Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Современный транспорт » Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Страница 7

.

в сечении 2–2

;

.

Определяем диаметры вала, мм:

в сечении 1–1

;

.

в сечении 2–2

;

.

Так как рабочий вал стенда имеет концентраторы напряжений, такие как место перехода одного диаметра в другой или шпоночные канавки, то диаметры необходимо принять несколько больше расчётных. Диаметр в сечении 1–1 принимаем равным 42 мм, а в сечении 2–2 равным 45 мм.

Проверочный расчёт вала. Расчёт сводится к определению фактического коэффициента запаса прочности в опасном сечении вала. Расчёт проводим в сечении 1–1 ослабленном переходом диаметров.

Общий коэффициент запаса прочности находим по формуле 3,15

, (3.15)

где ns, n t – коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям соответственно;

; (3.16)

. (3.17)

[n] – коэффициент запаса прочности, равен 2,5…3;

s-1-предел выносливости при симметричном цикле изгиба, равен 219 МПа;

t-1 – предел выносливости на кручение равен 127 МПа;

Ks, Kt – эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении принимаем 2,34 и 1,59 соответственно;

Es, Et – масштабные факторы для нормальных и касательных напряжений, принимаем 0.88 и 0,77 соответственно;

Ys,Yt – коэффициенты характеризующие чувствительность материала к асимметрии цикла напряжений принимаем 0,05 и 0 соответственно;

sa,ta – амплитуды циклов нормальных и касательных напряжений, МПа;

; (3.18)

. (3.19)

Mи, Т – изгибающий и крутящий моменты в рассматриваемом сечении, Нмм;

W – момент сопротивления изгибу, мм3;

; (3.20)

Wp – момент сопротивления кручению, мм3;

; (3.21)

.

;

.

sm,tm – средние напряжения циклов при изгибе и кручении, принимаем sm равно 0, tm равно ta.

;

;

.

Общий коэффициент запаса прочности лежит в пределах необходимого.

Для соединения рабочего вала и соединения рабочего вала стенда и выходного вала редуктора используем фланцевую открытую муфту. Выбор муфты осуществляем по передаваемому крутящему моменту и диаметру посадочных отверстий валов [1]. Используя принимаем: Муфта фланцевая 250–42–11–32–11 ГОСТ 20761–87, муфта фланцевая с номинальным крутящим моментом Мкр 250 Нм, диаметром посадочного отверстия с одной стороны d 42 мм, исполнение 1, материал сталь, диаметром d 32 мм с другой.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Популярное на сайте:

Назначение и структура отдела технического контроля
Отдел технического контроля предназначен для проверки готовности автомобилей к выезду на линии, а также состояние здоровье водителя, после чего производится выдача путевого листа. В штат отдела технического контроля автотранспортного цеха ООО «Котласский ЛДК» входят механик, диспетчер, медицинский ...

Амортизация ОПФ участка
где Нам – средняя норма амортизации для оборудования, зданий, помещений = 683700 Нам = 10% Общехозяйственные расходы Калькуляция себестоимости по ремонту ДВС № п.п. Наименование статьи Сумма (руб.) 1 Общий фонд заработанной платы с начислением в ЕСН (п. 1.1.6.) 263766 2 Затраты на материалы (2.1.3. ...

Нормирование маневровых операций
Для правильной организации маневровой работы необходимо знать затраты времени на каждый вид маневровой работы, т. е. нормировать эту работу. Необходимо рассчитать нормы времени на расформирование составов, нормы времени на формирование сборного и участкового поезда. В расчет технических норм времен ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru