Расчет показателей использования автобусов

Современный транспорт » Внедрение новых пассажирских маршрутов » Расчет показателей использования автобусов

Страница 1

Дневная выработка автобусов

Для маршрутных автобусов, работающих в городском сообщении, дневная выработка определяется по формуле [8]

Wрдн = Lср.сут∙ β∙qа∙γ, (5.1)

где Wрдн – дневная выработка автобусов, пасс км;

Lср.сут - среднесуточный пробег автобуса, км;

β – коэффициент использования пробега, принимается по отчетным данным АТП;

qа – вместимость автобуса, принимается общая вместимость в зависимости от марки автобуса;

γ – коэффициент использования пассажировместимости, принимается по данным обследования.

Lср.сут = Тн∙Vэ, (5.2)

где Tн - время в наряде, ч;

Vэ – эксплутационная скорость автобусов, км/ч

Lср.сут = 9,025 ·17,1 = 160 км (ЛиАЗ)

Lср.сут = 10,06 ·15,7 = 158 км (ПАЗ)

Wрдн = 160 ·0,98 ·80 ·0,32 = 4010 пасс км

Wрдн = 158 ·0,98 ·37 ·0,43 = 2463 пасс км.

Определение коэффициента выпуска автомобилей на линию цикловым методом

Для учета конкретных условий работы автомобилей необходимо произвести корректирование нормативных периодичностей ТО – 1 и ТО – 2 по формулам:

L'то - 1=L1∙Kц∙K3,(5.3)

L'то - 2=L2∙K1∙K3, (5.4)

где L'то – 1, L'то – 2 - нормативные корректированные значения пробегов, км

L1, L2 - соответственно нормативные значения периодичности проведения ТО – 1 и ТО – 2, км;

L1 = 3500 км [10]

L2 = 1400 км [10]

К1 – коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации, Кц = 0,8

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, Кц = 0,9

L'то - 1= 3500 ·0,8 ·0,9 = 2520 км

L'то - 2=14000 ·0,8 ·0,9 = 10080 км

Среднецикловой пробег автомобиля

Среднецикловой пробег автомобиля определяется по формуле [8]

Lц = (Lк∙Ан + L'к∙Ак): (Ан+Ак) ·К1∙К2∙К3, (5.5)

где Lц – среднецикловой пробег, км

Lк – нормативный пробег автомобиля до первого капитального ремонта, Lк (ЛиАЗ) = 380000 км, Lк (Паз) = 360000 км [10]

L'к – нормативный пробег автомобиля после капитального ремонта, км;

Ан, Ак – соответственно количество новых и капитально отремонтированных автомобилей;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию автобуса и условия его работы, К2 = 1,0 [10] К3 = 0,8 [10]

Определим ресурсный пробег [8]

Lр = Lк ·К1∙К2∙К3, (5.6)

Lр ЛиАЗ = 380000·0,8·1,0·0,8 = 243200 км

Lр ПАЗ = 360000·0,8·1,0·0,8 = 230400 км

L'к= 0,8 Lк

Lц ЛиАЗ = ((380000·0,8·2):2) ·0,8·0,1·0,8 = 194560 км

Lц ПАЗ = ((0,8·360000·1):1) ·0,8·1,0·0,8 = 184320 км

Для удобства составления графика постановки автомобилей в техническое обслуживание и всех последующих расчетов полученный среднецикловой пробег необходимо скорректировать со среднесуточным пробегом и пробегами между ТО1 и ТО2, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Результаты расчетов сведены в таблицу 5.1.

Таблица 5.1. – Результаты корректирования пробегов до ТО – 1 и То – 2.

Марка автобуса

Пробег

Значения пробегов, км

Нормативные корректированные

Корректирование по кратности

Скорректированные по кратности

ЛиАЗ 677

до ТО – 1

до ТО – 2

за цикл

2520

10080

194560

160·16

2560·4

10240·19

2560

10240

194560

ПАЗ 672

до ТО – 1

до ТО – 2

за цикл

2520

10080

184320

156·6

2526·4

10104·18

2526

10104

181872

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Расчет оси колесной пары вероятностным методом
В данном пункте курсового проекта исследуем зависимость напряженного состояния и значений коэффициента запасов усталостной прочности оси от осевой нагрузки (массы вагона брутто). Расчёт новой оси колёсной пары при ее проектировании или оценке прочности стандартной (типовой) оси при намечаемом измен ...

Подъем карт
После выполнения предварительной прокладки на карты наносят дополнительную навигационную информацию, особо выделяя на них те сведения, которые будут иметь важное значение при выполнении намеченного перехода. Эта процедура носит название «подъем карты», осуществляемый обычным карандашом. Прежде всег ...

Конструктивные особенности устройства контактной сети с экранированным и усиливающим проводами
Для наиболее эффективного использования системы электроснабжения контактной сети переменного тока напряжением 27,5 кВ с ЭУП необходимо максимальное сближение проводов цепной подвески с рельсовой цепью. В основу разработки конструктивных особенностей схемы соединения проводов и элементов устройства ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru