Расчет валового дохода АТП, прибыли и рентабельности

Современный транспорт » Планирование технико-экономических показателей АТП » Расчет валового дохода АТП, прибыли и рентабельности

Страница 2

Исчислим налог на прибыль:

НП = 0,24* Пбал = 0,24*62,3412 = 14,9619 млн руб.

Тогда чистой прибыли:

ЧП =47,3793 млн руб.

Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств. Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства.

Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли Пбал к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:

Rобщ = Пбал / (Фосн + Ооб) , (5.5)

Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей оценки эффективности работы предприятия.

Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости), фиксированных платежей в бюджет (Фп) и платежей по процентам за банковский кредит (Бкр) к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:

Rрасч = (Пбал – [n (Фосн + Ооб) + Фп + Бкр ]) / (Фосн + Ооб) , (5.6)

где n – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства (0,02).

Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок.

Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль.

Фосн = Асп (Цавт + Нуд) , (5.7) Нуд = Нудн Кт Кп Кх Ксс Кэ , (5.8)

где Нуд – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль; Нудн – нормативная величина норматива; Кт, Кп, Кх, Ксс, Кэ – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.

Значения норматива удельных капитальных вложений и поправочных коэффициентов приведены в [15], приложении 2.

Тогда:

Нудн = 1100 руб/ед ПС

Кт =1,25

Кп = 0,9

Кх = 1,15

Ксс =1,12

Кэ =1,08

Нуд = 1100* 1,25*0,9*1,15*1,12*1,08 = 1720 руб.

Фосн = 105 (790000 + 1720)= 83,1306 млн. руб

Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях: Ооб = Зоб Ндн / Дпл , (5.9)

где: Зоб – затраты производства согласно смете на планируемый период (год) по данному элементу оборотных средств, руб.; Ндн – норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней; Дпл – продолжительность планируемого периода (365 дней).

Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в таблицу.

Таблица 5.2 Расчет норматива собственных оборотных средств

Наименование статей

Годовые затраты, руб.

Норма запаса, дн.

Норматив соб-ственных оборот-ных средств, руб.

Топливо для автомобилей

53824700

4

589860

Смазочные и обтирочные материалы

8073700

30

663592

Автошины

5952400

30

489239

Запасные части

5116700

80

1121468

Фонд оборотных агрегатов

4% от стоимости подвижного состава

3321160

Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь

1300*105=136500

200

74795

Спецодежда

1500*(196+76+ 23) =456000

180

224877

Топливо для хозяйственных нужд

60

120000

Прочие материалы

550*105= 57750

100

15822

ИТОГО собственных оборотных средств

6,6563 млн руб

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярное на сайте:

Выбор посадок расчётным методом
Расчёт и выбор посадок с натягам Вместо шпоночного соединения зубчатое колесо вал рассчитать и выбрать посадку с натягом. Построить схему расположения функциональных полей допусков деталей сопряжения. Вычислить эскизы размеров, назначить шероховатость сопрягаемых поверхностей. Определяем по формула ...

Питание устройств сигнальной установки
Основным источником питания служит одноцепная или двухцепная высоковольтная линия автоблокировки. В случае отключения основного питания предусматривается переключение на резервное питание переменным током при помощи аварийного реле А типа А2-220. Рис. 2.20. Схема контроля питания сигнальной установ ...

Определение времени и пути разгона автомобиля
Время разгона автомобиля на каждой передаче: , где V1 – скорость в начале разгона; V2 – скорость в конце разгона; ах – ускорение автомобиля. Наиболее выгодно переключать передачи в точках пересечения графиков ускорений на разных передачах. Представленный интеграл удобно вычислить численным методом. ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru