Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.
Расчет численности работников автотранспортного предприятия
Списочное количество водителей определяется по формуле
Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.в *Кв) , (4.1)
Где АЧэ - количество автомобиле-часов, отработанных на линии;
Кпз - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1.04;
Тсо - трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч ;
Кв - коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят - Кв= 1,0);
Фд.в - действительный фонд (годовой) времени одного водителя
Фд.в =Фн.в *К , (4.2)
Где Фн.в - номинальный годовой фонд времени одного водителя.
При всех видах организации труда водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси номинальный годовой фонд времени в среднем может быть принят 2025 ч.
При расчете действительного годового фонда времени водителей коэффициент, учитывающий плановый невыход на работы, принимается равным:
- для водителей грузовых автомобилей с грузоподъемностью до 2,5 тонн, водителей такси и легковых автомобилей - 0,9;
- для водителей грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 2,5 тонн, водителей автобусов - 0,88.
Если водители привлекаются к выполнению технического обслуживания № 2, то при расчете количества водителей необходимо дополнительно учесть трудоемкость работ по ТО-2, выполняемых водителями, которая определяется количеством технических обслуживаний № 2 и продолжительностью смены.
Списочное количество водителей распределяется по классам.
Распределение производится в соответствии с фактическим наличием водителей различной квалификации на действующем предприятии и планом переподготовки водителей. В курсовом проекте удельный вес водителей 1, II и III классов может быть принят 30, 50 и 20 процентов соответственно.
Произведем расчеты, учитывая, что водители к ТО-2 не привлекаются:
Фд.в = Фн.в *К =2025 * 0,88=1782 ч.
АЧэ = 230640 а-час
Кпз = 1,04
Тсо = 7360 чел- ч
Кв= 1,0
Тогда :
Рсп.в = (АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.в *Кв) = (328104* 1,04+ 7360) / (1782*1) = 196 чел.
Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия
Ряв.в = АЧэ / (Др.г* Тн) (4.3)
Др.г = 252 раб. дней
Тн = 12,4 ч
Тогда:
Ряв.в =АЧэ / (Др.г* Тн) = 328104/ (252* 12,4) = 105 чел.
Явочное число водителей равно числу автомобилей.
При работе по скользящему графику подменное количество водителей определяется разностью - ( Рсп.в -Ряв.в = 196- 105 = 91 чел) .
Расчет численности ремонтных рабочих.
Количество ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часах и годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому виду обслуживания или ремонта.
Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО (Ряв.ео ),определяется по формуле
Популярное на сайте:
Техника безопасности при ремонте колесных пар
Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей. Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими инструкц ...
Питание устройств сигнальной установки
Основным источником питания служит одноцепная или двухцепная высоковольтная линия автоблокировки. В случае отключения основного питания предусматривается переключение на резервное питание переменным током при помощи аварийного реле А типа А2-220. Рис. 2.20. Схема контроля питания сигнальной установ ...
Бокс кузовного ремонта
Площадь бокса кузовного ремонта составляет 120 м2, в цехе работают 3 специалиста разных профилей. Блок кузовного ремонта оснащен современным оборудованием: - стапель для быстрого ремонта, - анкерная система, - кузовные зажимы, - выпрямляющая установка, - наборы гидравлических растяжек и т.д. Данное ...