Расчет зубьев на прочность при изгибе
Расчет зубьев на выносливость при изгибе
Выносливость зубьев при изгибе, необходимая для предотвращения усталостного излома зубьев в опасном сечении на переходной поверхности, обеспечена, если расчетное напряжение меньше допускаемого. Для шестерен, работающих на разных режимах, расчет производится по наиболее нагруженному режиму (как и в расчете на контактную прочность).
, (88)
где расчетное местное напряжение при изгибе, МПа;
допускаемое напряжение изгиба, МПА;
, (89)
где окружная сила на делительном цилиндре, Н;
;
коэффициент нагрузки;
;
коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении до зоны резонанса;
,
где динамическая добавка;
;
удельная окружная динамическая сила, Н/мм;
;
коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля головок зубьев;
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий;
, (90)
где ; (91)
- для прямозубого зацепления; (92)
;
;
;
;
;
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий в начальный период работы передачи;
; (93)
;
коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;
;
;
;
коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений;
; (94)
;
коэффициент, учитывающий наклон зуба;
;
коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев;
;
, (95)
где предел выносливости при изгибе, МПа;
, (96)
предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов напряжений, МПа;
коэффициент, учитывающий технологию изготовления;
;
коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса; для поковки
;
коэффициент, учитывающий влияние шлифования переходной поверхности зуба;
;
Популярное на сайте:
Определение количества "холодных" поездов
"Холодный" поезд – это поезд, сформированный из вагонов со скоропортящимися грузами. Вагоны с СПГ организуют в скорые "холодные" грузовые поезда, молочные грузовые поезда. Скорые поезда формируют из РПС (секций, АРВ), живорыбных вагонов. Скорые поезда следуют от пункта формирова ...
Краткое описание узла и назначение детали
Проектируемый узел – гидравлический амортизатор с повышенной плавностью хода и ограничителем температуры. Гидроамортизатор состоит из внутренней и внешней гильз, внешняя гильза 1 выполняет функцию камеры компенсации температурного расширения рабочей жидкости. Во внутренней гильзе 2 размещен шток-по ...
Индикаторные показатели цикла
Среднее индикаторное давление, МПа Для карбюраторных двигателей рi = 0,8-1,2 МПа. Индикаторная мощность двигателя, кВт где i – число цилиндров, τ – количество тактов в двигателе. Для четырехтактных двигателей τ=4. Индикаторный крутящий момент, Нм Индикаторный КПД для двигателей, работающи ...