Расчет на прочность деталей коробки передач

Современный транспорт » Модернизация коробки передач автомобиля УАЗ-451М » Расчет на прочность деталей коробки передач

Страница 2

Нм

- для зубчатого колеса задней передачи

Нм

Максимальная нагрузка на зубьях шестерни возникают в момент трогания автомобиля с места при резком включении фрикционного сцепления. В этом случае на первичному валу может возникнуть инерционный момент Мj, превышающий в 2,4-2,5 раза максимальный момент двигателя. Трогания автомобиля с места осуществляется на первой или задней передачах. Поэтому:

Для первой передачи

Нм

Для задней передачи

Нм

Величина контактного напряжения

(27)

где: Мв – расчетный крутящий момент на ведущем зубчатом колесе, Нмм;

К’н – коэффициент нагрузки

и – передаточное число рассчитываемой пары;

Кβ – коэффициент наклона зуба: для прямозубых колес Кβ =1,0; для косозубых – Кβ =0,8.

Враб – рабочая ширина зуба, мм (первой передачи враб = 31,9 мм; второй враб = 32,1 мм; для третей враб = 32,4м, для пятой враб = 32,4м)

- коэффициент нагрузки ().

Тогда:

- для первой передачи

Нмм

- для второй передачи

Нмм

- для третей передачи

Нмм

- для пятой передачи

Нмм

- для задней передачи

Нмм

Расчет зубчатых колес на усталость

Расчет зубчатых колес на усталостную прочность по изгибу и по контактным напряжениям производиться по эффективному крутящему моменту с учетом коэффициента трансформации и коэффициента полезного действия.

Срок службы коробки передач составляет 200000 км пробега.

Общий час движения вперед

(28)

где: L – срок службы коробки передач, км;

vс.р. – средняя скорость движения автомобиля, км/час (vс.р. = 40 км/час)

ч.

Время движения автомобиля на первой передачи

ч.

Время движения автомобиля на второй передачи

ч.

Время движения автомобиля на третей передачи

ч.

Время движения автомобиля на четвертой передачи

ч.

Время движения автомобиля на пятой передачи

ч.

Время движения накатом

ч.

Время движения автомобиля задним ходом:

(29)

ч.

Тяговая сила на автомобиля

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Геометрический синтез прямозубого внешнего зацепления
Задачей синтеза является определение размеров и качественных показателей (коэффициента перекрытия, относительного скольжения и удельного давления) зубчатого зацепления. В данной работе выполнен синтез двух зацеплений: нулевое и неравносмещенное. Проектируя зубчатые колеса необходимо учитывать кроме ...

Экономический эффект от внедрения системы эуп на участке Тернополь – Красне
Ориентировочная стоимость подвески ЭУП принята 9 тыс. грн. на 1 км, а дополнительного провода обратного тока - 5 тыс. грн. /км (по данным Государственного проектно - изыскательного института транспортного строительства «Киевгипротранс»). Стоимость транзитной тяговой подстанции принята равной 2500 т ...

Перспективы развития автомобилестроения
Современное автомобилестроение является ведущей отраслью машиностроения промышленности развитых стран, влияющей на процессы их экономического развития. Автомобилестроение дает импульс развитию других отраслей, стимулирует занятость населения в производстве автомобильной техники и ее компонентов. Ми ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru