межпереходный размер.

7. Далее на расчетный размер каждой операции (перехода) назначается допуск согласно заданному квалитету и записывается в графу «Допуск на выполняемый размер».

8. Для определения минимального принятого размера необходимо расчетный размер на каждой операции округлить до знака назначенного допуском.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Проектный расчет
Вращающий момент на колесе рассчитываемой зубчатой передачи Т2=12056,7Нм. Согласно рекомендациям [5] принимаем вариант термообработки (т.о.) V (табл. 1П.6): т.о. шестерни и колеса одинаковые - улучшение+цементация+закалка, твердость поверхности 56 .63 HRC3. Средняя твердость (4.2) Предварительное о ...

Определение годового пробега автомобиля на АТП
ΣL =αU * AC * АДр * LСР. СУТ., (9.10) где LСР. СУТ. - средне суточный пробег автомобиля, км; АДр - количество рабочих дней в году; AC - среднесписочное число автомобилей, ед; αU - коэффициент выпуска автомобилей на линию. ΣL = 0,698 * 310 * 305 * 270 =17818893 (км) ...

Корпусные детали
Блок цилиндров отливается из серого чугуна (у двигателей автомобилей семейства ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ и ВАЗ) или из алюминиевого сплава (у двигателей автомобилей ГАЗ-2410 "Волга", "Москвич" - 2140). У дизелей КамАЗ на зеркало цилиндров наносят мелкую (ромбовидную) сетку для лучшего уде ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru