Динамический расчёт автомобиля

Страница 1

Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля называется динамической характеристикой автомобиля. Для построения теоретической динамической характеристики необходимы данные внешней скоростной характеристики двигателя [Me=f(n)], параметры ходовой части (rk) и передаточные числа трансмиссии (iтр).

На зависимости Me=f(n) выделяют не менее пяти точек. Для выделенных точек последовательно определяют:

1. Скорость движения автомобиля

V = 2 • π • rk • n / iтр

2. Силу сопротивления воздушного потока

Pw = k • F • V2

3. Касательную силу тяги на колесах

Pk = Me • iтр • ξтр / rk

4. Динамический фактор порожнего автомобиля

D = (Pk – Pw) / Ga

Каждая линия динамической характеристики автомобиля определяется не менее чем по пяти точкам. Вышеперечисленную последовательность повторяют для каждой передачи КПП, изменяя величину передаточного отношения трансмиссии.

Рассмотрим 1-ю передачу:

ik1 = 10.75; i0 = 4.84; rk = 0.3485; iтр = 52.03

Берем любые пять точек из данных внешней скоростной характеристики. Для них:

n (об/мин)

645

1032

1419

1999

2580

Me (H • M)

196.56809

205.25848

206.49996

194.3955

165.53103

1. Ищем скорость движения автомобиля по заданным пяти точкам:

V1 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 645 / 52.03 • 60 = 0.1666

V2 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1032 / 52.03 • 60 = 0.7235

V3 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1419 / 52.03 • 60 = 0.9948

V4 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1999 / 52.03 • 60 = 1.4014

V5 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 2580 / 52.03 • 60 = 1.8087

Ищем силу сопротивления воздушного потока по заданным пяти точкам:

Pw(1) = 0.5 • 3.5 • (0.1666)2 = 0.2916

Pw(2) = 0.5 • 3.5 • (0.7235)2 = 0.916

Pw(3) = 0.5 • 3.5 • (0.9948)2 = 1.7319

Pw(4) = 0.5 • 3.5 • (0.4014)2 = 3.4369

Pw(5) = 0.5 • 3.5 • (0.8087)2 = 5.7249

2. Ищем касательную силу тяги по заданным пяти точкам:

Pk(1) = 196.56809 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 24064.56

Pk(2) = 205.25848 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 25128.47

Pk(3) = 206.49996 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 25280.45

Pk(4) = 194.3955 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 23798.58

Pk(5) = 165.53103 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 20264.89

3. Ищем динамический фактор порожнего автомобиля по заданным пяти точкам:

D(1) = (24064.56 – 0.2916) / 24525 = 0.9812

D(2) = (25128.47 – 0.916) / 24525 = 1.0246

D(3) = (25280.45 – 1.7319) / 24525 = 1.0307

D(4) = (23798.58 – 3.4369) / 24525 = 0.9702

D(5) = (20264.89 – 5.7249) / 24525 = 0.8261

Рассмотрим 2-ю передачу:

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Выбор метода получения заготовки
При выборе заготовок для заданной детали назначают метод ее получения, определяют конфигурации, размеры, допуски, припуски на обработку и формируют технические условия на изготовление. Главным при выборе заготовки является обеспечение заданного качества готовой детали при ее минимальной себестоимос ...

Схема сигнальной установки
Полная принципиальная схема сигнальной установки (см. рис. 2.22.), как правило, включает в себя цепи смены направления, двойного снижения напряжения и линейные схемы управления огнями светофора, включение сигнальных реле, схемы питающих устройств контрольных цепей ЧДК и выбора кодовых сигналов АЛС, ...

Выбор рационального способа восстановления детали
Восстановить работоспособность детали можно путем: 1.Заварка с предварительным нагревом детали. Горячая сварка чугуна — процесс, который предусматривает нагрев детали (в печи или другими способами) до температуры 650-680 С. Температура детали во время сварки должна быть не ниже 500С. Такие температ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru