Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Современный транспорт » Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Страница 4

1-коробка передач; 2-поворотная рама.

Исходные данные: вес коробки передач Gk равен 1176 н, частота вращения n1 принимаем равной 5 об/мин, максимальное расстояние A между центром тяжести коробки ак и центром вращения св 0.15 м.

Энергетический и кинематический расчёты привода производятся согласно [4] и сводятся к выбору электродвигателя, к определению мощностей, угловых скоростей и крутящих моментов на валах.

Мощность на рабочем валу стенда, кВт:

, (3.1)

где Gk – вес коробки передач, Н;

А – максимальное расстояние между центром вращения и центром тяжести, м;

w4-угловая скорость рабочего вала, с-1;

nр.в-частота вращения рабочего вала, об/мин;

p – число равное 3.14.

.

Потребляемая мощность на первом валу привода, кВт:

, (3.2)

где hпр – коэффициент полезного действия привода, [4]

, (3.3)

где hк.п - кпд клиноремённой передачи, равен 0,94;

hч.р – кпд червячного редуктора, равен 0,5;

hп.с. – кпд подшипника скольжения, равен 0,98.

;

.

Выбираем электродвигатель марки 4АС71В8У3, согласно [5],

Техническая характеристика электродвигателя 4АС71В8У3:

Мощность Nэл.д., кВт……………………………………………0,3

Частота вращения nэл.д., мин -1……………………………….750

М пуск / М ном……………………………………………………… 1,9

М макс / М ном……………………………………………………… 2,0

Передаточное число червячного редуктора принимаем равным 40, тогда передаточное число клиноременной передачи определяем по формуле 3.4:

, (3.4)

где u ч.р. - передаточное число червячного редуктора.

.

Определяем частоты вращения валов по формуле 3.5, мин -1:

, (3.5)

где ni – определяемая частота вращения, мин -1;

n i-1 – частота вращения предыдущего вала, мин -1;

u – передаточное число между валами.

Угловые скорости валов определяем по формуле 3.6, рад/с:

, (3.6)

где w i – определяемая угловая скорость, рад/с.

Мощности на валах определяем по формуле 3.7, кВт:

, (3.7)

где h звен – коэффициент полезного действия звена.

Крутящие моменты определяем по формуле 3.8, Нм:

. (3.8)

Результаты кинематического расчёта сведены в таблицу 3.1.

Таблица 3.1. Результаты кинематического расчёта

 

n, мин -1

w, рад/с

N, кВт

Т, н*м

вал двигателя

750

78,5

0,3

3,82

входной вал

редуктора

200

20,9

0,282

13,5

рабочий вал

стенда

5

0,52

0,141

269,4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Диспарк: функциональные возможности и эффективность
Важным этапом в развитии информационных систем на железнодорожном транспорте, стало внедрение в 2000 году системы Диспарк, в основу которой положены пономерные модели системы АСОУП. Внедрение системы Диспарк привело к резкому повышению спроса на пономерную информацию. Программа информатизации желез ...

Увязка двухпутной и однопутной автоблокировки со станционными устройствами
На подходах к станциям сигнальные установки автоблокировки увязывают с устройствами релейной централизации станций. Увязку производят как на крупных станциях, оборудованных устройствами БМРЦ, так и на промежуточных, оснащенных устройствами релейной централизации с местными или центральными зависимо ...

Колесные пары
Колесная пара является не только важнейшим узлом экипажной части тепловоза, но и характерным признаком подвижного состава железных дорог, отличая его от других видов наземного колесного транспорта. Колесная пара представляет собой два колеса, напрессованные на одну ось на строго определенном рассто ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru