Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля называется динамической характеристикой автомобиля. Для построения теоретической динамической характеристики необходимы данные внешней скоростной характеристики двигателя [Me=f(n)], параметры ходовой части (rk) и передаточные числа трансмиссии (iтр).
На зависимости Me=f(n) выделяют не менее пяти точек. Для выделенных точек последовательно определяют:
1. Скорость движения автомобиля
V = 2 • π • rk • n / iтр
2. Силу сопротивления воздушного потока
Pw = k • F • V2
3. Касательную силу тяги на колесах
Pk = Me • iтр • ξтр / rk
4. Динамический фактор порожнего автомобиля
D = (Pk – Pw) / Ga
Каждая линия динамической характеристики автомобиля определяется не менее чем по пяти точкам. Вышеперечисленную последовательность повторяют для каждой передачи КПП, изменяя величину передаточного отношения трансмиссии.
Рассмотрим 1-ю передачу:
ik1 = 10.75; i0 = 4.84; rk = 0.3485; iтр = 52.03
Берем любые пять точек из данных внешней скоростной характеристики. Для них:
n (об/мин) |
645 |
1032 |
1419 |
1999 |
2580 |
Me (H • M) |
196.56809 |
205.25848 |
206.49996 |
194.3955 |
165.53103 |
1. Ищем скорость движения автомобиля по заданным пяти точкам:
V1 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 645 / 52.03 • 60 = 0.1666
V2 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1032 / 52.03 • 60 = 0.7235
V3 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1419 / 52.03 • 60 = 0.9948
V4 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1999 / 52.03 • 60 = 1.4014
V5 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 2580 / 52.03 • 60 = 1.8087
Ищем силу сопротивления воздушного потока по заданным пяти точкам:
Pw(1) = 0.5 • 3.5 • (0.1666)2 = 0.2916
Pw(2) = 0.5 • 3.5 • (0.7235)2 = 0.916
Pw(3) = 0.5 • 3.5 • (0.9948)2 = 1.7319
Pw(4) = 0.5 • 3.5 • (0.4014)2 = 3.4369
Pw(5) = 0.5 • 3.5 • (0.8087)2 = 5.7249
2. Ищем касательную силу тяги по заданным пяти точкам:
Pk(1) = 196.56809 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 24064.56
Pk(2) = 205.25848 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 25128.47
Pk(3) = 206.49996 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 25280.45
Pk(4) = 194.3955 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 23798.58
Pk(5) = 165.53103 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 20264.89
3. Ищем динамический фактор порожнего автомобиля по заданным пяти точкам:
D(1) = (24064.56 – 0.2916) / 24525 = 0.9812
D(2) = (25128.47 – 0.916) / 24525 = 1.0246
D(3) = (25280.45 – 1.7319) / 24525 = 1.0307
D(4) = (23798.58 – 3.4369) / 24525 = 0.9702
D(5) = (20264.89 – 5.7249) / 24525 = 0.8261
Рассмотрим 2-ю передачу:
Популярное на сайте:
Расчет осветительной установки методом удельной мощности
Электроэнергия, затрачиваемая на освещение производственных участков: (10.1) где р – удельный расход электроэнергии на 1 м2 площади пола (по данным таблицы, соответственно для каждого участка); S – площадь помещения (соответственно, фактическое значение). Далее применяя формулу (10.1) рассчитываем ...
Схема технологического процесса на объекте
проектирования
Процесс ТР следует начать с: поставки автомобилей в зону ТР и снятия агрегата; мойка агрегата; разборка агрегата; мойка деталей; дефекта деталей; и т.д. Наиболее подробно последовательность операций изображена в виде таблицы 12. Таблица 12. Процесс ремонта агрегатов в цехе (участке). ...
Определение времени и пути разгона автомобиля
Время разгона автомобиля на каждой передаче: , где V1 – скорость в начале разгона; V2 – скорость в конце разгона; ах – ускорение автомобиля. Наиболее выгодно переключать передачи в точках пересечения графиков ускорений на разных передачах. Представленный интеграл удобно вычислить численным методом. ...