В жилом районе, насчитывающем 12 микрорайонов, вводится система ежедневного вывоза твердых бытовых отходов. В микрорайонах 1, 4, 7, 8, 10, 12, с общим количеством жителей 85,04 тыс.чел., предусматривается сбор отходов в несменяемые контейнеры емкостью 100 л и вывоз мусоровозами марки 93-М или марки 53-М. В микрорайонах 2, 3, 5, 6, 9, 11, имеющих высокую плотность населения, с общим количеством жителей 197,04 тыс.чел., предусматривается сбор отходов в сменяемые контейнеры емкостью 750 л и вывоз контейнеровозами марки КММ-2 или марки М-30.
По результатам обследования установлено, что по 1-ой группе микрорайонов общий объем недельного накопления отходов составил 1772 куб.м, со средней плотностью 0,3 т/куб.м, по 2—й группе 3472 куб.м со средней плотностью 0,25 т/куб.м. При этом установлено, что днями наиболее равномерного накопения являются среда, четверг и пятница. В эти дни суточное накопление составляло 13,8% в среду, 13,8% в четверг и 14% в пятницу по объему от недельного накопления.
Вывоз бытовых отходов из первой и второй группы микрорайонов будет осуществляться на полигон через пункт 6 на расстояние 24 км.
Себестоимость 1 км. пробега мусоровоза – 7 руб., контейнеровоза – 6 руб.
Схема 1. Схема жилого района (с расстояниями между микрорайонами, и номерами микрорайонов)
Для решения задачи сбора и транспортировки твердых бытовых отходов с территории жилого района необходимо:
1. Определить среднесуточный объем накопления отходов, подлежащий сбору и транспортировке.
2. Определить потребное количество несменяемых и сменных контейнеров.
3. Выбрать приемлемую марку мусоровоза и контейнеровоза и определить их количество.
4. Определить очередность объезда (составить маршрут) микрорайонов мусоровозами и контейнеровозами.
5. Определить себестоимость вывоза отходов мусоровозами и контейнеровозами.
Среднесуточный объем накопления твердых бытовых отходов на одного жителя в л/сут. определяется по формуле:
(Vср + Vчт + Vпт) * Кн
Vс = ––––––––––––––––––, (1)
З * Н
Vср, Vчт, Vпт – соответственно, накопление за среду, четверг и пятницу, л;
Кн – поправочный коэффициент недельного накопления;
Н – численность жителей в группе микрорайонов в дни наблюдений, чел.
Среднесуточный объем накопления твердых бытовых отходов на одного жителя в л/сут. определяется по формуле:
(Vср + Vчт + Vпт) * Кн
Vс = ––––––––––––––––––, (1)
З * Н
Vср, Vчт, Vпт – соответственно, накопление за среду, четверг и пятницу, л;
Кн – поправочный коэффициент недельного накопления;
Н – численность жителей в группе микрорайонов в дни наблюдений, чел.
Поправочный коэффициент недельного накопления твердых бытовых отходов определяется отношением среднего накопления в день за неделю к среднему накоплению в день за среду, четверг и пятницу.
Определим поправочный коэффициент для первой группы микрорайонов:
КнI ср,чт = (17772/7)244,54 = 1,04 КнI = (1,04+1,04+1,02)/3=1,03
КнI пт = (17772/7)248,08 = 1,02 КнII = (1,04+1,04+1,02)/3=1,03
КнII ср,чт = (3472/7)479,14 = 1,04 КнI = КнII =1,03
КнII пт = (3472/7)486,08 = 1,02
(Vср + Vчт + Vпт) * Кн
Vс = ––––––––––––––––––, (1)
З * Н
VсрI = VчтI = 0,138*1772=244,54 м3
VптI = 0,14*1772=248,08 м3
VсрII = VчтII = 0,138*3472=479,14 м3
Популярное на сайте:
Общие сведения автоблокировки
Автоматическая система, с помощью которой производятся регулирование движения поездов по межстанционным перегонам магистральных железнодорожных линий и ограждение поездов от возможностей столкновений, получила название автоблокировки. По сравнению с полуавтоматической системой автоблокировка значит ...
Механизм поворота крана
Конструкция поворотной колонны: к трубе приварены швеллеры, используемые в качестве стрелы. С противоположной стороны на колонне расположена площадка, на которой установлен механизм передвижения. Механизм поворота расположен на площадке. Фундаментная рама сварена из восьми крестообразно расположенн ...
Поверочный расчет подшипников качения буксового узла
Рисунок 1 – Расчетная схема нагружения роликового подшипника буксы вагона. - заданная осевая нагрузка, кН - осность - количество роликов в подшипнике - диаметр ролика, мм - диаметр окружности центров роликов, мм - длина ролика, мм - коэффициент, зависящий от точности обработки поверхности ролика, Н ...