Расчет на прочность деталей коробки передач

Современный транспорт » Модернизация коробки передач автомобиля УАЗ-451М » Расчет на прочность деталей коробки передач

Страница 9

МПа

- на пятой передаче:

Мпа

МПа

- на задней передаче:

Мпа

МПа

Момент инерции

(53)

Для первичного вала

мм4

Для вторичного и промежуточного

мм4

Расчет синхронизатора

Требования к узлу: При анализе и оценке конструкции коробки передач, как и других механизмов, следует руководствоваться предъявляемыми к ним требованиями:

· обеспечение оптимальных тягово – скоростных и топливно – экономических свойств автомобиля при заданной внешней характеристики двигателя;

· бесшумность при работе и переключении передач;

· легкость управления;

· высокий КПД;

Кроме того, к коробке передач, как и ко всем механизмам автомобиля, предъявляют такие общие требования:

· обеспечение минимальных размеров и массы;

· простота устройства и обслуживания;

· технологичность;

· ремонтопригодность;

Коробка передач с синхронизаторами для второй – третей, четвертой - пятой передачах переднего хода.

Передаточные числа:

первая передача – 4,12

вторая передача – 2,61;

третья передача – 1,58;

четвертая передача – 1;

главная передача – 5,125;

n – максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, n – 4000 об/мин

Определение момента трения в синхронизаторе.Для выравнивания угловых скоростей соединяемых элементов необходимо на поверхностях конусов создавать момент трения Мтр

(54)

где:t – время синхронизации, t = 1 с.

J – момент инерции, соответствующий деталям, вращающимися вместе с шестерней передачи.

- угловая скорость включаемой шестерни более высокой передачи

- угловая скорость вторичного вала до переключения передачи.

ік+1 – передаточное число включаемой передачи

ік – передаточное число выключаемой передачи

- угловая скорость коленчатого вала.

с-1(55)

Для синхронизатора первой передачи:

с-1

Для синхронизатора второй - третей передачи:

с-1

с -1

Для синхронизатора четвертой - пятой передачи:

с-1

с -1

Момент инерции ведущего вала определяется из соотношения

(56)

где: H – ширина диска сцепления. Принимаем H=3 мм;

R – радиус диска сцепления. Принимаем R=350 мм.

ρ – плотность материала. Принимаем ρ=0,0072 г/мм3

Тогда

Тогда момент трения для синхронизатора первой передачи:

Нмм

Тогда момент трения для синхронизатора второй - третей передачи:

Нмм

Момент трения для синхронизатора второй - третей передачи:

Нмм

В свою очередь, нормальная сила может быть выражена через усилие Q, создаваемое водителем при включении передачи

(57)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Популярное на сайте:

Расчетно-силовая схема крыла
На основании того, что размах крыла гораздо больше длины хорды, и тем более строительной высоты, можно сделать допущение о том, что крыло представляет собой балку. Следовательно, расчетно-силовая схема крыла – это балка, опирающаяся на две опоры, которыми являются корневые нервюры крыла (поэтому ра ...

Расчет потребного количества стойл, определение объема помещений
Расчет потребного количества стоил в объеме ТО-3 [5] с.208 (2.1) где m - коэффициент, учитывающий неравномерность постановки электровозов в стойла, m =1,1, стойло Определить длину стоила пункта ТО согласно [5] с.208 (2.2) где - длина электровоза, l – расстояние между расцепленными вагонами, l=2 (м) ...

Расчёт наработки автопоездов в год
Согласно справочнику (1) для КрАЗ-255Л1 выбираем роспуск ГКБ-9583-010 Наработку автопоездов рассчитываем по формуле: Wавт=(Qгод/qавт)∙2∙lср∙α ,км где Wавт- наработка автопоезда, км qавт-рейсовая нагрузка автопоезда, куб.м. lср -среднее расстояние вывозки, км α -коэффицие ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru