Исчислим налог на прибыль:
НП = 0,24* Пбал = 0,24*62,3412 = 14,9619 млн руб.
Тогда чистой прибыли:
ЧП =47,3793 млн руб.
Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств. Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства.
Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли Пбал к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:
Rобщ = Пбал / (Фосн + Ооб) , (5.5)
Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей оценки эффективности работы предприятия.
Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости), фиксированных платежей в бюджет (Фп) и платежей по процентам за банковский кредит (Бкр) к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:
Rрасч = (Пбал – [n (Фосн + Ооб) + Фп + Бкр ]) / (Фосн + Ооб) , (5.6)
где n – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства (0,02).
Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок.
Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль.
Фосн = Асп (Цавт + Нуд) , (5.7) Нуд = Нудн Кт Кп Кх Ксс Кэ , (5.8)
где Нуд – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль; Нудн – нормативная величина норматива; Кт, Кп, Кх, Ксс, Кэ – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.
Значения норматива удельных капитальных вложений и поправочных коэффициентов приведены в [15], приложении 2.
Тогда:
Нудн = 1100 руб/ед ПС
Кт =1,25
Кп = 0,9
Кх = 1,15
Ксс =1,12
Кэ =1,08
Нуд = 1100* 1,25*0,9*1,15*1,12*1,08 = 1720 руб.
Фосн = 105 (790000 + 1720)= 83,1306 млн. руб
Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях: Ооб = Зоб Ндн / Дпл , (5.9)
где: Зоб – затраты производства согласно смете на планируемый период (год) по данному элементу оборотных средств, руб.; Ндн – норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней; Дпл – продолжительность планируемого периода (365 дней).
Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в таблицу.
Таблица 5.2 Расчет норматива собственных оборотных средств
Наименование статей |
Годовые затраты, руб. |
Норма запаса, дн. |
Норматив соб-ственных оборот-ных средств, руб. |
Топливо для автомобилей |
53824700 |
4 |
589860 |
Смазочные и обтирочные материалы |
8073700 |
30 |
663592 |
Автошины |
5952400 |
30 |
489239 |
Запасные части |
5116700 |
80 |
1121468 |
Фонд оборотных агрегатов |
4% от стоимости подвижного состава 3321160 | ||
Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь |
1300*105=136500 |
200 |
74795 |
Спецодежда |
1500*(196+76+ 23) =456000 |
180 |
224877 |
Топливо для хозяйственных нужд |
60 |
120000 | |
Прочие материалы |
550*105= 57750 |
100 |
15822 |
ИТОГО собственных оборотных средств |
6,6563 млн руб |
Популярное на сайте:
Расчет механизма изменения вылета
На рисунке 2.16 представлена схема стрелы изменяемого наклона, осуществляемого гидроцилиндром. Гидроцилиндр закреплен в точке с абсциссой а и ординатой b. Началом координат является точка О - шарнир (ось) крепления стрелы. Если в данном положении толкателя длина его вместе с выдвинутым штоком , то ...
Работы в котлованах
Котлованами называются выемки, ширина которых мало отличается от длины. Котлованы необходимы для строительства сооружений. Ширина дна котлованов зависит от ширины возводимой конструкции и ее материала (сборный или монолитный железобетон), наличия и вида крепления котлована, а также используемых сре ...
Расчет боковой рамы тележки грузового вагона на вертикальные нагрузки
число тележек в вагоне число боковых рам в одной тележке кг - масса буксового узла кг - масса колесной пары - ускорение свободного падения кН осевая нагрузка осность вагона вес вагона брутто кH Определение вертикальной статической силы (10.1) кH Определение вертикальной динамической силы (10.2) где ...