Разработка и обоснование схемы проектированного узла

Современный транспорт » Модернизация коробки передач автомобиля УАЗ-451М » Разработка и обоснование схемы проектированного узла

В соответствии с заданием и автомобилем, который у нас является базовым, мы выбрали трёх вальную, четырех ступенчатую коробку передач.

Механическая коробка передач представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различными передаточными числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль «приспосабливается» к различным условиям движения.

Преимущества:

· Наименьшая по сравнению с другими типами КПП стоимость и масса;

· Высокие КПД, топливная экономичность и динамика разгона;

· Простота и отработанность конструкции, а следовательно - высокая надежность;

· Не требуют дорогостоящих расходных материалов, просты в обслуживании;

· Благодаря жесткой связи двигателя с ведущими колесами, водитель может более эффективно использовать автомобиль при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью;

· МКПП допускает полное разобщение двигателя и трансмиссии, поэтому такой автомобиль легко пускается «с толкача» и может буксироваться на любое расстояние с любой скоростью.

Недостатки:

· Утомляющее водителя переключение передач, особенно в городском цикле и движении в пробках, необходимость навыка для правильного выбора передачи и плавного переключения передач без рывков;

· Ступенчатое изменение передаточного отношения;

· Малый ресурс сцепления.

Ступенчатые механические коробки передач выполняются по двум схемам: трехвальные и двухвальные. Трехвальная коробка передач устанавливается, как правило, на заднеприводные автомобили. Двухвальная механическая коробка передач применяется на переднеприводных и заднемоторных легковых автомобилях.

Рисунок 2 – Кинематическая схема коробки передач

1 – первичный вал; 2 – зубчатый венец первичного вала; 3 – муфта синхронизатора; 4 – зубчатый венец третьей передачи; 5 – зубчатый венец второй передачи; 6 – зубчатое колесо первой передачи; 7 – вторичный вал; 8, 12, 13 и 15 – зубчатые колеса промежуточного вала; 9 и 11 – зубчатые венцы блока передачи заднего хода; 10 – ось; 14 – промежуточный вал;

Популярное на сайте:

Правила проверки и эксплуатации генератора
При эксплуатации, обслуживании и ремонте генератора следует соблюдать нижеприведенные правила, нарушение которых может привести к повреждению регулятора напряжения или вентилей выпрямителя. Вывод “минус” аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а “плюс” - подключаться к зажиму ген ...

Динамический расчёт автомобиля
Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля называется динамической характеристикой автомобиля. Для построения теоретической динамической характеристики необходимы данные внешней скоростной характеристики двигателя [Me=f(n)], параметры ходовой части (rk ...

Признание экономической и социальной ценности железных дорог
Практически все железные дороги обеспечивают социальные и экономические выгоды, которые редко находят монетарное выражение. Формулирование выгод с точки зрения общества в отличие от коммерческих и частных входит в задачу правительства конкретной страны. Если общество заинтересовано в услугах жизнес ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru