Техника безопасности для проводников пассажирских вагонов

Современный транспорт » Привод подвагонного генератора » Техника безопасности для проводников пассажирских вагонов

Страница 1

Запрещается садиться в поезд после начала движения, а также выходить из вагона до полной остановки поезда. В пути следования проводник не должен открывать боковые тамбурные двери, так как при сильных толчках, особенно при прохождении кривых участков пути, при движении по стрелкам проводник может выпасть из вагона. Необходимо следить за наличием и исправностью переходных площадок между вагонами.

При движении вагона для предотвращения выхода откидной ступени подножки за габарит подвижного состава должно быть обеспечено ее вертикальное положение при зафиксированной в закрытом положении откидной площадки регулировкой длины тяги. Запрещается движение вагона с поднятыми откидными площадками подножек.

Не допускается движение поезда с открытыми боковыми крышками аккумуляторного ящика.

В торце каждого вагона укреплена лестница для подъема на крышу вагона. Эта лестница всегда должна находиться в сложенном состоянии, быть закрыта на трехгранный замок и запломбирована. В зоне расположения лестницы на уровне платформы должен быть нанесен знак безопасности.

Категорически запрещается эксплуатация вагона с отключенной (неработающей) вентиляцией.

При работе в вагоне проводник должен следить, чтобы не повредить руки в притворе двери, не допустить ожогов при работе с топкой и при обслуживании пассажиров чаем. Снимаются и навешиваются маршрутные доски и порядковые номера вагонов только при полной остановке поезда. При устранении каких-либо неисправностей под вагоном необходимо, чтобы проводники, находящиеся на посадке у вагонов, держали сигнал, запрещающий отправление поезда. При уборке вагона, застилке белья, при каком-либо ремонте необходимо пользоваться исправным инструментом, стремянной, пылесосом и другим инвентарем.

Не рекомендуется применять дополнительные рычаги, удлинители при пользовании запорной арматурой, а также ударять по ней.

В зоне выполнения каких-либо работ в вагоне не должно быть посторонних предметов. Близко расположенные створки шкафов, люков, полки, диваны должны быть зафиксированы в необходимо положении. Полки и столики в верхнем крайнем положении должны надежно фиксироваться специальными защелками. При выполнении работ за потолком нужно пользоваться инвентарной лестницей, убедившись в исправности предохранительных и запорных устройств открываемых люков и обеспечив достаточную освещенность в зоне выполнения работ.

Люки потолков должны быть зафиксированы замками, а люки тамбурных потолков и потолков купе, кроме того, еще и предохранительными ремнями и завертками.

Двери вагона должны быть зафиксированы в закрытом положении фалевыми защелками замков, а в открытом положении – специальными защелками.

При работе с электрооборудованием нельзя касаться оголенных проводов и контактов. Предохранители, находящиеся на электрораспределительном щите, можно снимать, только используя специальную рукоятку. Проводники, обслуживающие вагоны с высоковольтным электрическим или комбинированным отоплением, проходят обучение, сдают экзамены и должны иметь квалификационное удостоверение, дающее им право работать в таком вагоне. Деятельность проводника в вагоне с высоковольтным отоплением ограничивается только включением или выключением отопления, при любых неисправностях его он вызывает поездного электромеханика. При включенном высоковольтном электрическом отоплении (с нагревательными печами). Запрещается проводить влажную уборку. Проводник не имеет права производить подключение высокого напряжения от локомотива производить соединение или разъединение межвагонных высоковольтных соединений, открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой подсоединять вагон к стационарному высоковольтному пункту питания.

Пред осмотром и наружной обмывкой вагонов на путях станции вручную следует оградить состав или отдельно стоящий вагон переносными или постоянный сигналами остановки. Переносной сигнал (днем красный щит вечером фонарь с красным огнем на штанге) устанавливают по оси пути на расстоянии 50 м. от ремонтирующихся вагонов. Если крайний вагон установлен от предельного столбика менее чем на 50 м., то переносной сигнал устанавливают по оси пути напротив столбика.

Категорически запрещается эксплуатация вагонов со снятыми дверями и замками.

Опускные окна должны быть тщательно отрегулированы во избежание самозакрывания окна.

Запрещается пользоваться окнами – аварийными выходами. За исключением аварийных ситуаций и технических осмотров. Рычаги окон – аварийных выходов, краны экстренного торможения (стоп-краны) должны быть опломбированы.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Определение измерителей использования электровоза
На основании исходных данных распределить количество пар поездов по зонам и часам суток и занести в таблицу 1. Таблица 1 – Распределение пар поездов по зонам и часам суток Часы местного времени Количество пар поездов % поездов «ТУДА» «ОБРАТНО» % ПО ЗОНАМ % ПО ЗОНАМ I II I II 0-2 5 10 3 2 2 3 5-9 14 ...

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава ставит своей задачей: - установить потребное количество ТО - определить общую трудоемкость работ по ТО и Р. Исходными данными для составления плана по ТО и Р являются: - принятая система и методы ТО - производственная программа по ...

Аспекты функционирования транспортных систем
Транспортные системы состоят из большого числа элементов и протекающих в них процессов. Элементы могут быть разбросаны на огромном пространстве, а процессы могут иметь различный временной порядок и сложную взаимосвязь между собой. Проектирование, исследование, использование, совершенствование таких ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru