Исследование неравномерности пассажиропотоков дальнего назначения

Страница 1

Методы математической статистики находят применение в теории и практических расчетах по управлению процессами перевозок. Использование этих методов в основном ведется в двух направлениях:

1) изучение неравномерностей отдельных, показателей (вагоно- и поездопотоков, простоя подвижного состава на станциях, погонной нагрузки составов поездов и др.);

2) установление функциональной, и корреляционной связи между изучаемыми показателями (величиной вагонопотока и количеством прибывших групп вагонов, весом состава и его длиной и др.).

Обычно решение задачи методами математической статистики производится в следующей последовательности:

1) определение необходимого объема наблюдений;

2) сбор и обработка статистических данных;

3) статистическое исследование результатов наблюдений.

Совокупность однородных объектов или явлений, объединенных по какому-нибудь общему признаку, составляет генеральную совокупность.

Целью наблюдений является изучение интересующих нас свойств объектов генеральной совокупности. Необходимо обследовать все объекты генеральной совокупности. Чаще всего такое обследование трудоемко или требует больших материальных затрат, если объем совокупности достаточно велик. В этих случаях, используя выборочный метод статистики, случайно отбирают из генеральной совокупности ограниченное число объектов наблюдения, которые подвергают изучению.

Совокупность случайно отобранных для наблюдения объектов называют выборочной совокупностью, или выборкой. По найденным значениям характеристик выборочной совокупности судят о значениях характеристик генеральной совокупности.

Для обеспечения надежности этих выводов необходимо при производстве наблюдений обеспечить следующие условия:

1) в выборке должно быть достаточное число объектов наблюдения;

2) объекты наблюдения должны отражать генеральную совокупность, т.е. обладать характеристиками, присущими генеральной совокупности. С увеличением числа наблюдений (объема выборки) характеристики выборочной совокупности (среднее значение признака, его дисперсия и др.) приближаются к характеристикам генеральной совокупности.

При обработке и анализе статистических данных грузо-, вагоно- и поездопотоков число наблюдений в выборке n может быть приближенно определено по формуле [3]

(1)

где Х=Х(p) - величина, которая берется из таблиц значений интеграла вероятностей в зависимости от принятой надежности P = Ф(X(pi)) или степени достоверности полученных результатов (табл. 2);

ε - требуемая точность в данном роде исследований.

Таблица 2

X

1,29

1,44

1,65

1,70

1,76

1,82

1,89

1,96

2,06

2,18

2,33

2,55

P

0,80

0,85

0,90

0,91

0,92

0,93

0,94

0,95

0,96

0,97

0,98

0,99

Дня того чтобы выборка правильно отражала свойства генеральной совокупности, необходимо каждую единицу наблюдения брать наугад, т.е. без какого-либо подбора, случайным образом.

Если объекта генеральной совокупности подвижны и обеспечивается их случайное появление, то в выборку включается любая последовательность из n объектов.

Если объекты генеральной совокупности неподвижны или их движение производится в определенном по отношению к исследуемому признаку порядке, то отбор объектов в выборку производится с помощью таблицы случайных чисел. В том случае каждому объекту присваиваются порядковые номера, а объекты в выборку выбираются по номерам, получаемым из таблицы случайных чисел.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярное на сайте:

Подбор карт, руководств, пособий
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств Карты подбираются по от ...

Теоретическое обоснование и анализ физической сущности изучаемого вопроса
Основные дефекты переднего (неведущего) моста; нарушенный натяг подшипников ступиц колес, погнутость балки моста, поворотных рычагов, износ посадочного места под шкворень, самих шкворней и их втулок, посадочных мест под подшипники поворотных цапф. Износ и деформация деталей переднего моста нарушают ...

Расчет главной передачи ведущего моста
Расчет производим при самых жестких условиях, т.е. при максимальном крутящем моменте и первой передаче, по учебному пособию [5]. Из прототипа Тmax =402 Нм при n=1900 об/мин. Тогда мощность на валу двигателя: (4.1) Передаточные числа ступеней: - расчетное коробки передач на первой передаче и1= 3,96; ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru