Выбор метода получения заготовки

Страница 1

При выборе заготовок для заданной детали назначают метод ее получения, определяют конфигурации, размеры, допуски, припуски на обработку и формируют технические условия на изготовление.

Главным при выборе заготовки является обеспечение заданного качества готовой детали при ее минимальной себестоимости. Выбор заготовки также связан с конкретным технико-экономическим расчетом себестоимости готовой детали, выполняемым для заданного объема годового выпуска с учетом других условий производства.

Технологические процессы получения заготовок определяются технологическими свойствами материала, конструктивными формами, размерами деталей и программой выпуска.

В качестве заготовки выбираем сортовой прокат круглого сечения.

Материал заготовки сталь 45.

Припуски на заготовку, а также на обработку наиболее точных поверхностей определяют расчетно–аналитическим методом.

Припуски на обработку остальных поверхностей назначают по справочным таблицам.

Определение припусков расчетно–аналитическим методом выполняют в следующем порядке.

1. Выбираем маршрут обработки отдельной поверхности.

При выборе маршрута обработки поверхностей необходимо использовать точные характеристики различных технологических методов обработки. Выбирают вариант обработки поверхности, обеспечивающий требуемые точность и шероховатость поверхности.

Необходимо обработать поверхность штуцера диаметром 60мм. Запишем технологический процесс обработки поверхности:

Заготовка - Н 16, RZ = 125 мкм

Точение однократное - H 14, RZ = 32 мкм

2. В графу «Наименование операции (переходов)» записывается намеченный технический процесс обработки поверхности, для которой рассчитывался припуск.

3. В графах «Квалитет допуска размеров» и «Параметр шероховатости » указываются параметры шероховатости и точности изготовления поверхности на каждой операции (переходе). Если на последней операции (переходе) выполняется размер, заданный чертежом, то значение квалитета допуска и параметра шероховатости указывается по чертежу.

4. Элементы припуска (RZ – высота неровностей профиля, мкм; h – глубина дефектного поверхностного слоя, мкм; - Суммарные отклонения расположения поверхности, мкм; - погрешность установки заготовки, мкм.).

Суммарное отклонение расположения поверхности рассчитывается по формуле

(5.3)

где - коэффициент кривизны;

l – длина заготовки;

Погрешность установки рассчитывается по формуле

(5.4)

где - погрешность установки заготовки, мкм;

, - коэффициенты

мкм.

5. Рассчитывается минимальный припуск на обработку по следующей формуле

(5.5)

где 2Zmin – минимальный припуск, мм;

RZ - высота неровностей профиля, мкм;

h - глубина дефектного поверхностного слоя, мкм;

- суммарные отклонения расположения поверхности, мкм;

- погрешность установки заготовки, мкм.

мкм

6. Определяется расчетный размер на каждой операции. Расчет следует вести от конечной операции (перехода). В графу «Расчетный размер» записывается наименьший предельный размер. Затем к этому размеру прибавляется расчетный припуск, засчитанный для этой операции (перехода). Таким образом, получается расчетный размер для предшествующей операции. Далее к этому полученному размеру прибавляется расчетный припуск, рассчитанный для данной операции. В результате получается расчетный размер для всех операции (переходов). Таким образом, получается размер заготовки или необходимый межпереходный размер.

7. Далее на расчетный размер каждой операции (перехода) назначается допуск согласно заданному квалитету и записывается в графу «Допуск на выполняемый размер».

8. Для определения минимального принятого размера необходимо расчетный размер на каждой операции округлить до знака назначенного допуском.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Классификация маршрутов железнодорожного транспорта
В железнодорожном сообщении на территории России действует три основных подхода к классификации маршрутов: по протяженности, по административно-территориальному делению территории и по внутреннему районированию Российских Железных Дорог (по [44]). По протяженности маршруты подразделяются на: - приг ...

Операции с поездами на станции
Служебная фраза 200– х сообщений Начало сообщения Код ссобщения Код пункта передачи Номер поезда Индекс поезда Направление следования поезда дата время Парк / путь Ст. формирования № состава Ст. назначения число месяц час мин. (: 200 9883 1602 9046 61 9032 90475 14 11 18 00 00/00 Информационная фра ...

Разработка проекта авторемонтного цеха с созданием участка по ремонту КПП в НГДУ "Чернушканефть"
Несколько поколений ученый рассматривали астрономическую картину мира, в основе которой лежат не только данные астрономических наблюдений, теории и гипотизы, но и важнейшие понятия и законы современной физики. Революционными вехами на пути развития астрономии были обоснование идеи о шарообразности ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru