Расчет показателей использования автобусов

Современный транспорт » Внедрение новых пассажирских маршрутов » Расчет показателей использования автобусов

Страница 1

Дневная выработка автобусов

Для маршрутных автобусов, работающих в городском сообщении, дневная выработка определяется по формуле [8]

Wрдн = Lср.сут∙ β∙qа∙γ, (5.1)

где Wрдн – дневная выработка автобусов, пасс км;

Lср.сут - среднесуточный пробег автобуса, км;

β – коэффициент использования пробега, принимается по отчетным данным АТП;

qа – вместимость автобуса, принимается общая вместимость в зависимости от марки автобуса;

γ – коэффициент использования пассажировместимости, принимается по данным обследования.

Lср.сут = Тн∙Vэ, (5.2)

где Tн - время в наряде, ч;

Vэ – эксплутационная скорость автобусов, км/ч

Lср.сут = 9,025 ·17,1 = 160 км (ЛиАЗ)

Lср.сут = 10,06 ·15,7 = 158 км (ПАЗ)

Wрдн = 160 ·0,98 ·80 ·0,32 = 4010 пасс км

Wрдн = 158 ·0,98 ·37 ·0,43 = 2463 пасс км.

Определение коэффициента выпуска автомобилей на линию цикловым методом

Для учета конкретных условий работы автомобилей необходимо произвести корректирование нормативных периодичностей ТО – 1 и ТО – 2 по формулам:

L'то - 1=L1∙Kц∙K3,(5.3)

L'то - 2=L2∙K1∙K3, (5.4)

где L'то – 1, L'то – 2 - нормативные корректированные значения пробегов, км

L1, L2 - соответственно нормативные значения периодичности проведения ТО – 1 и ТО – 2, км;

L1 = 3500 км [10]

L2 = 1400 км [10]

К1 – коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации, Кц = 0,8

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, Кц = 0,9

L'то - 1= 3500 ·0,8 ·0,9 = 2520 км

L'то - 2=14000 ·0,8 ·0,9 = 10080 км

Среднецикловой пробег автомобиля

Среднецикловой пробег автомобиля определяется по формуле [8]

Lц = (Lк∙Ан + L'к∙Ак): (Ан+Ак) ·К1∙К2∙К3, (5.5)

где Lц – среднецикловой пробег, км

Lк – нормативный пробег автомобиля до первого капитального ремонта, Lк (ЛиАЗ) = 380000 км, Lк (Паз) = 360000 км [10]

L'к – нормативный пробег автомобиля после капитального ремонта, км;

Ан, Ак – соответственно количество новых и капитально отремонтированных автомобилей;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию автобуса и условия его работы, К2 = 1,0 [10] К3 = 0,8 [10]

Определим ресурсный пробег [8]

Lр = Lк ·К1∙К2∙К3, (5.6)

Lр ЛиАЗ = 380000·0,8·1,0·0,8 = 243200 км

Lр ПАЗ = 360000·0,8·1,0·0,8 = 230400 км

L'к= 0,8 Lк

Lц ЛиАЗ = ((380000·0,8·2):2) ·0,8·0,1·0,8 = 194560 км

Lц ПАЗ = ((0,8·360000·1):1) ·0,8·1,0·0,8 = 184320 км

Для удобства составления графика постановки автомобилей в техническое обслуживание и всех последующих расчетов полученный среднецикловой пробег необходимо скорректировать со среднесуточным пробегом и пробегами между ТО1 и ТО2, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Результаты расчетов сведены в таблицу 5.1.

Таблица 5.1. – Результаты корректирования пробегов до ТО – 1 и То – 2.

Марка автобуса

Пробег

Значения пробегов, км

Нормативные корректированные

Корректирование по кратности

Скорректированные по кратности

ЛиАЗ 677

до ТО – 1

до ТО – 2

за цикл

2520

10080

194560

160·16

2560·4

10240·19

2560

10240

194560

ПАЗ 672

до ТО – 1

до ТО – 2

за цикл

2520

10080

184320

156·6

2526·4

10104·18

2526

10104

181872

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Разработка технологического процесса изготовления тормозного шкива
Шкив тормозной изготовленный из стали 45Л предназначен для передачи вращения и торможения вращения. Шкив является телом вращения диаметром 200мм с отверстием ∅30 H7 для установки шкива на вал редуктора. Имеется паз шпоночный для передачи крутящего момента , так же в шкиве есть технологические ...

Расчёт и выбор посадок подшипников качения
Для подшипникового узла быстроходного вала выбрать и обосновать класс точности подшипника качения. Установить вид нагружения внутреннего и наружного кольца. По величине радиальной нагрузки рассчитать и выбрать посадку для циркуляционно нагруженного кольца. Выбрать и обосновать посадку местно или ко ...

Расчет механизма изменения вылета
На рисунке 2.16 представлена схема стрелы изменяемого наклона, осуществляемого гидроцилиндром. Гидроцилиндр закреплен в точке с абсциссой а и ординатой b. Началом координат является точка О - шарнир (ось) крепления стрелы. Если в данном положении толкателя длина его вместе с выдвинутым штоком , то ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru