Расчет валового дохода АТП, прибыли и рентабельности

Современный транспорт » Планирование технико-экономических показателей АТП » Расчет валового дохода АТП, прибыли и рентабельности

Страница 2

Исчислим налог на прибыль:

НП = 0,24* Пбал = 0,24*62,3412 = 14,9619 млн руб.

Тогда чистой прибыли:

ЧП =47,3793 млн руб.

Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств. Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства.

Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли Пбал к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:

Rобщ = Пбал / (Фосн + Ооб) , (5.5)

Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей оценки эффективности работы предприятия.

Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости), фиксированных платежей в бюджет (Фп) и платежей по процентам за банковский кредит (Бкр) к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:

Rрасч = (Пбал – [n (Фосн + Ооб) + Фп + Бкр ]) / (Фосн + Ооб) , (5.6)

где n – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства (0,02).

Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок.

Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль.

Фосн = Асп (Цавт + Нуд) , (5.7) Нуд = Нудн Кт Кп Кх Ксс Кэ , (5.8)

где Нуд – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль; Нудн – нормативная величина норматива; Кт, Кп, Кх, Ксс, Кэ – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.

Значения норматива удельных капитальных вложений и поправочных коэффициентов приведены в [15], приложении 2.

Тогда:

Нудн = 1100 руб/ед ПС

Кт =1,25

Кп = 0,9

Кх = 1,15

Ксс =1,12

Кэ =1,08

Нуд = 1100* 1,25*0,9*1,15*1,12*1,08 = 1720 руб.

Фосн = 105 (790000 + 1720)= 83,1306 млн. руб

Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях: Ооб = Зоб Ндн / Дпл , (5.9)

где: Зоб – затраты производства согласно смете на планируемый период (год) по данному элементу оборотных средств, руб.; Ндн – норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней; Дпл – продолжительность планируемого периода (365 дней).

Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в таблицу.

Таблица 5.2 Расчет норматива собственных оборотных средств

Наименование статей

Годовые затраты, руб.

Норма запаса, дн.

Норматив соб-ственных оборот-ных средств, руб.

Топливо для автомобилей

53824700

4

589860

Смазочные и обтирочные материалы

8073700

30

663592

Автошины

5952400

30

489239

Запасные части

5116700

80

1121468

Фонд оборотных агрегатов

4% от стоимости подвижного состава

3321160

Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь

1300*105=136500

200

74795

Спецодежда

1500*(196+76+ 23) =456000

180

224877

Топливо для хозяйственных нужд

60

120000

Прочие материалы

550*105= 57750

100

15822

ИТОГО собственных оборотных средств

6,6563 млн руб

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярное на сайте:

Выбор основных параметров силовой установки и вспомогательного оборудования локомотива
где: - масса локомотива (принимается предварительно, исходя из предложения об использовании, например, односекционного локомотива), - ускорение свободного падения Определяем массу состава пассажирского поезда где: - годовой пассажиропоток ; - масса пассажирского вагона; - число пар пассажирских пое ...

Расчет расхода тепла
Годовой расход тепла: (12.1) где Qм – часовой расход тепла; п – количество дней отопительного периода (относительно г. Сыктывкара п = 244 дня); 24 – количество часов в сутки; 106 – число, переводящее полученный результат в ГДж. Часовой расход тепла: (12.2) где V – объем отапливаемого помещения (сов ...

Технологическая характеристика вокзала
Назначение Ладожского вокзала: обеспечение безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания пассажиров (встречающих / провожающих) при приеме и отправлении их со станции в пригородном и дальнем направлении; предоставление услуг: обеспечение кратковременного отдыха, досуга и питания в периоды ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru