Целью проекта является: «Модернизация гидропривода одноковшового экскаватора ЭО – 4225 Ковровец».
Рассматриваемый экскаватор ЭО-4225 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах 1 — 4 категорий по ГОСТ 17343-71 и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов с величиной кусков не более 400мм, в диапазоне температур окружающей среды -40 до +40С0. Экскаватор применяют для разработки карьеров, рытья котлованов, траншей, каналов, погрузки грунта и сыпучих материалов.
Сущность модернизации заключается в том, что при установке дополнительного оборудования в виде гидроаккумулятора, снижаются нежелательные колебательные процессы в гидросистеме, уменьшается пульсация жидкости и как следствие падает уровень шума и вибрация.
Полностью безопасных и безвредных машин не существует. Одной из целей данного проекта является уменьшение опасности и вредности при эксплуатации и обслуживании экскаватора ЭО-4225.
На основе анализа опыта эксплуатации гидромашин (гидрооборудования, отдельных узлов и элементов) выявлены следующие характерные опасности и вредности, возникающие при их работе:
- аккумулирование потенциальной энергии внутри машины жидкостями и газами под давлением, упругими элементами (пружинами);
- опасности связанные с погрузочно-разгрузочными работами;
- опасности удара элементами гидропривода;
- поступление вибрации на оператора за период рабочего дня, что очень плохо сказывается на здоровье человека;
- опасности, обусловленные выбросом жидкости, которая оказывает на организм человека токсичное действие и, кроме того, создаёт опасность возникновения пожара;
- опасности обусловленные погодными условиями, эксплуатация проектируемого гидропривода предполагается в интервале температур от -40° С до +40° С;
- опасности, связанные с выбросом вредных веществ в атмосферу;
- опасность воздействия шума на оператора за счет нахождения кабины на одной платформе с ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
Так же в задачу охраны труда входит сведение к минимальной вероятности поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта, при максимальной производительности труда.
Для безопасного ведения работ всех видов обслуживающий персонал должен строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте экскаватора. Нарушение этих правил может привести к несчастным случаям, связанным с получением различных травм (ушибов, ранений, ожогов кислотой, от действия электрического тока и.т.д.) и привести к понижению трудоспособности.
Находящаяся рабочая жидкость внутри гидропривода при изменении температуры окружающей среды изменяет свою вязкость. Это влечет за собой низкую проходимость рабочей жидкости по трубопроводу, тем самым может привести к образованию пробок в трубопроводе и к разрыву рукавов высокого давления. Таким образом, в гидросистеме может произойти повышение давления, что чревато разрушением элементов гидропривода. И как следствие, это может повлечь за собой травматизм.
Средствами борьбы с этими опасностями могут служить:
- установка устройства гидроаккумулятора;
- использование маловязких рабочих жидкостей;
- выполнение всех инструкций по эксплуатации машин оснащенных гидроприводом.
При отсутствии на машине устройств гидроаккумулятора при эксплуатации в районах с низкой температурой окружающей среды, повышается износ гидрооборудования и риск выхода из строя элементов гидропривода, вследствие чего возможно несанкционированное опускание исполнительного механизма и травмирование посторонних лиц. В гидроприводах применяются элементы с подвижными частями и деталями, которые могут нанести повреждение человеку при скачке давления в гидросистеме, либо при перемещении органов управления исполнительных механизмов.
Популярное на сайте:
Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
Для функционирования зоны диагностирования на 326 автомобилей МАЗ-54331 необходимо 1 слесарь-диагност работ 5 разряда. Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На основании этих те ...
Назначение и классификация световых
приборов
световой прибор автомобиль Система освещения и световой сигнализации предназначена для освещения дороги, передачи информации о габаритных размерах автомобиля, предполагаемом или совершаемом маневре, для освещения номерного знака, кабины, салона, контрольно-измерительных приборов, багажника, подкапо ...
Помехи в рельсовой сети
Устройства, обеспечивающие безопасность движения поездов и соединенные с рельсовыми цепями, подвергаются постоянному воздействию помех со стороны тягового электроснабжения. Источниками влияния, которые следует принимать во внимание при рассмотрении данного вопроса, являются генераторы помех и проце ...