Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.
В курсовом проекте потребное число касс рассчитывается для вокзала станции А.
Потребное число касс определяется из условия:
, (3.1)
где
- потребное число билетных касс;
- интенсивность обращения в кассы суточной продажи билетов, пасс/мин;
- среднее время обслуживания пассажира в системе «Экспресс», (
мин);
- максимально допустимое время, затрачиваемое пассажиром на приобретение билета,
мин.
Интенсивность обращения пассажиров в кассы:
, (3.2)
где
- доля пассажиров, приобретающих билеты в кассах суточной продажи на вокзале в день отправления поезда, можно принимать
;
- число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок, определяется в соответствии с заданием из таблицы густоты перевозок на участке А-Б;
- коэффициент суточной неравномерности,
;
- среднее число билетов, приобретаемых одним пассажиром,
;
- доля пассажиров, не сумевших приобрести билет за одно обращение в кассу,
.
На основании изложенного выше можно записать:
. (3.3)
Решая квадратное уравнение относительно
, находят положительное решение, которое округляют до ближайшего большего целого значения.
После определения потребного числа касс рассчитываются показатели обслуживания пассажиров. Для этого находят:
1). Среднюю интенсивность обслуживания пассажиров кассирами:
. (3.4)
2). Коэффициент загрузки кассира:
. (3.5)
3). Среднюю длину очереди в кассу:
. (3.6)
4). Среднее время обслуживания пассажира:
. (3.7)
Популярное на сайте:
Расчет площадей ремонтного предприятия
При проектировании ремонтного предприятия расчету подлежат производственные, вспомогательные, служебно-бытовые и складские помещения. Производственные площади (основные) укрупненно можно рассчитывать одним из следующих методов: по количеству производственных рабочих; по площади, занимаемой оборудов ...
Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны: , (2.1) L'КР=600000Ħ0,95Ħ0,6Ħ0,7=23940 км, , (2.2) L'1=8000Ħ0,6Ħ0,8=3840 км, , (2.3) L'2=24000Ħ0,6Ħ0,8=11520 км, где периодичность ЕО () принимается ...
Проблемы и возможные пути развития системы ПТРК
Основные проблемы пассажирского транспорта можно сформулировать следующим образом: - отсутствие полной компенсации расходов предприятий по перевозки пассажиров льготных категорий (правда, данная проблема похоже уже будет решена с 2005 года), - неупорядоченность на рынке транспортных услуг, - высока ...