Расчет на прочность деталей коробки передач

Современный транспорт » Модернизация коробки передач автомобиля УАЗ-451М » Расчет на прочность деталей коробки передач

Страница 2

Нм

- для зубчатого колеса задней передачи

Нм

Максимальная нагрузка на зубьях шестерни возникают в момент трогания автомобиля с места при резком включении фрикционного сцепления. В этом случае на первичному валу может возникнуть инерционный момент Мj, превышающий в 2,4-2,5 раза максимальный момент двигателя. Трогания автомобиля с места осуществляется на первой или задней передачах. Поэтому:

Для первой передачи

Нм

Для задней передачи

Нм

Величина контактного напряжения

(27)

где: Мв – расчетный крутящий момент на ведущем зубчатом колесе, Нмм;

К’н – коэффициент нагрузки

и – передаточное число рассчитываемой пары;

Кβ – коэффициент наклона зуба: для прямозубых колес Кβ =1,0; для косозубых – Кβ =0,8.

Враб – рабочая ширина зуба, мм (первой передачи враб = 31,9 мм; второй враб = 32,1 мм; для третей враб = 32,4м, для пятой враб = 32,4м)

- коэффициент нагрузки ().

Тогда:

- для первой передачи

Нмм

- для второй передачи

Нмм

- для третей передачи

Нмм

- для пятой передачи

Нмм

- для задней передачи

Нмм

Расчет зубчатых колес на усталость

Расчет зубчатых колес на усталостную прочность по изгибу и по контактным напряжениям производиться по эффективному крутящему моменту с учетом коэффициента трансформации и коэффициента полезного действия.

Срок службы коробки передач составляет 200000 км пробега.

Общий час движения вперед

(28)

где: L – срок службы коробки передач, км;

vс.р. – средняя скорость движения автомобиля, км/час (vс.р. = 40 км/час)

ч.

Время движения автомобиля на первой передачи

ч.

Время движения автомобиля на второй передачи

ч.

Время движения автомобиля на третей передачи

ч.

Время движения автомобиля на четвертой передачи

ч.

Время движения автомобиля на пятой передачи

ч.

Время движения накатом

ч.

Время движения автомобиля задним ходом:

(29)

ч.

Тяговая сила на автомобиля

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Определение параметров разгона автомобиля
Определение ускорений при разгоне Ускорения на различных передачах рассчитываются по формуле: , где D[k, n] – динамический фактор автомобиля на различных передачах; δ[k] – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при различных включенных передачах. Коэффициент учета вращающихся масс автом ...

Схема технологического процесса на объекте проектирования
Процесс ТР следует начать с: поставки автомобилей в зону ТР и снятия агрегата; мойка агрегата; разборка агрегата; мойка деталей; дефекта деталей; и т.д. Наиболее подробно последовательность операций изображена в виде таблицы 12. Таблица 12. Процесс ремонта агрегатов в цехе (участке). ...

Основные задачи и методы кинематического исследования механизмов
Кинематическое исследование состоит в изучении движения отдельных точек (звеньев) механизма независимо от сил, вызывающих это движение. Основной задачей кинематического исследования является определение: 1. положения всех звеньев при любом мгновенном положении ведущего звена; 2. траектории движения ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru