Исчислим налог на прибыль:
НП = 0,24* Пбал = 0,24*62,3412 = 14,9619 млн руб.
Тогда чистой прибыли:
ЧП =47,3793 млн руб.
Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств. Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства.
Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли Пбал к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:
Rобщ = Пбал / (Фосн + Ооб) , (5.5)
Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей оценки эффективности работы предприятия.
Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости), фиксированных платежей в бюджет (Фп) и платежей по процентам за банковский кредит (Бкр) к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:
Rрасч = (Пбал – [n (Фосн + Ооб) + Фп + Бкр ]) / (Фосн + Ооб) , (5.6)
где n – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства (0,02).
Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок.
Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль.
Фосн = Асп (Цавт + Нуд) , (5.7) Нуд = Нудн Кт Кп Кх Ксс Кэ , (5.8)
где Нуд – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль; Нудн – нормативная величина норматива; Кт, Кп, Кх, Ксс, Кэ – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.
Значения норматива удельных капитальных вложений и поправочных коэффициентов приведены в [15], приложении 2.
Тогда:
Нудн = 1100 руб/ед ПС
Кт =1,25
Кп = 0,9
Кх = 1,15
Ксс =1,12
Кэ =1,08
Нуд = 1100* 1,25*0,9*1,15*1,12*1,08 = 1720 руб.
Фосн = 105 (790000 + 1720)= 83,1306 млн. руб
Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях: Ооб = Зоб Ндн / Дпл , (5.9)
где: Зоб – затраты производства согласно смете на планируемый период (год) по данному элементу оборотных средств, руб.; Ндн – норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней; Дпл – продолжительность планируемого периода (365 дней).
Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в таблицу.
Таблица 5.2 Расчет норматива собственных оборотных средств
Наименование статей |
Годовые затраты, руб. |
Норма запаса, дн. |
Норматив соб-ственных оборот-ных средств, руб. |
Топливо для автомобилей |
53824700 |
4 |
589860 |
Смазочные и обтирочные материалы |
8073700 |
30 |
663592 |
Автошины |
5952400 |
30 |
489239 |
Запасные части |
5116700 |
80 |
1121468 |
Фонд оборотных агрегатов |
4% от стоимости подвижного состава 3321160 | ||
Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь |
1300*105=136500 |
200 |
74795 |
Спецодежда |
1500*(196+76+ 23) =456000 |
180 |
224877 |
Топливо для хозяйственных нужд |
60 |
120000 | |
Прочие материалы |
550*105= 57750 |
100 |
15822 |
ИТОГО собственных оборотных средств |
6,6563 млн руб |
Популярное на сайте:
Управление эксплуатационной работой станции
Управление станциями включает: оперативное управление, осуществляемое в реальном масштабе времени круглосуточно, и административно-хозяйственное управление. Оперативной работой станции в целом, вывозом сформированных и транзитных поездов, подвязкой локомотивов и взаимодействием с депо и участками, ...
Перечень работ и используемого оборудования в технологическом
проекте с проектируемой машиной
Проектируемая крановая установка предполагается к использованию при монтаже и демонтаже технологического оборудования и конструкций в траншеях и котлованах, для механизации погрузо-разгрузочных работ на территориях баз и предприятий. Характерными причинами аварии при эксплуатации разрабатываемой в ...
Расчет главной передачи ведущего моста
Расчет производим при самых жестких условиях, т.е. при максимальном крутящем моменте и первой передаче, по учебному пособию [5]. Из прототипа Тmax =402 Нм при n=1900 об/мин. Тогда мощность на валу двигателя: (4.1) Передаточные числа ступеней: - расчетное коробки передач на первой передаче и1= 3,96; ...