Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля называется динамической характеристикой автомобиля. Для построения теоретической динамической характеристики необходимы данные внешней скоростной характеристики двигателя [Me=f(n)], параметры ходовой части (rk) и передаточные числа трансмиссии (iтр).
На зависимости Me=f(n) выделяют не менее пяти точек. Для выделенных точек последовательно определяют:
1. Скорость движения автомобиля
V = 2 • π • rk • n / iтр
2. Силу сопротивления воздушного потока
Pw = k • F • V2
3. Касательную силу тяги на колесах
Pk = Me • iтр • ξтр / rk
4. Динамический фактор порожнего автомобиля
D = (Pk – Pw) / Ga
Каждая линия динамической характеристики автомобиля определяется не менее чем по пяти точкам. Вышеперечисленную последовательность повторяют для каждой передачи КПП, изменяя величину передаточного отношения трансмиссии.
Рассмотрим 1-ю передачу:
ik1 = 10.75; i0 = 4.84; rk = 0.3485; iтр = 52.03
Берем любые пять точек из данных внешней скоростной характеристики. Для них:
n (об/мин) |
645 |
1032 |
1419 |
1999 |
2580 |
Me (H • M) |
196.56809 |
205.25848 |
206.49996 |
194.3955 |
165.53103 |
1. Ищем скорость движения автомобиля по заданным пяти точкам:
V1 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 645 / 52.03 • 60 = 0.1666
V2 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1032 / 52.03 • 60 = 0.7235
V3 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1419 / 52.03 • 60 = 0.9948
V4 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1999 / 52.03 • 60 = 1.4014
V5 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 2580 / 52.03 • 60 = 1.8087
Ищем силу сопротивления воздушного потока по заданным пяти точкам:
Pw(1) = 0.5 • 3.5 • (0.1666)2 = 0.2916
Pw(2) = 0.5 • 3.5 • (0.7235)2 = 0.916
Pw(3) = 0.5 • 3.5 • (0.9948)2 = 1.7319
Pw(4) = 0.5 • 3.5 • (0.4014)2 = 3.4369
Pw(5) = 0.5 • 3.5 • (0.8087)2 = 5.7249
2. Ищем касательную силу тяги по заданным пяти точкам:
Pk(1) = 196.56809 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 24064.56
Pk(2) = 205.25848 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 25128.47
Pk(3) = 206.49996 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 25280.45
Pk(4) = 194.3955 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 23798.58
Pk(5) = 165.53103 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 20264.89
3. Ищем динамический фактор порожнего автомобиля по заданным пяти точкам:
D(1) = (24064.56 – 0.2916) / 24525 = 0.9812
D(2) = (25128.47 – 0.916) / 24525 = 1.0246
D(3) = (25280.45 – 1.7319) / 24525 = 1.0307
D(4) = (23798.58 – 3.4369) / 24525 = 0.9702
D(5) = (20264.89 – 5.7249) / 24525 = 0.8261
Рассмотрим 2-ю передачу:
Популярное на сайте:
Сравнительный анализ описанных конструкций
Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, в котором подвижно размещен поршень со штоком, разделяющий внутренний объем цилиндра на две полости (Пат. СССР №282197, МКИ B 60g 13/08, 1970). Однако он нестабильно работает при повышении температуры рабочей жидкости. Гидравлический амортизатор, соде ...
Меры безопасности при эксплуатации автомобиля
Автомобиль (автопоезд) перед выпуском на линию проходит проверку технического состоянии. Лицо, ответственное за выпуск автомобилей, после проверки их технического состояния делает отметку в путевом листе о готовности автомобиля к работе. Категорически запрещается выпуск на линию автомобилей с неисп ...
Расчет затрат на производство и эксплуатацию
экскаватора
Приведенные затраты на производство и эксплуатацию экскаватора рассчитываем по формуле: Зпр = И + Ен ·К (6.3.1) где Зпр - затраты на производство, руб/год; И - эксплуатационные издержки или затраты на эксплуатацию, руб/год; Ен - нормативный коэффициент сравнительной эффективности ; Зпр = 180392,38 ...