Нм
- для зубчатого колеса задней передачи
Нм
Максимальная нагрузка на зубьях шестерни возникают в момент трогания автомобиля с места при резком включении фрикционного сцепления. В этом случае на первичному валу может возникнуть инерционный момент Мj, превышающий в 2,4-2,5 раза максимальный момент двигателя. Трогания автомобиля с места осуществляется на первой или задней передачах. Поэтому:
Для первой передачи
Нм
Для задней передачи
Нм
Величина контактного напряжения
(27)
где: Мв – расчетный крутящий момент на ведущем зубчатом колесе, Нмм;
К’н – коэффициент нагрузки
и – передаточное число рассчитываемой пары;
Кβ – коэффициент наклона зуба: для прямозубых колес Кβ =1,0; для косозубых – Кβ =0,8.
Враб – рабочая ширина зуба, мм (первой передачи враб = 31,9 мм; второй враб = 32,1 мм; для третей враб = 32,4м, для пятой враб = 32,4м)
- коэффициент нагрузки (
).
Тогда:
- для первой передачи
Нмм
- для второй передачи
Нмм
- для третей передачи
Нмм
- для пятой передачи
Нмм
- для задней передачи
Нмм
Расчет зубчатых колес на усталость
Расчет зубчатых колес на усталостную прочность по изгибу и по контактным напряжениям производиться по эффективному крутящему моменту с учетом коэффициента трансформации и коэффициента полезного действия.
Срок службы коробки передач составляет 200000 км пробега.
Общий час движения вперед
(28)
где: L – срок службы коробки передач, км;
vс.р. – средняя скорость движения автомобиля, км/час (vс.р. = 40 км/час)
ч.
Время движения автомобиля на первой передачи
ч.
Время движения автомобиля на второй передачи
ч.
Время движения автомобиля на третей передачи
ч.
Время движения автомобиля на четвертой передачи
ч.
Время движения автомобиля на пятой передачи
ч.
Время движения накатом
ч.
Время движения автомобиля задним ходом:
(29)
ч.
Тяговая сила на автомобиля
Популярное на сайте:
Управление вокзалом
Работа Ладожского вокзала планируется на предстоящие сутки и на смену. План работы (суточный) составляется на основе расписания движения пассажирских поездов, данных о положении по всем цехам вокзала к началу суток и анализа их работы за предыдущий период. Основной задачей оперативного плана являет ...
Назначение, устройство составных частей
узла
Рулевое управление реечного типа состоит из следующих основных узлов: рулевого механизма типа шестерня-рейка, рулевой колонки с карданным валом, рулевого колеса и рулевых тяг с шарнирами и поворотными рычагами. Рулевой механизм размещен над трансмиссией и крепится к косынкам лонжеронов кузова. Высо ...
Подбор передаточных чисел трансмиссии
Передаточное число трансмиссии состоит из трех составляющих: iтр=ik•iд•i0, где ik – передаточное число коробки передач (на высшей передаче), по НИИАТ ik=1 i0 – передаточное число главной передачи; iд – передаточное число в дополнительной коробке – делителе, iд=1,25 (1 – 1.5). Максимальную скорость ...