Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Современный транспорт » Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Страница 7

.

в сечении 2–2

;

.

Определяем диаметры вала, мм:

в сечении 1–1

;

.

в сечении 2–2

;

.

Так как рабочий вал стенда имеет концентраторы напряжений, такие как место перехода одного диаметра в другой или шпоночные канавки, то диаметры необходимо принять несколько больше расчётных. Диаметр в сечении 1–1 принимаем равным 42 мм, а в сечении 2–2 равным 45 мм.

Проверочный расчёт вала. Расчёт сводится к определению фактического коэффициента запаса прочности в опасном сечении вала. Расчёт проводим в сечении 1–1 ослабленном переходом диаметров.

Общий коэффициент запаса прочности находим по формуле 3,15

, (3.15)

где ns, n t – коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям соответственно;

; (3.16)

. (3.17)

[n] – коэффициент запаса прочности, равен 2,5…3;

s-1-предел выносливости при симметричном цикле изгиба, равен 219 МПа;

t-1 – предел выносливости на кручение равен 127 МПа;

Ks, Kt – эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении принимаем 2,34 и 1,59 соответственно;

Es, Et – масштабные факторы для нормальных и касательных напряжений, принимаем 0.88 и 0,77 соответственно;

Ys,Yt – коэффициенты характеризующие чувствительность материала к асимметрии цикла напряжений принимаем 0,05 и 0 соответственно;

sa,ta – амплитуды циклов нормальных и касательных напряжений, МПа;

; (3.18)

. (3.19)

Mи, Т – изгибающий и крутящий моменты в рассматриваемом сечении, Нмм;

W – момент сопротивления изгибу, мм3;

; (3.20)

Wp – момент сопротивления кручению, мм3;

; (3.21)

.

;

.

sm,tm – средние напряжения циклов при изгибе и кручении, принимаем sm равно 0, tm равно ta.

;

;

.

Общий коэффициент запаса прочности лежит в пределах необходимого.

Для соединения рабочего вала и соединения рабочего вала стенда и выходного вала редуктора используем фланцевую открытую муфту. Выбор муфты осуществляем по передаваемому крутящему моменту и диаметру посадочных отверстий валов [1]. Используя принимаем: Муфта фланцевая 250–42–11–32–11 ГОСТ 20761–87, муфта фланцевая с номинальным крутящим моментом Мкр 250 Нм, диаметром посадочного отверстия с одной стороны d 42 мм, исполнение 1, материал сталь, диаметром d 32 мм с другой.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Популярное на сайте:

Общее время затрачиваемое пассажирами на перемещение
Чтобы определить общее время затрачиваемое всеми пассажирами на перемещение воспользуемся формулой Тобщ = Т ·Qм, (3.6) где Qм – пассажирообмен между микрорайонами, чел Тобщ1 = 47,1·150= 7065 мин Тобщ2 = 47,1·117= 5510,7 мин Тобщ = 12575,5 мин Центральный – Рыбзавод Тобщ1 = 54·93 ...

Обследование пассажиропотоков
При обследовании пассажиропотока был выбран счетно-табличный метод, который позволяет определить поставленные задачи. Работа осуществлялась по заранее составленному плану. План мероприятий по обследованию пассажиропотоков был разработан с учетом конкретных условий и возможностей. План подразделяетс ...

Расчет числа постов и линий
Площадь помещения, занимаемая автомобилем в плане, называется постом. Посты подразделяются на рабочие и вспомогательные. На рабочих постах выполняются основные элементы или отдельные операции технологического процесса ТО-2, для этого они оснащаются необходимым оборудованием, приспособлениями и инст ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru