Период окупаемости года.
Создание новых моделей тракторов и модернизация производства неразрывно связаны с вопросами охраны труда рабочих и служащих.
В последние время придается большое значение вопросам охраны труда: уменьшение доли монотонного, тяжелого и малоквалифицированного труда, улучшаются санитарно-гигиенические условия труда.
Интенсификация и рост эффективности производства, увеличение производительности труда в перспективе оказывают новые возможности для сокращения рабочего дня, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков.
Безопасная организация производственных процессов и труда имеет особенно большое значение в сельском хозяйстве – главной отрасли нашей страны.
Совершенствование сельскохозяйственной техники должно идти как в направлении увеличения мощности тракторов, сельскохозяйственных машин, повышения их рабочих и транспортных скоростей, совмещения ряда операций, выполняемые машинами, так и внедрение мероприятий по улучшению условий труда механизаторов, снижению ряда факторов неблагоприятно воздействующих на организм.
Основными конструктивными недостатками сельскохозяйственных машин являются повышенные уровни шума, вибрации, нерациональное расположение органов управления, неудовлетворительная обзорность, значительные усилия на органах управления. Это обуславливает неравномерность статических нагрузок и нерациональную рабочую позу, которые способствуют преждевременному утомлению, снижению работоспособности механизатора и как следствие, снижению производительности труда.
С увеличением энергонасыщенности, усложнению систем управления и выполнения технологических процессов приводит возрастание нагрузки на организм механизатора и напряженности его труда. В этой связи комплексное изменение условий труда на сельскохозяйственной техники с целью выбора наиболее оптимальных и обоснованных конструктивных решений имеет важнейшее значение.
Согласно требованиям ГОСТ 12.2.019-86 ²Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности² конструкция тракторов должна обеспечивать безопасные санитарно-гигиенические и эргономические условия труда. Для их оценки используется комплексная методика эргономической оценки, включающая изучение и оценку размерных пространственно-компановочных параметров кабин и рабочих мест.
Условия труда и функциональное состояние механизаторов изучается при основных видах полевых работ.
Основными факторами, влияющими на функциональное состояние тракториста, являются:
- шум на рабочем месте водителя;
- запыленность окружающего воздуха;
- метеорологические условия в кабине трактора;
- токсичные вещества выделяемые трактором при работе.
Рассмотрим более подробно эти факторы. Значительное воздействие на механизатора оказывает шум.
Уровень шума зависит от мощности двигателя, числа его оборотов, нагрузки, скорости движения агрегата. По мере их увеличения происходит увеличение уровня шума и смещает его высокочастотную часть спектра, к которой наиболее чувствителен организм человека. Измерение уровня шума производят по ГОСТ 12.4.095-80. Допустимый уровень шума на рабочем месте оператора должен быть не более 80 дБ.
Поэтому шум становится острой проблемой, так как вызывает у людей серьезные расстройства нервной и сердечно-сосудистой системы.
Внезапные и неожиданные шумы вызывают расширение зрачков, страх, повышение кровяного давления, учащенное сердцебиение, спазмы мускулов, склонность к заболеваниям гастритом, язвенной болезнью. При шуме в 90 дБ человек может находится до 8 часов.
При повышение шума на каждые 5 дБ после 90 дБ допустимая продолжительность пребывания сокращается в 2 раза. В условия систематического шума производительность труда снижается на 40%. Число ошибок при выполнение расчетных работ увеличивается в 2 раза.
Повышенный шум в кабине, постоянные шумы и вибрации дополнительно снижают работоспособность оператора, замедляют его реакцию.
Существуют различные методы борьбы с шумом, в основном используются различные шумопоглащающие материалы для облицовки панелей кабины трактора.
Популярное на сайте:
Схема кольцевой езды
В;Д – основное депо А;Б;Г;Е – оборотные депо Участки работы локомотивных бригад. Lобр = 2L Способ обслуживания поездов локомотивами, выбор длины тяговых плеч и участков обращения оказывают большое влияние на технико-экономические и эксплуатационные показатели работы дороги, депо (среднесуточный про ...
Выбор основных унифицированных узлов вагона
Ходовой частью вагона служат две двухосные грузовые тележки модели 18-755. Тормозное оборудование: В состав тормозного оборудования входит воздухораспределитель 270-005-1 или 483.000 с авторежимом № 250-А-000; запасный резервуар объемом 78 л; тормозная магистраль; главная магистраль; разобщительный ...
Расчет потерь давления в напорной и сливной гидролиниях
Путевые потери давления определяем по формулам (3.8.1) и (3.8.2) (3.8.1) Где ΔРП.Н. – потери давления в напорной гидролинии, МПа; ΔРП.С. – потери давления в сливной гидролинии, МПа. (3.8.2) Где λН, λС – коэффициенты трения жидкости в напорной и сливной гидролиниях; lН, 1С – длин ...