Разработка и обоснование схемы проектированного узла

Современный транспорт » Модернизация коробки передач автомобиля УАЗ-451М » Разработка и обоснование схемы проектированного узла

В соответствии с заданием и автомобилем, который у нас является базовым, мы выбрали трёх вальную, четырех ступенчатую коробку передач.

Механическая коробка передач представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различными передаточными числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль «приспосабливается» к различным условиям движения.

Преимущества:

· Наименьшая по сравнению с другими типами КПП стоимость и масса;

· Высокие КПД, топливная экономичность и динамика разгона;

· Простота и отработанность конструкции, а следовательно - высокая надежность;

· Не требуют дорогостоящих расходных материалов, просты в обслуживании;

· Благодаря жесткой связи двигателя с ведущими колесами, водитель может более эффективно использовать автомобиль при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью;

· МКПП допускает полное разобщение двигателя и трансмиссии, поэтому такой автомобиль легко пускается «с толкача» и может буксироваться на любое расстояние с любой скоростью.

Недостатки:

· Утомляющее водителя переключение передач, особенно в городском цикле и движении в пробках, необходимость навыка для правильного выбора передачи и плавного переключения передач без рывков;

· Ступенчатое изменение передаточного отношения;

· Малый ресурс сцепления.

Ступенчатые механические коробки передач выполняются по двум схемам: трехвальные и двухвальные. Трехвальная коробка передач устанавливается, как правило, на заднеприводные автомобили. Двухвальная механическая коробка передач применяется на переднеприводных и заднемоторных легковых автомобилях.

Рисунок 2 – Кинематическая схема коробки передач

1 – первичный вал; 2 – зубчатый венец первичного вала; 3 – муфта синхронизатора; 4 – зубчатый венец третьей передачи; 5 – зубчатый венец второй передачи; 6 – зубчатое колесо первой передачи; 7 – вторичный вал; 8, 12, 13 и 15 – зубчатые колеса промежуточного вала; 9 и 11 – зубчатые венцы блока передачи заднего хода; 10 – ось; 14 – промежуточный вал;

Популярное на сайте:

Топливная система
При работе топливоподкачивающего насоса 5 (рис.4), приводимого во вращение от электродвигателя ЭНТ1, топливо из бака 19 поступает в фильтр грубой очистки 8, затем через насос 5 и обратный клапан 4 в фильтр тонкой очистки 17, а оттуда в коллектор топливного насоса дизеля 14. Конструктивно топливные ...

Оборудование станции устройствами ЭЦ
Входной светофор (всегда мачтовый) устанавливается на границе станциии разрешает или запрещает въезд поезда на станцию и его проследование наприемо-отправочный путь до выходного светофора. На двухпутных участках дляприема поезда по неправильному пути устанавливается дополнительныйвходной светофор – ...

Кодирующие устройства
В качестве датчиков числовых кодов применяют кодовые путевые трансмиттеры типов КПТШ-5 и КПТШ-7, которые чередуются у каждой сигнальной установки. Трансмиттеры вырабатывают числовые коды, одинаковые по структуре (рис. 7), но различающиеся по времени кодового цикла. У трансмиттера КПТШ-5 кодовый цик ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru