Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 500 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы:
С з.ч-м = Lобщ Нз.ч-м Кз.ч-м / 1000 , (3.14)
где Нз.ч-м – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава, руб.; Lобщ – годовой пробег данной марки подвижного состава, км; Кз.ч-м – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.
Нормы затрат на запасные части и материалы установлены для II категории условий эксплуатации подвижного состава. При работе в условиях первой категории применяют поправочный коэффициент 0,84, а в условиях третьей категории – 1,25.
Кроме того, нормы затрат увеличиваются: для автосамосвалов, работающих на коротких плечах (до 5 км) – на 20%, для автосамосвалов с двумя прицепами – на 25%, для бортовых автомобилей с одним прицепом – на 15%, для бортовых автомобилей с двумя прицепами и самосвалами с одним прицепом – на 20%. Нормы затрат на запасные части и материалы приведены в справочниках. В частных АТП норма устанавливается самостоятельно. Для КамАЗ -5320 получим итого Нз.ч-м = 650 руб на 1 автомобиль на 1000 км. С з.ч-м = 6297480 *650*1,25 / 1000 = 5,1167 млн. руб.
Таблица 3.3 План материально-технического снабжения АТП
Наименование показателей |
Ед. измер. |
Всего по парку | |
ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | |||
1.Среднесписочное количество автомобилей |
Ед. |
105 | |
2.Общий пробег всех автомобилей за год |
км |
6297480 | |
3.Топливо |
ДТ | ||
4.Годовой грузооборот |
ткм | ||
5.Ллинейная норма расхода топлива на транспортную работу |
л/100 ткм |
1,3 | |
6. Расход топлива на транспортную работу |
л |
460589 | |
7.Линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля |
л/100 км |
25 | |
8. Расход топлива на пробег автомобиля |
л |
1574370 | |
6. Общий расход на пробег и транс. работу |
л |
2034959 | |
7.Процент увеличения нормы расхода топлива на работу в городе, на работу в зимних условиях и на внутригаражные нужды. |
% |
15 | |
8. Расход топлива на процент увеличения нормы |
л |
305244 | |
9. Итого общий расход топлива |
л |
2340203 | |
10.Стоимость 1 л топлива |
руб |
23,00 | |
11.Общая стоимость топлива |
млн.руб |
53,8247 | |
Смазочные и обтирочные материалы | |||
1.Процент от стоимости топлива |
% |
15 | |
2.Общая стоимость масел и обтирочных материалов |
Млн.руб |
8,0737 | |
Автомобильные шины | |||
1.Общий пробег всех автомобилей за год |
км |
6297480 | |
2. Норма пробега одного комплекта автомобильных шин до списания |
км |
73000 | |
3. Количество комплектов шин на автомобиле |
ед |
10 | |
4. Стоимость оптовая одного комплекта шин |
руб |
6900 | |
5. Необходимое количество комплектов шин |
ед |
862 | |
6. Общие затраты на автомобильные шины |
Млн.руб |
5,9524 | |
Запасные части и материалы для то и ремонта подвижного состава | |||
1. Норма затрат на запасные части и материалы по ТО и ТР на 1000 км пробега |
руб |
650 | |
2.Поправочный коэффициент для III категории |
1,25 | ||
3.Итого затрат на запасные части и материалы |
Млн.руб |
5,1167 | |
Итого затрат на материально- техническое снабжение |
Млн. руб |
72,9724 |
Популярное на сайте:
Автономный управляемый катер с гидролокатором бокового обзора
Предназначен для поиска объектов, в том числе малоразмерных, на дне и в толще воды. Рис.№5. Автономный управляемый катер с ГБО. Устройство представляет собой радиоуправляемый малоразмерный катер с установленном на нем гидролокатором бокового обзора. Катер обеспечивает высокоточные обследовательские ...
Расчет тока вторичной обмотки импульсного трансформатора
I2 =, А; где Ip. max - макс. ток разрыва; R2 - сопротивление вторичной обмотки импульсного трансформатора; Rн - сопротивление транзистора в насыщенном состоянии; - коэффициент усиления транзистора; I2 = А; Расчет коэффициента трансформации импульсного трансформатора Коэффициент трансформации импуль ...
Разработка и выбор режимов
радиационной защиты
В результате катастрофической аварии на РОО с выбросом РВ произошло радиоактивное загрязнение Ладожского вокзала. Таблица 11 Исходные данные: Время начала загрязнения объекта после аварии, ч Срок формирования следа (продолжительность ранней стадии (РС)), ч МДИ в конце РС, , мГр/ч Ду на всю продолжи ...