История образования и развития пассажирского транспорта в России

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » История образования и развития пассажирского транспорта в России

Страница 6

После войны началось восстановление экономики страны. Предприятия поднимались из руин, заново отстраивались города, ремонтировались старые, проектировались и строились новые пути сообщения. В ходе восстановления транспортной системы страны большое внимание уделялось состоянию и развитию пассажирского транспорта как внутри городов, так и за их пределами.

Первым делом восстанавливались железнодорожные пути, поэтому вскоре возобновились перевозки по многим маршрутам. Стоит сказать, что большая часть железных дорог сразу же электрифицировалась особенно в Центральной России, Прибалтике, Белоруссии и на Украине. Хотя первые пригородные электропоезда (электрички) появились еще в 1929 году (Москва - Мытищи), а вообще поезда на электротяге впервые пошли на Кавказе, но широкое использование они получили только с начала 50-х годов. В это же время по всей стране появляются пригородные железнодорожные маршруты, которые вскоре формируют единую систему пригородного железнодорожного транспорта СССР. На рубеже 40 – 50-х годов начинается строительство Северо-Сибирской дороги, но из-за смерти главного вдохновителя стройки И. В. Сталина, она так и не была закончена, хотя была готова на 60%.

Грандиознейшей стройкой второй половины ХХ века стало строительство Байкало-Амурской Магистрали спроектированной еще в 30-е годы. В середине 80-х годов по ней началось сквозное пассажирское сообщение. В остальной части страны проходила реконструкция основных стальных магистралей, их дальнейшая электрификация и строительство дополнительных путей (до этого практически все дороги были однопутными). В 50 - 80-е годы численность населения СССР стремительно увеличивалась, что, естественно, отразилось на многократном увеличении объемов перевозок всеми видами транспорта. С середины 70-х годов отмечается резкое увеличение мощности пассажиропотоков в летний период в прибалтийском, черноморском и кавказском направлениях, что, видимо, связано с развитием санаторно-курортных учреждений в этих регионах.

В структуре речного и морского транспорта также произошли существенные изменения. Строится Волго-Донской канал, соединивший речную систему Волги с Черным морем. Возводятся крупные современные грузовые и пассажирские порты на Балтийском, Черном и Баренцевом морях, а также на Дальнем Востоке. Расширяется сеть пригородных, междугородных, международных и туристических водных маршрутов. К середине 80-х годов сеть речных путей РСФСР достигла 84 тыс. километров, а объем перевозок достиг 25 миллионов человек в год.

Широкое развитие в послевоенные годы получила гражданская авиация. Первая российская авиалиния Москва – Нижний Новгород (протяженностью около 400 км.) была открыта в 1923 году, но особенно быстро сеть авиалиний стала развиваться в начале 60-х годов, когда скоростные турбореактивные и турбовинтовые самолеты начали вытеснять тихоходные поршневые. Аэродромы появились во всех крупных поселениях, а в труднодоступных местах – вертолетные площадки. К середине 80-х годов средняя дальность полетов составляла почти 2 тысячи километров, а за год перевозилось около 50 млн. человек.

С восстановлением инфраструктуры городов, разрушенной войной, восстанавливались и транспортные системы. В освобожденных городах по началу работали грузовые автомобили, переделанные под автобусы, но вскоре была восстановлена система городского электрического транспорта, а грузовики были заменены автобусами. Некоторые автобусы были трофейными – изъятые у противника как часть «долга». В некоторых городах довоенное трамвайное сообщение заменялось на более дешевое, выгодное и технически более простое троллейбусное (например, в г. Кишиневе). В стране строились новые автобусные (Ликино, Львов, Краснодар, Рустави, Курган, Елабуга, Рига), троллейбусные (Энгельс, Минск, Киев) и трамвайные (Усть-Катав) заводы. Однако их продукции не хватало, и советское правительство заключало договоры о поставке продукции из стран Восточной Европы. Это были венгерские “Ikarus”, польские “Autosan” и чешские трамваи «Tatra». Несмотря на все усилия городской и пригородный транспорт работал с перегрузками. Поэтому использовались различные способы увеличения вместимости подвижного состава: двухэтажные автобусы и троллейбусы, прицепы, но эффект был отрицательным, поскольку такие составы были низкоманевренными и создавали помехи другому транспорту. Выход был найден в создании автобусов, а потом и троллейбусов с сочлененными секциями (“гармошки”). Городской пассажирский транспорт отставал в развитии от роста городов и, как результат – огромные перегрузки подвижного состава. В середине 70-х годов на наиболее напряженных участках автобусных маршрутов стали использоваться автобусы-экспрессы и таксомоторы (маршрутные такси). Они немного улучшили ситуацию и качество обслуживания. Во многих городах страны продолжилась тенденция вытеснения трамвайных и автобусных маршрутов из центральной части города, поскольку первые – создают серьезные помехи уличному движению, а вторые – сильно загрязняют атмосферу, несмотря на использование в качестве топлива сжиженного газа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Летные характеристики самолета Як-40 для варианта нагружения
Максимальная взлетная масса твзл, кг 16100 Максимальная посадочная масса тпос, кг 15000 Максимальная масса топлива т Тмах, кг 4000 Площадь крыла S, м2 70 Размах крыла (реальный) l, м 25,0 Длина средней аэродинамической хорды bсах, м 2,97 Диаметр фюзеляжа dф, м 2,4 Предельно передняя эксплуатационна ...

Организация работы ТО и ТР на АТЦ ОАО “Красноярсккрайснабсбыт”
В дипломном проекте предлагаю организацию труда методом специализированных бригад. При такой организации труда отдельные специализированные бригады создаются для выполнения ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей. На такую специализированную бригаду возлагается своевременное и качественное выполнение соотв ...

Технологический расчёт
Таблица 3.1 1 Тип АТП комплексное 2 Марки автомобилей ГАЗ-3307 КАМАЗ-532120 3 Количество автомобилей Аu = 85 ед. Аu = 90 ед. 4 Среднесуточный пробег автомобилей Lсс= 140 км Lсс=120 км 5 Количество дней работы автомобиля на линии Дрг=305 дн. Дрг=305 дн. 6 Климатический район холодный 7 Категория усл ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru