Неблагоприятные факторы влияющие на водителя и пассажиров

Современный транспорт » Внедрение новых пассажирских маршрутов » Неблагоприятные факторы влияющие на водителя и пассажиров

Страница 1

В последние годы резко увеличилось число дорожно-транспортных происшествий. В результате исследований были разработаны методология и методика изучения медико-биологических проблем на автотранспорте, определены главные направления исследований, получены основополагающие данные, позволяющие наметить эффективные пути повышения безопасности движения и охраны здоровья водителей и пассажиров. [3]

Достижение этих целей обеспечивается системным изучением влияния производственных и социально – бытовых факторов на организм водителей автомобилей и вероятность дорожно-транспортных происшествий (смотреть рисунок 6.1). К числу наиболее неблагоприятных производственных факторов в кабинах автомобилей относятся шум и вибрация. Основными источниками шума является двигатель с вентилятором системы охлаждения и выпускным трубопроводом, ходовая часть, салон. Вибрация увеличивается из-за изношенности автобуса, плохой дороги особенностей улицы. Низко- и среднечастотный шум достигает иногда 113 – 117 дБ.

Примерно 1000 раз в смену возникает кратковременное повышение звукового давления, например при открывании и закрывании дверей салона (до 109 -110 дБ) и переключении передач (до 107 – 108 дб). [3]

Результаты многочисленных исследований влияния шума на организм человека показывают, что перечисленные выше уровни могут вызывать у водителей снижение слуховой чувствительности, изменении в сердечно – сосудистой, эндокринной, центральной и вегативной нервных системах и т.д.

Допустимый уровень шума не оказывающий вредного влияния на организм человека в автобусах должен соответствовать – 50 – 60 дБ. [12]

Рисунок 6.1. – Влияние неблагоприятных производственных и социально-бытовых факторов на водителей и пассажиров.

Уровни вертикальной вибрации в автобусах имеют наибольшее значение в диапазоне частот 2 -8 Гц со снижением к высоким частотам по 3 – 13 дБ при выраженном низкочастотном характере спектра. [3]

Нормы вибрации составляют:

2 Гц – 101 дБ

4 Гц – 93 дБ

8 Гц – 90 дБ

16 Гц – 88 дБ

31,5 Гц – 87 дБ

63 Гц – 87 дБ

Не менее значительным неблагоприятным фактором внешней среды может быть загрязнение воздушной среды салона автобусов вредными соединениями, особенно окисью углерода.

Основными источниками загрязнения воздушной среды служат выхлоп, картер, карбюратор, неплотности в топливном баке.

Объем газов, прорвавшихся через неплотности двигателя, может составить 1,5 – 3 % от общего объема выхлопных газов. [3]

В кабинах автобуса ЛиАЗ 677 в зимнее время содержание окиси углерода в воздухе доходит до 66 Мг/м³ ПАЗ 672 – 32,9 Мг/м³ [3]

Одновременно с окисью углерода в воздушную среду кабины автобуса попадают окислы азота до 3,2 Мг/м³, бензин – до 400 Мг/м³, акролеин (до 5,6 Мг/м³). [3]

Вместе с тем проблема снижения загрязнения зоны дыхания водителя остается весьма актуальной. Даже сравнительно небольшие концентрации токсичных веществ, особенно в сочетании с другими факторами производственной среды, могут оказать отрицательное влияние на организм водителей и, следовательно, снизить безопасность дорожного движения.

Существенность влияния токсичных веществ на организм водителя обуславливает необходимость проведения мероприятий, направленных на снижение их концентраций в воздухе кабины. Соответствующие мероприятия могут быть разделены на три основных группы. [12]

- снижение загрязненности токсичными веществами придорожной зоны;

- предупреждение попадания токсичных веществ в кабину автомобиля из всех возможных источников;

- эффективное удаление токсичных веществ из кабины автомобиля.

Одной из сложных проблем автодорожной медицины является нормирование кабин автомобилей. Известно, что нормирование микроклимата на рабочих местах имеет свои особенности, в частности, необходимость учета совокупного влияния на организм нескольких факторов (температура, влажность воздуха и т.д.) различных реакций организма в разные времена года, термического сопротивления одежды, тяжести и напряженности труда. Еще более специфична проблема нормирования микроклимата для водителей в помещениях малого объема.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярное на сайте:

Определение перерабатывающей способности горки и потребного количества горочных локомотивов
Одним из наиболее важных показателей работы горки является горочный интервал tг - среднее время с момента начала роспуска одного состава до момента возможного роспуска следующего состава. В целом значение горочного интервала зависит от путевого развития горки, числа горочных локомотивов, работающих ...

Предвычисление приливов
Безопасность плавания судов в морях с приливами требует постоянного учета влияния приливо-отливных явлений. С этой целью во время подготовки перехода необходимо рассчитать высоту и время наступления полных и малых вод в районе плавания у берегов. Неверные расчеты по предвычислению приливов или прен ...

Распределение рабочих по постам, специальностям и квалификациям
Количество бригад по видам Таблица 2.4. Наименование объекта с бригадной формой организации труда Вид бригады Количество бригад В смену Всего Зона технического обслуживания автобусов (ТО-1) Специализированная, сменная 1 1 Карта бригадной формы организации труда Таблица 2.5. Наименование бригады Вид ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru