Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Современный транспорт » Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Страница 4

1-коробка передач; 2-поворотная рама.

Исходные данные: вес коробки передач Gk равен 1176 н, частота вращения n1 принимаем равной 5 об/мин, максимальное расстояние A между центром тяжести коробки ак и центром вращения св 0.15 м.

Энергетический и кинематический расчёты привода производятся согласно [4] и сводятся к выбору электродвигателя, к определению мощностей, угловых скоростей и крутящих моментов на валах.

Мощность на рабочем валу стенда, кВт:

, (3.1)

где Gk – вес коробки передач, Н;

А – максимальное расстояние между центром вращения и центром тяжести, м;

w4-угловая скорость рабочего вала, с-1;

nр.в-частота вращения рабочего вала, об/мин;

p – число равное 3.14.

.

Потребляемая мощность на первом валу привода, кВт:

, (3.2)

где hпр – коэффициент полезного действия привода, [4]

, (3.3)

где hк.п - кпд клиноремённой передачи, равен 0,94;

hч.р – кпд червячного редуктора, равен 0,5;

hп.с. – кпд подшипника скольжения, равен 0,98.

;

.

Выбираем электродвигатель марки 4АС71В8У3, согласно [5],

Техническая характеристика электродвигателя 4АС71В8У3:

Мощность Nэл.д., кВт……………………………………………0,3

Частота вращения nэл.д., мин -1……………………………….750

М пуск / М ном……………………………………………………… 1,9

М макс / М ном……………………………………………………… 2,0

Передаточное число червячного редуктора принимаем равным 40, тогда передаточное число клиноременной передачи определяем по формуле 3.4:

, (3.4)

где u ч.р. - передаточное число червячного редуктора.

.

Определяем частоты вращения валов по формуле 3.5, мин -1:

, (3.5)

где ni – определяемая частота вращения, мин -1;

n i-1 – частота вращения предыдущего вала, мин -1;

u – передаточное число между валами.

Угловые скорости валов определяем по формуле 3.6, рад/с:

, (3.6)

где w i – определяемая угловая скорость, рад/с.

Мощности на валах определяем по формуле 3.7, кВт:

, (3.7)

где h звен – коэффициент полезного действия звена.

Крутящие моменты определяем по формуле 3.8, Нм:

. (3.8)

Результаты кинематического расчёта сведены в таблицу 3.1.

Таблица 3.1. Результаты кинематического расчёта

 

n, мин -1

w, рад/с

N, кВт

Т, н*м

вал двигателя

750

78,5

0,3

3,82

входной вал

редуктора

200

20,9

0,282

13,5

рабочий вал

стенда

5

0,52

0,141

269,4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Выбор, корректирования нормативов режима ТО и ремонта
Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег) (км). Lто-1; то-2 = Ln то-1; то-2 * К1*К3, (9.1) где Ln то-1; то-2-нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (берется из Положения по ТО и Р с.14 табл.2.1 или по табл.1). К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (б ...

Расчет программы перевозок
В начале курсовой работы нам необходимо уточнить ряд исходных данных. Объем расчетов зависит от характера задания на проектирование. Если в исходных данных отсутствует количество автотранспортных средств, то расчет следует начать с определения этого параметра. Если оно известно переходите к расчету ...

Уравновешивание
Порядок работы двигателя 1-2-4-3. Промежутки между вспышками равны 180є. Коленчатый вал двигателя имеет кривошипы, расположенные под углом 180є. Центробежные силы инерции рассчитываемого двигателя и их моменты полностью уравновешены: и (5.32) Силы инерции первого порядка и их моменты также уравнове ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru