Исследование неравномерности пассажиропотоков дальнего назначения

Страница 1

Методы математической статистики находят применение в теории и практических расчетах по управлению процессами перевозок. Использование этих методов в основном ведется в двух направлениях:

1) изучение неравномерностей отдельных, показателей (вагоно- и поездопотоков, простоя подвижного состава на станциях, погонной нагрузки составов поездов и др.);

2) установление функциональной, и корреляционной связи между изучаемыми показателями (величиной вагонопотока и количеством прибывших групп вагонов, весом состава и его длиной и др.).

Обычно решение задачи методами математической статистики производится в следующей последовательности:

1) определение необходимого объема наблюдений;

2) сбор и обработка статистических данных;

3) статистическое исследование результатов наблюдений.

Совокупность однородных объектов или явлений, объединенных по какому-нибудь общему признаку, составляет генеральную совокупность.

Целью наблюдений является изучение интересующих нас свойств объектов генеральной совокупности. Необходимо обследовать все объекты генеральной совокупности. Чаще всего такое обследование трудоемко или требует больших материальных затрат, если объем совокупности достаточно велик. В этих случаях, используя выборочный метод статистики, случайно отбирают из генеральной совокупности ограниченное число объектов наблюдения, которые подвергают изучению.

Совокупность случайно отобранных для наблюдения объектов называют выборочной совокупностью, или выборкой. По найденным значениям характеристик выборочной совокупности судят о значениях характеристик генеральной совокупности.

Для обеспечения надежности этих выводов необходимо при производстве наблюдений обеспечить следующие условия:

1) в выборке должно быть достаточное число объектов наблюдения;

2) объекты наблюдения должны отражать генеральную совокупность, т.е. обладать характеристиками, присущими генеральной совокупности. С увеличением числа наблюдений (объема выборки) характеристики выборочной совокупности (среднее значение признака, его дисперсия и др.) приближаются к характеристикам генеральной совокупности.

При обработке и анализе статистических данных грузо-, вагоно- и поездопотоков число наблюдений в выборке n может быть приближенно определено по формуле [3]

(1)

где Х=Х(p) - величина, которая берется из таблиц значений интеграла вероятностей в зависимости от принятой надежности P = Ф(X(pi)) или степени достоверности полученных результатов (табл. 2);

ε - требуемая точность в данном роде исследований.

Таблица 2

X

1,29

1,44

1,65

1,70

1,76

1,82

1,89

1,96

2,06

2,18

2,33

2,55

P

0,80

0,85

0,90

0,91

0,92

0,93

0,94

0,95

0,96

0,97

0,98

0,99

Дня того чтобы выборка правильно отражала свойства генеральной совокупности, необходимо каждую единицу наблюдения брать наугад, т.е. без какого-либо подбора, случайным образом.

Если объекта генеральной совокупности подвижны и обеспечивается их случайное появление, то в выборку включается любая последовательность из n объектов.

Если объекты генеральной совокупности неподвижны или их движение производится в определенном по отношению к исследуемому признаку порядке, то отбор объектов в выборку производится с помощью таблицы случайных чисел. В том случае каждому объекту присваиваются порядковые номера, а объекты в выборку выбираются по номерам, получаемым из таблицы случайных чисел.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярное на сайте:

Основные элементы вагонов
Все вагоны независимо от назначения и конструкции имеют следующие элементы: - ходовые части, воспринимающие нагрузку от вагона и обеспечивающие безопасное и плавное движение; - рама вагона, воспринимающая нагрузку от кузова и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действу ...

Расчет внешней характеристики тягового генератора
Внешняя характеристика ТГ строится для высшей позиции контроллера машиниста и представляет собой зависимость . Для ее построения необходимо задаться максимальным напряжением на зажимах ВУ, которое выбирается из условий надежности изоляции агрегатов и узлов силовых цепей электропередачи. Максимально ...

Проверка продольной прочности корпуса
Для определения продольной прочности корпуса судна произведем расчет арифметической суммы масс дедвейта относительно миделя. В таблице 4.1 представлен расчет суммы моментов масс дедвейта относительно миделя. Проверка продольной прочности представлена в таблице 4.2. Таблица 4.1 Таблица 4.2 Числовой ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru