Расчет поршневого кольца

Страница 1

Поршневые кольца работают в условиях высоких температур и значительных переменных нагрузок, выполняя три основные функции:

– герметизации надпоршневого пространства в целях максимально возможного использования тепловой энергии топлива;

– отвода избыточной доли теплоты от поршня в стенки цилиндра;

– "управление маслом", т.е. рационального распределения масляного слоя по зеркалу цилиндра и ограничения попадания масла в камеру сгорания.

Материал кольца – серый чугун. Е=1.2·105 МПа.

Среднее давление кольца на стенку цилиндра:

(6.21)

МПа

где мм.

Давление кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности при каплевидной форме эпюры давления:

, [МПа] (6.22)

Результаты расчета р, а также мк для различных углов ш приведены ниже:

Угол ш, определяющий положение текущего давления кольца, град

0

30

60

90

120

150

180

Коэффициент мк

1.05

1.05

1.14

0.90

0.45

0.67

2.85

Давление р в соответствующей точке, МПа

0.224

0.222

0.218

0.214

0.218

0.271

0.320

По этим данным построена каплевидная эпюра давлений кольца на стенку цилиндра (рис. 5.2).

Напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии:

МПа (6.23)

Напряжение изгиба при надевании кольца на поршень:

МПа (6.24)

Монтажный зазор в замке поршневого кольца:

(6.25)

мм

где мм – минимально допустимый зазор в замке кольца во время работы двигателя;

aк =11·10-6 1/К – коэффициент линейного расширения материала кольца;

aц =11·10-6 1/К – коэффициент линейного расширения материала гильзы;

Тк=493 К – температура кольца в рабочем состоянии;

Тц =383 К – температура стенок цилиндра;

То= 293 К – начальная температура.

Расчет поршневого пальца

Во время работы двигателя поршневой палец подвергается воздействию переменных нагрузок, приводящих к возникновению напряжений изгиба, сдвига, смятия и овализации. В соответствии с указанными условиями работы к материалам, применяемым для изготовления пальцев, предъявляются требования высокой прочности и вязкости. Этим требованиям удовлетворяют цементированные малоуглеродистые и легированные стали

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Штатное расписание
Общая численность работников на АТП Численность АТП составляет 93 человека, в том числе водителей – 45 человек, ремонтных рабочих – 16 человек, подсобновспомогательных рабочих и МОП – 18 человек, ИТР и служащих – 14 человек. Режим работы Предприятие работает с восьми до семнадцати часов. Подвижной ...

Назначение, область применения, классификация и характеристики автомобильных кранов
Автомобильные краны предназначены для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах с неподготовленными подъездными путями. По типу оборудования краны могут быть с телескопическими стрелами и жесткими подвесками в башенно-стреловом исполнении, а также со стрелам ...

Яхта «Летающая яхта»: небесная резиденция для олигарха
Яхтинг бывает разным – парусным или моторным, любительским или профессиональным. Отдых на собственном судне издавна считается атрибутом dolce vita, но немногие могут позволить себе там жить. Иногда приходится сходить на берег. А что если яхта сможет летать? Сразу открываются новые возможности перед ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru