Расчет на прочность деталей коробки передач

Современный транспорт » Модернизация коробки передач автомобиля УАЗ-451М » Расчет на прочность деталей коробки передач

Страница 9

МПа

- на пятой передаче:

Мпа

МПа

- на задней передаче:

Мпа

МПа

Момент инерции

(53)

Для первичного вала

мм4

Для вторичного и промежуточного

мм4

Расчет синхронизатора

Требования к узлу: При анализе и оценке конструкции коробки передач, как и других механизмов, следует руководствоваться предъявляемыми к ним требованиями:

· обеспечение оптимальных тягово – скоростных и топливно – экономических свойств автомобиля при заданной внешней характеристики двигателя;

· бесшумность при работе и переключении передач;

· легкость управления;

· высокий КПД;

Кроме того, к коробке передач, как и ко всем механизмам автомобиля, предъявляют такие общие требования:

· обеспечение минимальных размеров и массы;

· простота устройства и обслуживания;

· технологичность;

· ремонтопригодность;

Коробка передач с синхронизаторами для второй – третей, четвертой - пятой передачах переднего хода.

Передаточные числа:

первая передача – 4,12

вторая передача – 2,61;

третья передача – 1,58;

четвертая передача – 1;

главная передача – 5,125;

n – максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, n – 4000 об/мин

Определение момента трения в синхронизаторе.Для выравнивания угловых скоростей соединяемых элементов необходимо на поверхностях конусов создавать момент трения Мтр

(54)

где:t – время синхронизации, t = 1 с.

J – момент инерции, соответствующий деталям, вращающимися вместе с шестерней передачи.

- угловая скорость включаемой шестерни более высокой передачи

- угловая скорость вторичного вала до переключения передачи.

ік+1 – передаточное число включаемой передачи

ік – передаточное число выключаемой передачи

- угловая скорость коленчатого вала.

с-1(55)

Для синхронизатора первой передачи:

с-1

Для синхронизатора второй - третей передачи:

с-1

с -1

Для синхронизатора четвертой - пятой передачи:

с-1

с -1

Момент инерции ведущего вала определяется из соотношения

(56)

где: H – ширина диска сцепления. Принимаем H=3 мм;

R – радиус диска сцепления. Принимаем R=350 мм.

ρ – плотность материала. Принимаем ρ=0,0072 г/мм3

Тогда

Тогда момент трения для синхронизатора первой передачи:

Нмм

Тогда момент трения для синхронизатора второй - третей передачи:

Нмм

Момент трения для синхронизатора второй - третей передачи:

Нмм

В свою очередь, нормальная сила может быть выражена через усилие Q, создаваемое водителем при включении передачи

(57)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Популярное на сайте:

Технология разборки-сборки узла
Во время прохождения мною производственной практики в ООО "РусАвто" Смоленск, были произведены следующие работы: · разборка автомобиля УАЗ 3909 на агрегаты и узлы; · снятие двигателя с автомобиля УАЗ 29095; · разкомплектация автомобиля УАЗ 469 на узлы и агрегаты. Рассмотрим автомобиль УАЗ ...

Предлагаемый способ выполнения работ разрабатываемой крановой установкой
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в траншеях, котлованах, у откосов, на слабых грунтах предлагаем грузоподъемное устройство, (рисунок 1.27). Такое устройство применяют для работы вблизи откосов котлована, траншей для того чтобы избежать обрушения крана. Рисунок 1.27 - Грузоподъемное устр ...

Дилерская сеть в России
В 2007 году "Volvo Car Corporation" реализовала 458 323 автомобилей по всему миру, в России компания продала 21 077 автомобилей. Это позволило нашей стране занять пятое место в мировом рейтинге продаж Volvo. Впереди России только четыре крупных рынка Volvo: США (106.125), Швеция (62.229), ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru