Расчет зубчатых колес на прочность
Напряжение изгиба в опасном сечении
(23)
где - расчетный момент силы, подводимый к первичному валу коробки передач,
= 170Нм;
- коэффициент нагрузки;
- коэффициент наклона зуба, для прямозубых передач
=1,0, для косозубых
=0,8;
- передаточное число пар зубчатых колес;
- число пар зубчатых колес;
- диаметр делительной окружности зубчатого колеса, мм;
- коэффициент формы зуба, град;
Для цилиндрической передачи со смещением величину коэффициента формы зуба можно определить по формуле
(24)
Коэффициент нагрузки
(25)
где:- коэффициент динамичности нагрузки: для прямозубых колес
= 1,2…1,3; для косозубых
= 1,1;
- коэффициент силы трения: для ведущего колеса
=1,1; для ведомого
= 0,9;
- коэффициент концентрации напряжения у корня зуба.
(26)
где:- коэффициент относительной ширины,
;
- коэффициент расположения колеса: при консольном расположении
=0,5; при расположении между опорами
= 0,1; при расположении вблизи опоры
=0,2;
- коэффициент степени использования длины зуба зависит от точности изготовления
Во всех передачах более нагруженным является ведущее колесо. Для обеспечения прочности зубьев на изгиб достаточно рассчитать только ведущее колесо.
Тогда
- для зубчатого колеса первой передачи
Нм
- для зубчатого колеса второй передачи
Нм
- для зубчатого колеса третей передачи
Нм
- для зубчатого колеса пятой передачи
Популярное на сайте:
Процесс сгорания
Уравнение процесса сгорания в карбюраторном двигателе имеет вид , где Hu’ - низшая теплота сгорания смеси, кДж/кг, с учетом химической полноты сгорания при a < 1. После подстановки теплоемкости в виде линейной зависимости от температуры в уравнение сгорания, последнее превращается в квадратное о ...
Расчет коэффициента затухания
Коэффициент затухания определяется по формуле: В данной формуле на первом этапе расчета задаемся индуктивностью первичной обмотки из диапазона L1= (4-6) ·10-3 Гн. Принимаем L1=5·10-3 Гн. Введем приведенное сопротивление первичной обмотки R1э, рассчитанное по формуле: R1э. =; где Rш - сопротивление ...
Аспекты функционирования транспортных систем
Транспортные системы состоят из большого числа элементов и протекающих в них процессов. Элементы могут быть разбросаны на огромном пространстве, а процессы могут иметь различный временной порядок и сложную взаимосвязь между собой. Проектирование, исследование, использование, совершенствование таких ...