Зная закон движения ведущего звена и длину каждого звена механизма, можно определить скорости его точек по значению и направлению в любом положении механизма путем построения плана скоростей для этого положения. Значения скоростей отдельных точек механизма необходимы при определении производительности и мощности машины, потерь на трение, кинематической энергии механизма; при расчете на прочность и решении других динамических задач.
Построение планов скоростей и чтение их упрощаются при использовании свойств этих планов:
1) векторы, проходящие через полюс PV, выражают абсолютные скорости точек механизма. Они всегда направлены от полюса. В конце каждого вектора принято ставить малую букву a, b, c, . или другую. Точки плана скоростей, соответствующие неподвижным точкам механизма, находятся в полюсе РV (О1, О2);
2) векторы, соединяющие концы векторов абсолютных скоростей, не проходящие через полюс, изображают относительные скорости. Направлены они всегда к той букве, которая стоит первой в обозначении скорости.
3) каждое подвижное звено механизма изображается на плане скоростей соответствующим одноименным, подобным и сходственно расположенным контуром, повернутым относительно схемы механизма на 90° в сторону мгновенного вращения данного звена. Это свойство плана называется свойством подобия и позволяет легко находить скорость точек механизма.
Находим скорость точки А кривошипа О1А по формуле, м/с:
VA = w1
O
A; VA = 17,27 × 0,120 = 2.0724 (2.8)
Вектор
направлен перпендикулярно к оси звена О1А в сторону его вращения. Задаемся длиной отрезка РVа (произвольно), который на плане будет изображать скорость
точки А;
. Тогда масштаб плана скоростей, м/с × мм-1,
. (2.9)
Из произвольной точки PV, в которой помещены и точки опор О1, О2, откладываем перпендикулярно к звену О1А отрезок РVа = 70 мм.
Для дальнейшего построения плана скоростей и определения скорости точки В составляем уравнение:
;(2.10)
где
- скорость точки А, известна по значению и направлению;
– относительная скорость точки В во вращении вокруг точки А.
- скорость точки О2 (равна нулю);
- относительная скорость точки В во вращении вокруг точки О2
Относительные скорости
и
известна по линии действия:
перпендикулярна к звену АВ, проводится на плане из точки а (конец вектора
);
перпендикулярна к звену ВО2, проводится на плане из точки О2 (в полюсе Рv). На пересечении этих двух линий действия получим точку b конец вектора скорости
точки В:
·
м/с. (2.11)
Вектор ab изображает скорость
точки В в относительном вращении вокруг точки А:
·
м/с. (2.12)
Популярное на сайте:
Прибор для анализа геометрии ходовой части автомобиля
0 986 400 A07 Новое изделие от фирмы Бош - магнитные держатели FWA 007 - предназначены для монтажа измерительных датчиков при анализе геометрии ходовой части автомобиля на стенде FWA. Устанавливаются бесступенчато и размеры обода не имеют значения. Объем поставки: Магнитные держатели со встроенными ...
Основные показатели работы маршрутного пассажирского транспорта и эффективности
транспортного обслуживания
Пассажиропоток – количество пассажиров перемещающихся в одном направлении (по одному маршруту) за единицу времени; исчисляется в тыс. пасс. В зависимости от требуемого временного промежутка, пассажиропоток бывает часовой, суточный, недельный, месячный, сезонный, годовой и т.д. Пассажиропоток может ...
Расчет валов
Валы трансмиссии трактора должны обеспечивать достаточную несущую способность узла, то есть нормальную работу шестерен, расположенных на этих валах. При этом сами валы должны быть достаточно прочными, что определяется расчетом на статическую прочность и выносливость с учетом особенностей работы вал ...