История образования Карталинского района

Страница 1

История Карталинского края уникальна и уходит своими корнями в глубокую древность.

Берега рек: Нижний Тогузак, Ольховка, Караталы-Аят, Сухая, Карагайлы-Аят были заселены родовыми общинами охотников и рыболовов еще в эпоху неолита. В последующем Карталинские степи стали местом кочевого скотоводства племени саков, а позднее сарматов.

В IV веке край стал северной «обочиной дороги» великого переселения народов с востока на запад. Испытал край на себе и захват монголами. В это время начиналось формирование казахской народности. Появление русского населения в крае связано со строительством и заселением в 1842-1843 гг. казачьих станиц в Новолинейном районе. Новолинейный район или Новая линия - это не только защита русского населения от бесконечных набегов киргиз – кайсаков (казахов), но и решение экономических проблем. Одной из многих станиц того времени в нашем крае была станица Полтавская. Наш район издавна славился тем, что на его территории добывали золото. Золото добывали в станице Варшавской (45 золотых приисков), Великопетровской. Золото находили и на Полтавских копях. Большинство приисков принадлежало купцам: Якушеву из Екатеринбурга, Баканину из Троицка и другим.

Другое богатство нашего края это лес Джабык–Карагайского бора. «Непроходимый лес» - Джабык–Карагайского бора – всегда был источником топлива не только для населения близлежащих поселков, но и для городов и заводов Южного Урала и Западного Казахстана. В районе Анненска, Леса (Мочаги), Еленинки работали небольшие лесопильные заводы. Открытие Полтавско-Брединских месторождений угля (1854 г.), их разработка в 1912 году большая перспектива развития региона. В то время уголь ввозили в Россию из Англии. Уголь был необходим для заводов Южного Урала и других промышленных центров. Для ввоза этих богатств и богатств Туркестанского края нужна была железнодорожная магистраль, нужны были люди.

Возникновение и развитие Карталов напрямую связано со строительством железнодорожной магистрали, которая и сегодня определяет экономику нашего района. Карталы прошли путь от казачьего отряда до города областного подчинения.

Районный центр Карталы возник в 1810 году как поселение на реке Карталы-Аят. В переводе с тюркского Карталы – «черная ива».

Уже в то время Карталы были небольшим железнодорожным узлом, т.к. от станции железнодорожные линии уходили по трем направлениям: к Троицку, Бредам и на запад к горе Магнитной. Последняя ветка, рассекавшая Джабык – Карагайский бор, была построена без земляной насыпи и доходила до станции Лес, где находились лесопильные заводы. Эти заводы обслуживали Троицко-Орскую железную дорогу и шахты Полтавско-Брединских угольных копей, в которых добывали антрацит и графит. Именно наличие угля в этом районе и предопределило строительство железной дороги. Большой вклад в разведку угля внес в 70-е годы XIX века молодой учёный А.П.Карпинский, первый выборный президент Российской академии наук, президент АН СССР.

До 1917 года Карталы был тупиковой станцией Самаро-Златоустовской железной дороги. Значение города Карталы возросло со строительством, перед началом Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), железной дороги Акмолинск – Карталы. Карталинские железнодорожники обеспечивали бесперебойную работу Магнитогорского металлургического комбината.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Разработка структурной схемы изделия
Структурная схема строится на основе изучения конструкции изделия по чертежам, схемам, описаниям и спецификациям составляющих элементов. Используя полученные данные, изделия расчленяются на составные элементы, сборочные единицы и детали, которые располагаются по уровням их вхождения в изделие. Кажд ...

Табличное оформление трансокеанского перехода
В дополнение к графической части плана перехода составим маршрутный лист Таблица 2.7 Voyage description: т.о j1=33°31¢ N, l1=8°33¢ W; т.п. j2=46°10¢ N, l2=54°19¢ W Time Event Waypoint Lat Long Course Speed 01.05.84 0000 Точка отхода WP 0 33°31¢ N 008°33¢ W 304 20 01.12 ...

Обзор существующих конструкций
Рис. 1 Анализируя техническую литературу можно выделить уже существующие приспособления для определения геометрических параметров деталей. Такие как: приспособление для проверки биения торца клапана (рис. 1), приспособление для контроля клапанов (при помощи него проверяют прямолинейность стержня и ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru