Расчет зубчатых колес на прочность
Напряжение изгиба в опасном сечении
(23)
где - расчетный момент силы, подводимый к первичному валу коробки передач,
= 170Нм;
- коэффициент нагрузки;
- коэффициент наклона зуба, для прямозубых передач
=1,0, для косозубых
=0,8;
- передаточное число пар зубчатых колес;
- число пар зубчатых колес;
- диаметр делительной окружности зубчатого колеса, мм;
- коэффициент формы зуба, град;
Для цилиндрической передачи со смещением величину коэффициента формы зуба можно определить по формуле
(24)
Коэффициент нагрузки
(25)
где:- коэффициент динамичности нагрузки: для прямозубых колес
= 1,2…1,3; для косозубых
= 1,1;
- коэффициент силы трения: для ведущего колеса
=1,1; для ведомого
= 0,9;
- коэффициент концентрации напряжения у корня зуба.
(26)
где:- коэффициент относительной ширины,
;
- коэффициент расположения колеса: при консольном расположении
=0,5; при расположении между опорами
= 0,1; при расположении вблизи опоры
=0,2;
- коэффициент степени использования длины зуба зависит от точности изготовления
Во всех передачах более нагруженным является ведущее колесо. Для обеспечения прочности зубьев на изгиб достаточно рассчитать только ведущее колесо.
Тогда
- для зубчатого колеса первой передачи
Нм
- для зубчатого колеса второй передачи
Нм
- для зубчатого колеса третей передачи
Нм
- для зубчатого колеса пятой передачи
Популярное на сайте:
Краткая характеристика ТОО «Автопарк»
В 1956 году в п. Глубокое была организована автобаза №6, которая в мае 1957 года была переименована в автобазу №7. В сентябре 1962 года автобаза №7 переименована в автомоторный парк №1 п. Глубокое. С января 1991 года решением общего собрания трудового коллектива, согласно закону Казахской ССР «об а ...
Геометрический синтез прямозубого внешнего зацепления
Задачей синтеза является определение размеров и качественных показателей (коэффициента перекрытия, относительного скольжения и удельного давления) зубчатого зацепления. В данной работе выполнен синтез двух зацеплений: нулевое и неравносмещенное. Проектируя зубчатые колеса необходимо учитывать кроме ...
Индикаторные показатели цикла
Среднее индикаторное давление, МПа Для карбюраторных двигателей рi = 0,8-1,2 МПа. Индикаторная мощность двигателя, кВт где i – число цилиндров, τ – количество тактов в двигателе. Для четырехтактных двигателей τ=4. Индикаторный крутящий момент, Нм Индикаторный КПД для двигателей, работающи ...