Оценка экономической эффективности проекта

Страница 1

Экономическому обоснованию проекта должен предшествовать анализ технической целесообразности принимаемых решений. Такой анализ предусматривает выявление их преимуществ и недостатков.

Технические характеристики сами по себе не определяют эффективности варианта. Отдельные технические преимущества порой носят частный характер, а прогрессивные по тем или иным техническим характеристикам, варианты не всегда являются наиболее рациональными и экономичными.

При анализе необходимо учитывать также социальную значимость новых решений, которая может выражаться в облегчении труда, обеспечении его безопасности и т.д. Разработка и сопоставление вариантов должны производится применительно к заданной программе выпуска продукции, одинаковой для всех вариантов.

При оценке эффективности определяются частные и общие показатели.

К частным показателям относятся:

- снижение трудоемкости продукции;

- рост производительности труда;

- уменьшение потребности в рабочей силе;

- снижение материальных затрат;

- экономия энергетических ресурсов;

- повышение уровня механизации и автоматизации производства;

- уменьшение потребности в оборудовании и производственных площадях.

Чаще всего сопоставляемые варианты имеют преимущества по одним частным показателям и недостатки по другим. Поэтому рассчитываются также общие показатели, такие как технологическая себестоимость, экономический эффект, срок окупаемости затрат на НИР.

В результате разработки может произойти снижение себестоимости изготовления изделий с помощью нового средства труда; увеличение продажной цены при изготовлении изделий с улучшенными потребительскими свойствами; увеличение объема производства и продаж при расширении рынка сбыта изделий повышенного качества.

Экономический эффект за счет снижения себестоимости () равен:

, (223)

где - базовая и новая стоимость изделия,

- годовой выпуск изделий, шт. ( штук)

.

Экономический эффект за счет изменения цены () равен:

, (224)

где , - базовая и новая цена изделия, руб.

руб.

Экономический эффект за счет изменения объема производства и продаж () равен:

, (225)

где - прибыль, полученная при реализации единицы изделия, равная

. (226)

руб.

руб.

Общая величина экономического эффекта от внедрения разработки в производстве равна:

. (227)

.

С учетом затрат на проведение исследования экономический эффект равен:

, (228)

- приведены в смете затрат на исследование и разработку в таблице 52.

.

Результаты исследования и разработки могут быть представлены как инновация, т. е. как рыночный товар, приобретаемый потребителем для внедрения в производство. В этом случае необходимо определить цену НИР:

(229)

где - рентабельность НИР, которую можно принять 30-50% (в нашем случае принимаем 40%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Проверка кинематических параметров автосцепного оборудования
Вновь проектируемое автосцепное устройство должно иметь контур зацепления соответствующий ГОСТ 21447-75 и должно обеспечивать: - взаимодействие с вагонами оборудованными автосцепками типов СА-3 , СА-3М, ОСЖД-МСЖД; - автоматическое сцепление на кривых и прямых участках пути при разности высот автосц ...

Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых на АТП текущим ремонтом, должна согласовываться с режимом работы автомобиля на линии. При выборе режима работы надо установить: количество рабочих дней в году; сменность работы; время начала и окончания работы. На своем объекте проектирования количеств ...

Подготовка автомобиля к рихтовочным работам
Разборка аварийного автомобиля Кузов современного легкового автомобиля выполнен из низкоуглеродистой тонколистовой стали толщиной 0,55-1,5 мм. Для придания прочности кузову панели выполняются сложной формы с изготовлением различных ребер жесткости, переходов и усилителей. В случае ДТП происходит де ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru