В данном пункте курсового проекта исследуем зависимость напряженного состояния и значений коэффициента запасов усталостной прочности оси от осевой нагрузки (массы вагона брутто).
Расчёт новой оси колёсной пары при ее проектировании или оценке прочности стандартной (типовой) оси при намечаемом изменении условий нагружения в эксплуатации производим вероятностным методом на сопротивление усталости с учётом вероятностного рассеивания прочностных характеристик оси и действующих на неё нагрузок. В качестве критерия оценки прочности оси по этому методу расчёта принимается величина коэффициента запаса сопротивления усталости
Рисунок 4.1.- Схема сил, загружающих колесную пару
Исходные данные:
- средний коэффициент использования грузоподъемности
ускорение свободного падения
масса вагона брутто, т
масса колесных пар без букс, (кг)
масса консольной части оси до круга катания колеса, (кг)
Определим вертикальную статическую нагрузку, приложенную к шейке, Н
, (4.1)
Изгибающий момент от действия вертикальной статической нагрузки в сечении 1-1,2-2,3-3,4-4,5-5 (,
), кНм
-расстояние от линии приложения вертикальной силы к шейки оси до сечений1-1,2-2,3-3,м
,
,
, (4.2)
Определим коэффициент вертикальной динамики
-для грузовых,
-статический прогиб рессорного комплекта
,
-Величины, зависящие соответственно от гибкости рессорного подвешивания и типа вагона
-высота центра тяжести полностью загруженного вагона за вычетом веса колесных пар от уровня осей колесных пар, м
- расчетная скорость вагона, м/с
, (4.3)
Вертикальная динамическая сила от колебаний кузова на рессорах, кН
Популярное на сайте:
Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Регулярно обслуживая более 1,1 миллиона предприятий организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также населения страны. Для повышения эффективности транспорта необходимо ускор ...
Расчет потерь электроэнергии в тяговой сети на участке Тернополь - Красне
Выполним расчет потерь энергии в тяговой сети для участка Тернополь - Красне для двух вариантов: тяговая сеть с применением ЭУП и тяговая сеть без применения ЭУП Как упоминалось выше участок Тернополь - Красне является двухпутным участком с узловой схемой питания. Поэтому расчет потерь энергии для ...
Влияние температуры на потери давления в
гидрооборудовании и трубопроводах
При низких температурах резко снижаются полезные усилия на рабочих органах гидрофицированных машин, что оказывается на их грузоподъемности и производительности. Главной причиной этого являются потери давления в гидрооборудовании, трубопроводах и всасывающей гидролинии насосов. Эти потери вызываются ...