Дневная выработка автобусов
Для маршрутных автобусов, работающих в городском сообщении, дневная выработка определяется по формуле [8]
Wрдн = Lср.сут∙ β∙qа∙γ, (5.1)
где Wрдн – дневная выработка автобусов, пасс км;
Lср.сут - среднесуточный пробег автобуса, км;
β – коэффициент использования пробега, принимается по отчетным данным АТП;
qа – вместимость автобуса, принимается общая вместимость в зависимости от марки автобуса;
γ – коэффициент использования пассажировместимости, принимается по данным обследования.
Lср.сут = Тн∙Vэ, (5.2)
где Tн - время в наряде, ч;
Vэ – эксплутационная скорость автобусов, км/ч
Lср.сут = 9,025 ·17,1 = 160 км (ЛиАЗ)
Lср.сут = 10,06 ·15,7 = 158 км (ПАЗ)
Wрдн = 160 ·0,98 ·80 ·0,32 = 4010 пасс км
Wрдн = 158 ·0,98 ·37 ·0,43 = 2463 пасс км.
Определение коэффициента выпуска автомобилей на линию цикловым методом
Для учета конкретных условий работы автомобилей необходимо произвести корректирование нормативных периодичностей ТО – 1 и ТО – 2 по формулам:
L'то - 1=L1∙Kц∙K3,(5.3)
L'то - 2=L2∙K1∙K3, (5.4)
где L'то – 1, L'то – 2 - нормативные корректированные значения пробегов, км
L1, L2 - соответственно нормативные значения периодичности проведения ТО – 1 и ТО – 2, км;
L1 = 3500 км [10]
L2 = 1400 км [10]
К1 – коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации, Кц = 0,8
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, Кц = 0,9
L'то - 1= 3500 ·0,8 ·0,9 = 2520 км
L'то - 2=14000 ·0,8 ·0,9 = 10080 км
Среднецикловой пробег автомобиля
Среднецикловой пробег автомобиля определяется по формуле [8]
Lц = (Lк∙Ан + L'к∙Ак): (Ан+Ак) ·К1∙К2∙К3, (5.5)
где Lц – среднецикловой пробег, км
Lк – нормативный пробег автомобиля до первого капитального ремонта, Lк (ЛиАЗ) = 380000 км, Lк (Паз) = 360000 км [10]
L'к – нормативный пробег автомобиля после капитального ремонта, км;
Ан, Ак – соответственно количество новых и капитально отремонтированных автомобилей;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию автобуса и условия его работы, К2 = 1,0 [10] К3 = 0,8 [10]
Определим ресурсный пробег [8]
Lр = Lк ·К1∙К2∙К3, (5.6)
Lр ЛиАЗ = 380000·0,8·1,0·0,8 = 243200 км
Lр ПАЗ = 360000·0,8·1,0·0,8 = 230400 км
L'к= 0,8 Lк
Lц ЛиАЗ = ((380000·0,8·2):2) ·0,8·0,1·0,8 = 194560 км
Lц ПАЗ = ((0,8·360000·1):1) ·0,8·1,0·0,8 = 184320 км
Для удобства составления графика постановки автомобилей в техническое обслуживание и всех последующих расчетов полученный среднецикловой пробег необходимо скорректировать со среднесуточным пробегом и пробегами между ТО1 и ТО2, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Результаты расчетов сведены в таблицу 5.1.
Таблица 5.1. – Результаты корректирования пробегов до ТО – 1 и То – 2.
Марка автобуса |
Пробег |
Значения пробегов, км | ||
Нормативные корректированные |
Корректирование по кратности |
Скорректированные по кратности | ||
ЛиАЗ 677 |
до ТО – 1 до ТО – 2 за цикл |
2520 10080 194560 |
160·16 2560·4 10240·19 |
2560 10240 194560 |
ПАЗ 672 |
до ТО – 1 до ТО – 2 за цикл |
2520 10080 184320 |
156·6 2526·4 10104·18 |
2526 10104 181872 |
Популярное на сайте:
Расчет быстроходной зубчатой передачи
Исходные данные: Определение режима работы зубчатых колес. Определяем коэффициент долговечности по контактной прочности. где: ; ; ; ; . Определяем наработку: Определяем машинное время работы: где: принимаем 1 Определяем коэффициент долговечности по изгибу. принимаем 1 Выбор материала зубчатых колес ...
Транспортная характеристика грузов
Мясо мороженое Погрузка в вагоны мяса и мясопродуктов разрешается после их осмотра транспортным Госветсаннадзором. О назначенном времени погрузки мяса и мясопродуктов начальник станции обязан известить транспортный Госветсаннадзор не менее чем за 24 часа до подачи вагонов под погрузку. Мясо и мясоп ...
Расчет тока первичной обмотки импульсного трансформатора
I1=, А; где R2 - сопротивление вторичной обмотки импульсного трансформатора; R2 = , Ом; где Rн - сопротивление транзистора в насыщенном состоянии; - коэффициент усиления транзистора; Ом. А; ...