Расчет на прочность деталей коробки передач

Современный транспорт » Модернизация коробки передач автомобиля УАЗ-451М » Расчет на прочность деталей коробки передач

Страница 1

Расчет зубчатых колес на прочность

Напряжение изгиба в опасном сечении

(23)

где - расчетный момент силы, подводимый к первичному валу коробки передач, = 170Нм;

- коэффициент нагрузки;

- коэффициент наклона зуба, для прямозубых передач=1,0, для косозубых =0,8;

- передаточное число пар зубчатых колес;

- число пар зубчатых колес;

- диаметр делительной окружности зубчатого колеса, мм;

- коэффициент формы зуба, град;

Для цилиндрической передачи со смещением величину коэффициента формы зуба можно определить по формуле

(24)

Коэффициент нагрузки

(25)

где:- коэффициент динамичности нагрузки: для прямозубых колес = 1,2…1,3; для косозубых = 1,1;

- коэффициент силы трения: для ведущего колеса =1,1; для ведомого = 0,9;

- коэффициент концентрации напряжения у корня зуба.

(26)

где:- коэффициент относительной ширины, ;

- коэффициент расположения колеса: при консольном расположении =0,5; при расположении между опорами = 0,1; при расположении вблизи опоры =0,2;

- коэффициент степени использования длины зуба зависит от точности изготовления

Во всех передачах более нагруженным является ведущее колесо. Для обеспечения прочности зубьев на изгиб достаточно рассчитать только ведущее колесо.

Тогда

- для зубчатого колеса первой передачи

Нм

- для зубчатого колеса второй передачи

Нм

- для зубчатого колеса третей передачи

Нм

- для зубчатого колеса пятой передачи

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Тяговая характеристика трактора ВТ-100Д
На тракторе ВТ-100Д c пятискоростной коробкой передач установлен дизель Д-442-24И Ne=95,6кВт ОАО «Алтайдизель» с полкой постоянной мощности, основные показатели которого приведены в таблице 33, а скоростная характеристика представлена на рисунке 23 и в таблице 34. Таблица 33 Основные показатели диз ...

Подбор технологического оборудования
Выбор технологического оборудования. Моторный участок предназначен для ремонта механизмов и отдельных частей двигателя. Характерными работами при текущем ремонте двигателя являются: замена поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, замена вкладышей шатунных и поршневых подшипников на вкладыши экс ...

Диспетчерский пульт управления
Основой рабочего места являются пульты и панели, на которых размещены органы управления (кнопки и клавиши, тумблеры, поворотные ручки, маховики, вращающиеся переключатели, ножные педали) и средства отображения информации. Они должны обеспечивать удобные и достаточное по размерам рабочее пространств ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru