МПа
- на пятой передаче:
Мпа
МПа
- на задней передаче:
Мпа
МПа
Момент инерции
(53)
Для первичного вала
мм4
Для вторичного и промежуточного
мм4
Расчет синхронизатора
Требования к узлу: При анализе и оценке конструкции коробки передач, как и других механизмов, следует руководствоваться предъявляемыми к ним требованиями:
· обеспечение оптимальных тягово – скоростных и топливно – экономических свойств автомобиля при заданной внешней характеристики двигателя;
· бесшумность при работе и переключении передач;
· легкость управления;
· высокий КПД;
Кроме того, к коробке передач, как и ко всем механизмам автомобиля, предъявляют такие общие требования:
· обеспечение минимальных размеров и массы;
· простота устройства и обслуживания;
· технологичность;
· ремонтопригодность;
Коробка передач с синхронизаторами для второй – третей, четвертой - пятой передачах переднего хода.
Передаточные числа:
первая передача – 4,12
вторая передача – 2,61;
третья передача – 1,58;
четвертая передача – 1;
главная передача – 5,125;
n – максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, n – 4000 об/мин
Определение момента трения в синхронизаторе.Для выравнивания угловых скоростей соединяемых элементов необходимо на поверхностях конусов создавать момент трения Мтр
(54)
где:t – время синхронизации, t = 1 с.
J – момент инерции, соответствующий деталям, вращающимися вместе с шестерней передачи.
- угловая скорость включаемой шестерни более высокой передачи
- угловая скорость вторичного вала до переключения передачи.
ік+1 – передаточное число включаемой передачи
ік – передаточное число выключаемой передачи
- угловая скорость коленчатого вала.
с-1(55)
Для синхронизатора первой передачи:
с-1
Для синхронизатора второй - третей передачи:
с-1
с -1
Для синхронизатора четвертой - пятой передачи:
с-1
с -1
Момент инерции ведущего вала определяется из соотношения
(56)
где: H – ширина диска сцепления. Принимаем H=3 мм;
R – радиус диска сцепления. Принимаем R=350 мм.
ρ – плотность материала. Принимаем ρ=0,0072 г/мм3
Тогда
Тогда момент трения для синхронизатора первой передачи:
Нмм
Тогда момент трения для синхронизатора второй - третей передачи:
Нмм
Момент трения для синхронизатора второй - третей передачи:
Нмм
В свою очередь, нормальная сила может быть выражена через усилие Q, создаваемое водителем при включении передачи
(57)
Популярное на сайте:
Яхта «Ослепительный Фламинго»
Изысканная, экзотическая «птица» совершила уже три перелета через Атлантику, побывала на Карибских островах и в Средиземноморье, идет к Пуэрто-Рико и далее к Аляске. Владелец мечтает о кругосветном плавании Технические данные Flamingo Daze: · Длина максимальная, м—46 · Ширина, м—8,8 · Осадка, м—2,7 ...
Компоновка оборудования на тепловозе
Оборудование тепловоза в основном размещено внутри кузова, что позволяет защитить его от вредных атмосферных воздействий, и облегчает контроль за его работай в пути следования. Внутренний объем кузова разделяется на кабины машиниста, дизельное (машинное) отделение и тамбуры. Кабины машиниста отделе ...
Расчет валов
Валы трансмиссии трактора должны обеспечивать достаточную несущую способность узла, то есть нормальную работу шестерен, расположенных на этих валах. При этом сами валы должны быть достаточно прочными, что определяется расчетом на статическую прочность и выносливость с учетом особенностей работы вал ...