При возникновении пожара необходимо снять напряжение с электрооборудования и заглушить двигатель. Для тушения пожара в кабине экскаватора предусмотрены углекислотные или порошковые огнетушители.
Оператор должен опустить стрелу и прекратить работу в случае:
- внезапной просадки или сползания машины в котлован при работе на бровке;
- деформации металлоконструкций, разгерметизации гидросистемы, возникновения посторонних шумов и стуков в механизмах;
- сильного снегопада, тумана, грозы.
Сигнализация о разгерметизации и опасном повышении давления гидропривода осуществляется при помощи специально установленного манометра, кроме того при повышении температуры выше 70°С включается теплообменник.
При высоком давлении рабочая жидкость вытекает мгновенно и может нанести травму человеку, а также попасть на двигатель машины и привести к возгоранию. Для предотвращения этих явлений с целью повышения безопасности, надежности и экологичности проведен расчет на прочность наиболее опасных участков (глава 4).
При эксплуатации гидропривода особое внимание нужно уделять проблеме экологии, так как рабочие жидкости изготавливаются на нефтяной основе, а нефть является сильным загрязнителем окружающей среды. При попадании в воду даже небольшого ее количества, вода становится непригодной для использования, а на месте ее пролива в почву, долго не растет трава.
Наибольший объем проливаемой жидкости приходится на время ее сезонной смены или дозаправки. Чтобы минимизировать эти утечки рабочую жидкость следует заливать в гидросистему при помощи специальных маслозаправочных станций. В их отсутствии пользоваться глубокими воронками с металлической сеткой. Запрещается доливать рабочую жидкость во время работы двигателя экскаватора, курить, пользоваться открытым огнем, принимать пишу.
При сезонной замене отработанной рабочей жидкости производится ее утилизация и отправка на переработку. Перед отправкой на утилизацию, рабочая жидкость должна быть аккуратно слита из масляного бака, гидравлических цилиндров и маслопроводов.
С целью предупреждения возможного разрыва трубопроводов и возникновения утечек рабочей жидкости через уплотнение сальников, рукавов и трубопроводов гидроагрегатов, следует ежедневно осуществлять осмотр машины, устранять малейшие подтеки масла, подтягивать хомуты и соединительные элементы. Отходы производства при изготовлении детали, то есть стружка, идут на утилизацию, а затем на переплавку.
В соответствие с ГОСТ 12.0.003 "Опасные и вредные производственные факторы. Классификация" в рабочей зоне при механической обработке детали имеют место выделения вредных веществ (см. таблицу 7.4.1)
Таблица 7.4.1 - Выделение вредных веществ
Вид обработки |
Вредное вещество |
Удельное выделение |
Точение |
Аэрозоли эмульсона |
0,04 ÷ 0,25 г/ч |
Сверление |
Аэрозоли эмульсона |
0,06 г/ч |
Предельно допустимая концентрация (ПДК) выделяемых вредностей при механической обработке определим в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88, их значения занесём в таблицу 7.4.2:
Популярное на сайте:
Расчет программы перевозок
В начале курсовой работы нам необходимо уточнить ряд исходных данных. Объем расчетов зависит от характера задания на проектирование. Если в исходных данных отсутствует количество автотранспортных средств, то расчет следует начать с определения этого параметра. Если оно известно переходите к расчету ...
Планирование технико-экономических показателей и определение потребного
количества подвижного состава
Выбор типа подвижного состава При составлении трасфинплана для проектируемого предприятия необходим выбор типа подвижного состава. При выборе типа подвижного состава , марки и модификации автомобиля необходимо учитывать характер и структуру перевозок, вид груза и упаковки, расстояние перевозок, а т ...
Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих
Определим численность ремонтных рабочих NPP=(TTO+0,94×TP)/1820 + 0,06×TTP/1610 (62) NPP =(112059,83+0,94×106880,82)/1820+0,06×106880,82/1610=120 где 0,06 доля окрасочных работ в годовом объеме ТР,1610, 1820 годовой фонд рабочего времени для маляра и других профессий соответс ...