Расчет зубьев на прочность при изгибе
Расчет зубьев на выносливость при изгибе
Выносливость зубьев при изгибе, необходимая для предотвращения усталостного излома зубьев в опасном сечении на переходной поверхности, обеспечена, если расчетное напряжение меньше допускаемого. Для шестерен, работающих на разных режимах, расчет производится по наиболее нагруженному режиму (как и в расчете на контактную прочность).
, (88)
где расчетное местное напряжение при изгибе, МПа;
допускаемое напряжение изгиба, МПА;
, (89)
где окружная сила на делительном цилиндре, Н;
;
коэффициент нагрузки;
;
коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении до зоны резонанса;
,
где динамическая добавка;
;
удельная окружная динамическая сила, Н/мм;
;
коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля головок зубьев;
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий;
, (90)
где ; (91)
- для прямозубого зацепления; (92)
;
;
;
;
;
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий в начальный период работы передачи;
; (93)
;
коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;
;
;
;
коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений;
; (94)
;
коэффициент, учитывающий наклон зуба;
;
коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев;
;
, (95)
где предел выносливости при изгибе, МПа;
, (96)
предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов напряжений, МПа;
коэффициент, учитывающий технологию изготовления;
;
коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса; для поковки
;
коэффициент, учитывающий влияние шлифования переходной поверхности зуба;
;
Популярное на сайте:
Назначение, устройство составных частей
узла
Рулевое управление реечного типа состоит из следующих основных узлов: рулевого механизма типа шестерня-рейка, рулевой колонки с карданным валом, рулевого колеса и рулевых тяг с шарнирами и поворотными рычагами. Рулевой механизм размещен над трансмиссией и крепится к косынкам лонжеронов кузова. Высо ...
Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий
по грузовым перевозкам
Увеличим коэффициент использования пробега Я с 0,65 до 0,95. Расчёт производственной программы проводим по формулам (5)-(8): Расчёт производственной программы за год по всему парку проводим по формулам (14)-(20): Определение себестоимости перевозок Переменные затраты Нормативный расход топлива на 1 ...
Технология обработки составов своего формирования и
транзитных поездов в парке отправления
Отправление поездов так же, как и прибытие неравномерно. Этому способствует неравномерность поездообразования, обработки поездов по отправлению, а также пропуск пассажирских поездов по участкам предоставления "окон" для ремонта пути и контактной сети и т. д. Поэтому основное условие взаим ...