Расчет и построение экономической характеристики автомобиля

Современный транспорт » Динамический и экономический расчет автомобиля УАЗ-452 » Расчет и построение экономической характеристики автомобиля

Страница 1

Экономическая характеристика показывает, сколько топлива расходуется на единицу длины пробега автомобиля при его равномерном движении на разных скоростях и в различных дорожных условиях.

Топливную экономичность автомобиля принято оценивать расходом топлива на 100 км пройденного пути

Обычно экономическая характеристика строится на каждой передаче. В курсовой работе характеристика строится при движении автомобиля на высшей передаче с заданным коэффициентом дорожного сопротивления.

Если известен часовой расход топлива двигателя и скорость движения автомобиля, то расход топлива в литрах на 100 км пробега выразится в виде следующей зависимости:

; л/100 км (28)

где: γТ – плотность топлива, кг/л; для бензина – 0,725 кг/л; для дизельного топлива – 0,825 кг/л.

Эффективная мощность двигателя NE , потребная для движения автомобиля в заданных дорожных условиях, определяется по формуле (1).

При выполнении работы следует учесть, что удельный расход топлива ge является величиной переменной, зависящей от скоростного и нагрузочного режима работы двигателя. Чтобы учесть это влияние, следует воспользоваться эмпирической формулой:

; (29)

где: ge(NE MAX) – удельный расход топлива при максимальной мощности по внешней скоростной характеристике;

Кп – коэффициент учитывающий влияние на удельный расход топлива скоростного режима работы двигателя;

КN - коэффициент учитывающий влияние на удельный расход топлива нагрузочного режима работы двигателя.

Величина коэффициентов Кп и КN определяется из графиков на рис. 4, где значение коэффициента Кп дано в функции от отношения текущей частоты вращения коленчатого вала двигателя при данной скорости движения к частоте вращения вала при максимальной скорости автомобиля; значение коэффициента КN дано в функции от отношения мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивлений с данной скоростью к мощности двигателя при той же частоте вращения вала по внешней скоростной характеристике.

Рекомендуется следующая последовательность построения экономической характеристики:

1.Зададимся рядом значений частот вращения коленчатого вала (20, 40, 60, 80,100, 120 от пМАХ).Для Уаз-452 ранее было рассчитано:

n%

20

40

60

80

100

120

n мин-1

800

1600

2400

3200

nmax=4000

4800

Для построения экономической характеристики по формуле (25) рассчитаем скорость движения автомобиля по передачам.(см.пункт 5 "Построение Динамической характеристики")

2. По формуле (1) определяют мощность двигателя, требуемую для движения автомобиля на заданных скоростях.

1 передача

Ne=1,9/3240*(588,1+1,3*3,61/13)=0,005(588,1+0,4)=1,3 кВт

Ne=3,8/3240*(588,1+1,3*14,44/13)=0,001(588,1+1,5)=2,6 кВт

Ne=5,7/3240*(588,1+1,3*32,49/13)=0,002(588,1+3,2)=4,1 кВт

Ne=7,6/3240*(588,1+1,3*57,76/13)=0,002(588,1+5,8)=4,9 кВт

Ne=9,5/3240*(588,1+1,3*90,25/13)=0,003(588,1+9,03)=6,6 кВт

4 передача

Ne=16,2/3240*(588,1+1,3*262,44/13)=0,006(588,1+26,3)=10,7кВт

Ne=32,4/3240*(588,1+1,3*1049,76/13)=0,01(588,1+104,9)=17,9 кВт

Ne=48,6/3240*(588,1+1,3*2361,96/13)=0,02(588,1+236,2)=30,5 кВт

Ne=64,8/3240*(588,1+1,3*4199,04/13)=0,02(588,1+419,9)=55,2 кВт

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Выбор посадок расчётным методом
Расчёт и выбор посадок с натягам Вместо шпоночного соединения зубчатое колесо вал рассчитать и выбрать посадку с натягом. Построить схему расположения функциональных полей допусков деталей сопряжения. Вычислить эскизы размеров, назначить шероховатость сопрягаемых поверхностей. Определяем по формула ...

Расчет цепной передачи первой ступени
Проектный расчет а. Определяем шаг цепи по следующей формуле: Р = 2,8 ×3 Т1×10³ ×Кэ (49) v× z1×[ pц] где Т1 – вращающий момент на ведущей звездочке, Нм; Кэ – коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитываю ...

Технология обработки составов своего формирования и транзитных поездов в парке отправления
Отправление поездов так же, как и прибытие неравномерно. Этому способствует неравномерность поездообразования, обработки поездов по отправлению, а также пропуск пассажирских поездов по участкам предоставления "окон" для ремонта пути и контактной сети и т. д. Поэтому основное условие взаим ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru