Оценка экономической эффективности проекта

Страница 6

оценку структуры деятельности оператора;

оценку габаритных и пространственно-компоновочных параметров;

оценку параметров обзорности;

оценку усилия на органах управления;

оценку рабочей позы оператора;

оценку изменяемости освещенности;

оценку удобства механического обслуживания машин.

Конструктивные недостатки в организации рабочих мест сельскохозяйственных машин обуславливают неудобную, нерациональную позу оператора. Такая рабочая поза ведет к повышению статического напряжения мышц спины, шеи, верхних и нижних конечностей, нарушению кровообращения в органах грудной полости, а так же тазобедренной части. Длительное же поддержание позы с наклоном вперед может приводить к патологическим изменением в позвоночнике.

В проектируемом тракторе, для придания оператору наиболее рациональной рабочей позы, предусмотрена регулировка сиденья по высоте, а также регулировка в продольном направлении. Сохранение нерациональной рабочей позы способствует и недостаточная обзорность рабочего места. Коэффициент обзорности устанавливается согласно ГОСТ 12.2.019-86 и на тракторе ВТ-100 является удовлетворительным.

К вынужденным изменениям рабочей позы приводит через мерное усилие на органах управления. Манипуляция рычагами вызывает необходимость приложения усилия от 30 до 120 Н. На педалях усилия достигают 250 Н. При допустимых 30-60 Н на рычагах и 120 Н на педалях. Через мерное усилие требует вовлечение в работу мышц всего корпуса и конечностей, способствуют быстрому наступлению мышечного утомления и повышению энергозатрат организма. Оптимальное влияние через мерных усилий нерационального расположения органов управления усугубляется высоким темпом рабочих движений. Так средняя частота манипуляций рычагами на тракторах при выполнении различных сельскохозяйственных работ может составлять 200-759 движений на управляющих органах. Такая частота манипуляций и создает значительную нагрузку на мышечную и другие системы организма, усиливает тяжесть и напряженность труда.

Применение на тракторе ВТ-100 пневмосервирования для управления муфтой сцепления и механизма поворота позволяет значительно снизить усилия на органах управления до 40-60 Н, что не превышает допустимых значений. Кроме того, проектируемый узел, то есть гидроамортизатор повышает плавность движения трактора, а значит улучшает условия работы тракториста.

Несмотря на то, что подавляющее число деталей трактора изготавливаются из негорючих материалов (металлы и их сплавы), тракторы при определенных условиях пожароопасны, так как горят:

- краска;

- масло и топливо;

- провода электропроводки;

- обивка кабины и сидений;

- растительные остатки и пыль, пропитанные топливам и маслом.

Каждый водитель должен знать и точно выполнять правила пожарной безопасности, принимать меры, предотвращающие возникновение пожара.

Двигатель трактора на уборочных работах должен быть снабжен искрогасителем или искроуловителем. Конструкция искрогасителя или искроуловителя должна позволять очищать их от нагара. Они устанавливаются в специальных местах на тракторе.

Ни в коем случае нельзя заливать нефтепродукты водой, так как они легче воды и будут гореть на ее поверхности, растекаясь вместе с ней.

Повреждение или ослабление в местах соединения электрических проводов, на тракторе, может вызывать искрение, и как следствие, особенно в жаркое и сухое время года возгорание трактора.

Поэтому при каждом техническом обслуживании следует тщательно осматривать электрическое оборудование трактора и при нарушении изоляции или надежности крепления проводов, устранять неисправности.

При воспламенении нефтепродуктов их следует гасить огнетушителем или засыпать песком или землей.

Для этого каждый трактор должен быть оборудован необходимыми первичными средствами пожаротушения:

- огнетушителем;

- лопатой.

Огнетушитель – переносной или перевозной аппарат предназначен для ликвидации возгораний огнетушащими средствами (углекислота, химические и воздушно-механические пены, хладоны, порошки и др.).

Конструкция огнетушителя зависит от вида используемого вещества и способа его вытеснения.

В последнее время все большее распространение на транспортных средствах получают порошковые огнетушители, как наиболее эффективные и надежные. Поэтому предпочтительно комплектовать трактор порошковым огнетушителем ОП-2М.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Требования к судам, перевозящим рефрижераторные контейнеры
Суда, предназначенные для перевозки рефрижераторных контейнеров, должны отвечать требованиям, изложенным в РД 31.11.21.18-96. Кроме того: - в составе экипажа судна должны быть квалифицированные специалисты для обслуживания работающих механизмов рефрижераторных контейнеров и поддержания в них требуе ...

Автодорожная сеть
Занимая первое место в мире по площади своей территории, Россия по средней плотности автодорог уступает не только высокоразвитым, но и большинству развивающихся стран. Основу автодорожной сети России общей протяженностью 929 тыс. км (из них длина шоссейных дорог общего пользования - 574 тыс. км, ве ...

Порты и якорные стоянки
Портов в Беринговом море немного. Наибольшими из них являются порт Петропавловск-Камчатский в Авачинской губе и порт Усть-Камчатск в Камчатском заливе. Остальные порты, портовые пункты и погрузочно-разгрузочные пункты и участки представляют собой естественные или искусственные гавани для малых судо ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru