1-коробка передач; 2-поворотная рама.
Исходные данные: вес коробки передач Gk равен 1176 н, частота вращения n1 принимаем равной 5 об/мин, максимальное расстояние A между центром тяжести коробки ак и центром вращения св 0.15 м.
Энергетический и кинематический расчёты привода производятся согласно [4] и сводятся к выбору электродвигателя, к определению мощностей, угловых скоростей и крутящих моментов на валах.
Мощность на рабочем валу стенда, кВт:
, (3.1)
где Gk – вес коробки передач, Н;
А – максимальное расстояние между центром вращения и центром тяжести, м;
w4-угловая скорость рабочего вала, с-1;
nр.в-частота вращения рабочего вала, об/мин;
p – число равное 3.14.
.
Потребляемая мощность на первом валу привода, кВт:
, (3.2)
где hпр – коэффициент полезного действия привода, [4]
, (3.3)
где hк.п - кпд клиноремённой передачи, равен 0,94;
hч.р – кпд червячного редуктора, равен 0,5;
hп.с. – кпд подшипника скольжения, равен 0,98.
;
.
Выбираем электродвигатель марки 4АС71В8У3, согласно [5],
Техническая характеристика электродвигателя 4АС71В8У3:
Мощность Nэл.д., кВт……………………………………………0,3
Частота вращения nэл.д., мин -1……………………………….750
М пуск / М ном……………………………………………………… 1,9
М макс / М ном……………………………………………………… 2,0
Передаточное число червячного редуктора принимаем равным 40, тогда передаточное число клиноременной передачи определяем по формуле 3.4:
, (3.4)
где u ч.р. - передаточное число червячного редуктора.
.
Определяем частоты вращения валов по формуле 3.5, мин -1:
, (3.5)
где ni – определяемая частота вращения, мин -1;
n i-1 – частота вращения предыдущего вала, мин -1;
u – передаточное число между валами.
Угловые скорости валов определяем по формуле 3.6, рад/с:
, (3.6)
где w i – определяемая угловая скорость, рад/с.
Мощности на валах определяем по формуле 3.7, кВт:
, (3.7)
где h звен – коэффициент полезного действия звена.
Крутящие моменты определяем по формуле 3.8, Нм:
. (3.8)
Результаты кинематического расчёта сведены в таблицу 3.1.
Таблица 3.1. Результаты кинематического расчёта
n, мин -1 |
w, рад/с |
N, кВт |
Т, н*м | |
вал двигателя |
750 |
78,5 |
0,3 |
3,82 |
входной вал редуктора |
200 |
20,9 |
0,282 |
13,5 |
рабочий вал стенда |
5 |
0,52 |
0,141 |
269,4 |
Популярное на сайте:
Выбор, корректирования нормативов режима ТО и
ремонта
Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег) (км). Lто-1; то-2 = Ln то-1; то-2 * К1*К3, (9.1) где Ln то-1; то-2-нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (берется из Положения по ТО и Р с.14 табл.2.1 или по табл.1). К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (б ...
Расчет программы перевозок
В начале курсовой работы нам необходимо уточнить ряд исходных данных. Объем расчетов зависит от характера задания на проектирование. Если в исходных данных отсутствует количество автотранспортных средств, то расчет следует начать с определения этого параметра. Если оно известно переходите к расчету ...
Уравновешивание
Порядок работы двигателя 1-2-4-3. Промежутки между вспышками равны 180є. Коленчатый вал двигателя имеет кривошипы, расположенные под углом 180є. Центробежные силы инерции рассчитываемого двигателя и их моменты полностью уравновешены: и (5.32) Силы инерции первого порядка и их моменты также уравнове ...