История образования и развития пассажирского транспорта в России

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » История образования и развития пассажирского транспорта в России

Страница 7

В связи с бурным ростом городов стали развиваться и другие виды перевозки пассажиров в городе и пригороде. Если в 1940году в РСФСР метро было только в Москве, то к 1990году уже шесть городов имели метрополитен. С 1955 года “подземка” действует в Ленинграде. Несколько позже она открылась в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре. Метрополитен строится в Омске, Казани и Челябинске. В 80-е годы появился “гибрид” трамвая и метро – скоростной трамвай. Он представляет собой трамвай, работающий под землей. Строительство и эксплуатация такого вида электротранспорта обходится значительно дешевле классического метро, однако резко снижается пропускная способность, поскольку трамвайные вагоны менее вместительны, чем вагоны метро. Сейчас скоростной трамвай работает в 4 городах России: Волгоград, Усть-Илимск, Ижевск и Старый Оскол.

В настоящее время существует еще один вид городского транспорта – городские электропоезда, которые работают в городах, имеющих большую протяженность, таких как Волгоград и Новосибирск, а с 1999 года и в Санкт-Петербурге.

Следует заметить, что в некоторых городах, особенно в северокавказских, функционирует еще одна разновидность пассажирского транспорта – канатные дороги. Строительство таких дорог вызвано крайне пересеченным рельефом местности, который затрудняет строительство автомобильных трасс. В части населенных пунктов работают фуникулеры – специальные вагоны на электрической тяге, движущиеся по крутым склонам возвышенностей. И канатные дороги, и фуникулер скорее экзотика, чем необходимость, поэтому они чаще всего расположены вблизи санаториев, домов отдыха и других гостинично-бальнеологических комплексов. Однако в некоторых случаях они просто незаменимы.

За более чем полувековую послевоенную историю пассажирский транспорт надежно занял одно из важнейших положений в экономике Российского государства. Принимая во внимание специфику распределения населения по территории страны, и то, что 75% населения проживают в городской местности, а число людей, владеющих собственными автомобилями, остается скромным, можно установить, что зависимость от общественного пассажирского транспорта, особенно городского, значительно выше, чем в любой другой стране со сравнимым уровнем доходов. Сейчас (на 1998 г.) городское и сельское автобусное сообщение существует в 1289 населенных пунктах России, в 114 городах существует городской электротранспорт (87 – троллейбус, 70 – трамвай), в 6 из них – метрополитен, а в 4 – скоростной трамвай [39]. Ежегодно на всех видах транспорта в пределах нашей страны перевозится 42 миллиарда человек, из них только городским наземным транспортом – 35 млрд., а железнодорожным – 1,8 млрд. В целом на автобусы приходится 64,4% городского пассажирооборота, на трамваи и троллейбусы – 18,5%, на метро – 7,8%, на поезда городского и пригородного сообщения – 7%, на маршрутные такси – 2,3% и 0,04% - на остальные виды транспорта. О высокой зависимости российского общества от работы транспортной пассажирской инфраструктуры говорит то, что ее услугами постоянно пользуется 117 миллионов россиян, что составляет около 80% населения страны. Поэтому не случайно 85% пассажирооборота составляют перевозки в городе и пригороде; в то время как в странах Западной Европы и Соединенных штатах это, соответственно, 20 и 3% общего пассажирооборота [32]

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Популярное на сайте:

Расчет гидропривода машины
Исходных данные Для расчета гидропривода необходимо знать: - принципиальную гидравлическую схему машины; - техническую характеристику машины; - величины усилий на гидродвигателях; - величины скоростей штока гидроцилиндров и вала гидромоторов; - номинальное давление в гидросистеме; - длину напорной, ...

Нормирование маневровых операций
Для правильной организации маневровой работы необходимо знать затраты времени на каждый вид маневровой работы, т. е. нормировать эту работу. Необходимо рассчитать нормы времени на расформирование составов, нормы времени на формирование сборного и участкового поезда. В расчет технических норм времен ...

Выбор технологических баз
При механической обработке заготовок важным условием получения деталей с требуемой точностью размеров и взаимным расположением поверхностей является правильный выбор вида установки детали на технологических базах. Технологической базой называется поверхность, ориентирующая деталь на станке в процес ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru