- датчики для измерения температуры кожи и теплового потока располагаются на поверхности тела человека;
- средневзвешенная температура кожи рассчитывается по формуле (7.7.3)
Тек = 0,0886 · Т1 + 0,34 (Т2 + ТЗ + Т4 + Т5) / 4 + 0,134 · Т6 + 0,045 · Т7 + 0,203 (Т8 + Т9) / 2 + 0,125 · Т10 + 0,0644 · Т11, (7.7.3)
Где Т1 ÷ Т11 - соответственно температура кожи лба, груди, спины, живота, поясницы, плеча, тыла кисти, бедра (верх), бедра (низ), голени, тыла стопы;
- средневзвешенный тепловой поток рассчитывается аналогично определению средневзвешенной температуры кожи.
Расчетный метод определения теплоизоляции одежды (вид одежды: комбинезон или куртка и брюки):
- измеряется толщина пакета материалов одежды (включая "комнатную" одежду) при давлении 2 г·с/см2, и по аналогии рассчитывается ее средневзвешенное значение;
- теплоизоляция одежды в относительно спокойном воздухе рассчитывается по формуле (7.7.4) (применительно к человеку, находящемуся в покое в положении "стоя"):
IК = 0,125 + 0,044 · σ - 0,000678 · σ (7.7.4)
где Iк - теплоизоляция одежды в относительно спокойном воздухе (штиль);
σ - средневзвешенная толщина пакета материалов одежды, мм;
Теплоизоляция одежды в условиях ветрового воздействия, IКВ, определяется из формулы (7.7.5):
IКВ= Iк [100 - [(0,07 · В + 2) · V + 5]] / 100 (7.7.5)
где В - величина воздухопроницаемости верхнего слоя одежды (основного) или в комплекте с используемой ветрозащитной прокладкой, дм3/м2 · с (при перепаде давления 5 мм вод. ст.);
V - скорость ветра, м/с;
5 - снижение Iкв, % под воздействием движений человека в процессе трудовой деятельности (может быть установлено в процессе исследований).
Определим, какую теплоизоляцию будет иметь одежда, имеющая средневзвешенную толщину σ =15 мм, воздухопроницаемость В =30 дм3/м2·с при скорости ветра V =1,3 м/с.
qлп = 0,155 °С·м2/Вт,
Iк= 0,125 + 0,044 · 15 - 0,000678 · 15=0,775,
Iкв= 0,775 [100 - [(0,07·30 + 2)·1,3 + 5]] /100= 0,695
Одежда считается соответствующей условиям эксплуатации, если средние значения всех наиболее важных показателей теплового состояния человека не выходят за границы оптимального или допустимого. Число выходов отдельных величин показателей за граничные значения не должно превышать 20% от их общего количества.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей машинисты экскаваторов должны иметь квалификационную группу не ниже второй, а обслуживающие машины электромонтеры — не ниже третьей. Лица, относящиеся ко второй квалификационной группе, должны знать устройство электроустановок; опасность воздействия электрического тока на человека; основные требования техники безопасности, иметь общее представление о назначении и применении защитных средств; уметь практически оказывать первую медицинскую помощь.
При поражении электрическим током различают электрические травмы (наружные поражения тканей) и электрический удар (поражения внутренних органов).
В частности, по требованиям электробезопасности экскаваторы должны быть оборудованы:
-электростартером для пуска основного или пускового двигателя;
- устройством отключения АКБ;
- защитными колпачками на открытых клеммах электрооборудования кроме подключенных на «массу»;
Популярное на сайте:
Операции с поездами на станции
Служебная фраза 200– х сообщений Начало сообщения Код ссобщения Код пункта передачи Номер поезда Индекс поезда Направление следования поезда дата время Парк / путь Ст. формирования № состава Ст. назначения число месяц час мин. (: 200 9883 1602 9046 61 9032 90475 14 11 18 00 00/00 Информационная фра ...
Технико-экономические показатели
Подвижной состав. Таблица 1.1. – Виды транспортных средств. Марка автомобиля Пробег за 1998 г, км Общий пробег, км ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ – 4505 ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ - 45021 ЗИЛ – ММЗ – 4502 100 4180 7400 8190 3100 200 230917 211000 208075 135890 116800 145100 ЗИЛ – ММ ...
Учет стоимости грузов при сравнении перевозок по видам транспорта
Наряду со стоимостью парка вагонов и автомобилей следует учитывать изменение стоимости грузов, находящихся в процессе перевозки, по грузам, ускорение доставки которых создает возможность сокращения оборотных средств в народном хозяйстве. Для грузов, скорость доставки которых приводит к изменению об ...