Оценка экономической эффективности проекта

Страница 6

оценку структуры деятельности оператора;

оценку габаритных и пространственно-компоновочных параметров;

оценку параметров обзорности;

оценку усилия на органах управления;

оценку рабочей позы оператора;

оценку изменяемости освещенности;

оценку удобства механического обслуживания машин.

Конструктивные недостатки в организации рабочих мест сельскохозяйственных машин обуславливают неудобную, нерациональную позу оператора. Такая рабочая поза ведет к повышению статического напряжения мышц спины, шеи, верхних и нижних конечностей, нарушению кровообращения в органах грудной полости, а так же тазобедренной части. Длительное же поддержание позы с наклоном вперед может приводить к патологическим изменением в позвоночнике.

В проектируемом тракторе, для придания оператору наиболее рациональной рабочей позы, предусмотрена регулировка сиденья по высоте, а также регулировка в продольном направлении. Сохранение нерациональной рабочей позы способствует и недостаточная обзорность рабочего места. Коэффициент обзорности устанавливается согласно ГОСТ 12.2.019-86 и на тракторе ВТ-100 является удовлетворительным.

К вынужденным изменениям рабочей позы приводит через мерное усилие на органах управления. Манипуляция рычагами вызывает необходимость приложения усилия от 30 до 120 Н. На педалях усилия достигают 250 Н. При допустимых 30-60 Н на рычагах и 120 Н на педалях. Через мерное усилие требует вовлечение в работу мышц всего корпуса и конечностей, способствуют быстрому наступлению мышечного утомления и повышению энергозатрат организма. Оптимальное влияние через мерных усилий нерационального расположения органов управления усугубляется высоким темпом рабочих движений. Так средняя частота манипуляций рычагами на тракторах при выполнении различных сельскохозяйственных работ может составлять 200-759 движений на управляющих органах. Такая частота манипуляций и создает значительную нагрузку на мышечную и другие системы организма, усиливает тяжесть и напряженность труда.

Применение на тракторе ВТ-100 пневмосервирования для управления муфтой сцепления и механизма поворота позволяет значительно снизить усилия на органах управления до 40-60 Н, что не превышает допустимых значений. Кроме того, проектируемый узел, то есть гидроамортизатор повышает плавность движения трактора, а значит улучшает условия работы тракториста.

Несмотря на то, что подавляющее число деталей трактора изготавливаются из негорючих материалов (металлы и их сплавы), тракторы при определенных условиях пожароопасны, так как горят:

- краска;

- масло и топливо;

- провода электропроводки;

- обивка кабины и сидений;

- растительные остатки и пыль, пропитанные топливам и маслом.

Каждый водитель должен знать и точно выполнять правила пожарной безопасности, принимать меры, предотвращающие возникновение пожара.

Двигатель трактора на уборочных работах должен быть снабжен искрогасителем или искроуловителем. Конструкция искрогасителя или искроуловителя должна позволять очищать их от нагара. Они устанавливаются в специальных местах на тракторе.

Ни в коем случае нельзя заливать нефтепродукты водой, так как они легче воды и будут гореть на ее поверхности, растекаясь вместе с ней.

Повреждение или ослабление в местах соединения электрических проводов, на тракторе, может вызывать искрение, и как следствие, особенно в жаркое и сухое время года возгорание трактора.

Поэтому при каждом техническом обслуживании следует тщательно осматривать электрическое оборудование трактора и при нарушении изоляции или надежности крепления проводов, устранять неисправности.

При воспламенении нефтепродуктов их следует гасить огнетушителем или засыпать песком или землей.

Для этого каждый трактор должен быть оборудован необходимыми первичными средствами пожаротушения:

- огнетушителем;

- лопатой.

Огнетушитель – переносной или перевозной аппарат предназначен для ликвидации возгораний огнетушащими средствами (углекислота, химические и воздушно-механические пены, хладоны, порошки и др.).

Конструкция огнетушителя зависит от вида используемого вещества и способа его вытеснения.

В последнее время все большее распространение на транспортных средствах получают порошковые огнетушители, как наиболее эффективные и надежные. Поэтому предпочтительно комплектовать трактор порошковым огнетушителем ОП-2М.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Расчёт потребного числа погрузочно-разгрузочных машин
Определяем время на погрузку (разгрузку) 1 контейнера (3.2) где tп(р) – время погрузки (разгрузки) автомобиля,2 мин; γс – статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля=0,8 qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, 8шт. для поста А1,А2,А3 Определяем пропускную способност ...

Персонал
Человек – важное звено в транспортной системе: - он выполняет функции управления транспортным средством; - осуществляет обслуживание и ремонт техники; - в органах управления руководит транспортной системой, использованием, ремонтом и обслуживанием машин; - в транспортной системе он выступает и в ро ...

Порты и якорные стоянки
Портов в Беринговом море немного. Наибольшими из них являются порт Петропавловск-Камчатский в Авачинской губе и порт Усть-Камчатск в Камчатском заливе. Остальные порты, портовые пункты и погрузочно-разгрузочные пункты и участки представляют собой естественные или искусственные гавани для малых судо ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru