Определение себестоимости перевозок

Страница 1

Себестоимость автомобильных перевозок представляет собой затраты предприятия в денежном выражении на выполнение единицы транспортной работы и определяется делением суммы затрат предприятия за определённый период времени на эксплуатацию автомобильного парка, на выполненную за этот период транспортную работу. Транспортная работа исчисляется в зависимости от вида перевозок в ткм, пасс-км. Себестоимость перевозок определяется по формуле:

Себестоимость определяется отдельно по маркам автомобилей, имеющихся в рассматриваемом автотранспортном предприятии.

Затраты на эксплуатацию подвижного состава подразделяются на переменные и постоянные. К переменным затратам относятся: затраты на топливо, смазочные материалы, на восстановление износа и ремонт шин, на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, амортизационные отчисления на полное восстановление и капитальный ремонт. К постоянным расходам относятся затраты на заработную плату водителей, накладные расходы.

Переменные затраты

Переменные затраты определяются умножением нормативных затрат на 1 км пробега на годовой пробег автомобилей.

Грузовые перевозки:

Нормативные затраты на топливо на 1 км, руб/км, определяются по формуле:

, (21)

где q – нормативный расход топлива на 1 км, л;

Цл – цена 1 л топлива, руб.

Нормативный расход топлива на 1 км, л, для бортовых автомобилей определяется по формуле

γ·Я), (22)

где Нкм – норма расхода топлива на 100 л пробега, л;

Нткм – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л;

1,05 – коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зимних условиях эксплуатации и внутригаражные нужды.

.

Нормативные затраты на смазочные материалы, руб/км, определяются по формуле:

, (23)

где Нм – норма расхода моторного масла на 100 л расхода топлива, л;

Нтр – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л расхода топлива, л;

Нк – норма расхода консистентной смазки на 100 л расхода топлива, кг;

Цм,Цтр,Цк – цена 1 л моторного масла, трансмиссионного масла и 1 кг консистентной смазки, руб.

Затраты на восстановление износа и ремонта шин на 1 км пробега, руб/км, определяется по формуле:

(24)

где Нш - норма затрат на 1000 км пробега, %;

Цш – цена одного комплекта шин, руб;

Ка – количество колёс (без учёта запасного) на автомобиле.

Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационные ремонты автомобилей на 1 км пробега, руб/км, определяется по формуле:

(25)

где Нто,тр – норма затрат на техническое обслуживание и эксплуатационные

работы автомобиля на 1000 км пробега, руб.

Норма затрат должна быть определена с учётом режима использования автомобиля (с прицепом, полуприцепом, одиночный автомобиль), условия эксплуатации.

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава на 1 км пробега. По группам автомобилей, для которых нормы амортизационных отчислений на полное восстановление установлены в зависимости от пробега, расходы по амортизации на полное восстановление на 1 км, руб/км, определяются по формуле:

(26)

где НВ – норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобиля, автобуса на 1000 км пробега, %;

Ца – стоимость соответственно автомобиля или автобуса, руб.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Работы в котлованах
Котлованами называются выемки, ширина которых мало отличается от длины. Котлованы необходимы для строительства сооружений. Ширина дна котлованов зависит от ширины возводимой конструкции и ее материала (сборный или монолитный железобетон), наличия и вида крепления котлована, а также используемых сре ...

Определение количества "холодных" поездов
"Холодный" поезд – это поезд, сформированный из вагонов со скоропортящимися грузами. Вагоны с СПГ организуют в скорые "холодные" грузовые поезда, молочные грузовые поезда. Скорые поезда формируют из РПС (секций, АРВ), живорыбных вагонов. Скорые поезда следуют от пункта формирова ...

Организация маневровой работы
Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяют на поездные и маневровые. Передвижение подвижного состава локомотивов с вагонами и без них в пределах станции с целью выполнения определённых операций называются маневровыми передвижениями, или манёврами. Манёвры по свое ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru