В связи с тем, что водитель постоянно сидит в кресле, вблизи ограждений кабины, уменьшается рациональный обмен тепла. Водитель подвергается воздействию перепадов температур при выходе из кабины.
Микроклимат в кабине зависит от особенностей систем отопления, вентиляции, а также ряда конструктивных параметров самого автобуса (герметичность кабины, теплоизоляция двигателя, теплоемкость и теплопроводимость материалов, степень остекления кабины и салона и т.д.). Существенную роль в формировании микроклимата в автобусах может играть количество перевозимых пассажиров, число остановок с открытием дверей, режим работы двигателя и т.д.
Микроклимат кабины должен соответствовать оптимальным характеристикам, т.е. оказывать такое воздействие на организм водителя, которое не только не вызывало бы нарушений в состоянии здоровья, самочувствии водителя и пассажиров, но и способствовало поддержанию его высокой работоспособности.
Чтобы изучить микроклиматические условия, в которых должен находиться водитель и пассажиры, были проведены серии измерений температуры и влажности в автобусах ЛиАЗ 677 и ПАЗ 3205 которые сведены в таблицу 6.1.
Замеры проводились в зимнее время при температуре окружающей среды минус 16 С. По данным исследований можно сделать вывод, что салон автобуса ЛиАЗ 677 необходимо утеплить и если есть неисправности в системе отопления салона, то их необходимо устранить.
Таблица 6.1. – Показатели микроклимата в салонах
Марка автобуса |
Температура воздуха, С |
Нормативные значения tС в зимнее время при φв = 40÷70 % |
Относительная влажность, % |
Нормативное значение влажности, % | ||
На уровне одного метра |
На уровне пола около двери |
На уровне 1 м |
На уровне пола около дверей | |||
ЛиАЗ 667 1.дверь 2.дверь ПАЗ 672 |
16 16 21 |
11 10 15 |
19÷21 |
На нише 5 |
71 51 |
40-70 |
Большое значение в воздействии микроклимата не водителя и пассажиров имеют скорость движения воздуха и распределение воздушных потоков в салоне автобусов. Допустимые значения движения воздуха сведены в таблицу 6.2. [3]
Таблица 6.2. – Допустимые значения движения воздуха
Период года |
Скорость движения воздуха, м/с |
Теплый период года (температура воздуха + 10 С и выше) Холодный и переходный периоды (температура воздуха ниже 10 С). |
0,3÷07 0,5 |
Уровень остаточной тепловой облученности водителя и пассажиров от стен и потолка кабины не должен превышать 32 Вт/м², а от окон 100 Вт/м².
Система вентиляции, герметизации кабины и салона должна обеспечивать и защиту водителя и пассажиров от пыли, концентрация и состав которой в салоне зависят также от качества покрытия дороги, метеорологических факторов, интенсивности движения.
В работе водителей автобусов наиболее неблагоприятным моментом следует считать значительное нервно-эмоциональное напряжение, которое усугубляется влиянием ряда физических (шум, вибрация, изменяющиеся метеорологические условия), химических факторов (окись углерода, окислы азота, акролеин, бензин, этиленгликоль и другие углеводороды), пыли и физического напряжения (статистическая поза).
Популярное на сайте:
Показатели использования РПС
Для дорог и отделений устанавливают следующие показатели: - количественные (погрузка, выгрузка, рабочий парк вагонов, пробег вагонов и локомотивов); - качественные (оборот вагона, статическая и динамическая нагрузка, среднесуточный пробег вагона и локомотива, простой вагонов, производительность гру ...
Технико-экономические показатели
Подвижной состав. Таблица 1.1. – Виды транспортных средств. Марка автомобиля Пробег за 1998 г, км Общий пробег, км ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ – 4505 ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ - 45021 ЗИЛ – ММЗ – 4502 100 4180 7400 8190 3100 200 230917 211000 208075 135890 116800 145100 ЗИЛ – ММ ...
Определение количества "холодных" поездов
"Холодный" поезд – это поезд, сформированный из вагонов со скоропортящимися грузами. Вагоны с СПГ организуют в скорые "холодные" грузовые поезда, молочные грузовые поезда. Скорые поезда формируют из РПС (секций, АРВ), живорыбных вагонов. Скорые поезда следуют от пункта формирова ...