Расчет и построение экономической характеристики автомобиля

Современный транспорт » Динамический и экономический расчет автомобиля УАЗ-452 » Расчет и построение экономической характеристики автомобиля

Страница 1

Экономическая характеристика показывает, сколько топлива расходуется на единицу длины пробега автомобиля при его равномерном движении на разных скоростях и в различных дорожных условиях.

Топливную экономичность автомобиля принято оценивать расходом топлива на 100 км пройденного пути

Обычно экономическая характеристика строится на каждой передаче. В курсовой работе характеристика строится при движении автомобиля на высшей передаче с заданным коэффициентом дорожного сопротивления.

Если известен часовой расход топлива двигателя и скорость движения автомобиля, то расход топлива в литрах на 100 км пробега выразится в виде следующей зависимости:

; л/100 км (28)

где: γТ – плотность топлива, кг/л; для бензина – 0,725 кг/л; для дизельного топлива – 0,825 кг/л.

Эффективная мощность двигателя NE , потребная для движения автомобиля в заданных дорожных условиях, определяется по формуле (1).

При выполнении работы следует учесть, что удельный расход топлива ge является величиной переменной, зависящей от скоростного и нагрузочного режима работы двигателя. Чтобы учесть это влияние, следует воспользоваться эмпирической формулой:

; (29)

где: ge(NE MAX) – удельный расход топлива при максимальной мощности по внешней скоростной характеристике;

Кп – коэффициент учитывающий влияние на удельный расход топлива скоростного режима работы двигателя;

КN - коэффициент учитывающий влияние на удельный расход топлива нагрузочного режима работы двигателя.

Величина коэффициентов Кп и КN определяется из графиков на рис. 4, где значение коэффициента Кп дано в функции от отношения текущей частоты вращения коленчатого вала двигателя при данной скорости движения к частоте вращения вала при максимальной скорости автомобиля; значение коэффициента КN дано в функции от отношения мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивлений с данной скоростью к мощности двигателя при той же частоте вращения вала по внешней скоростной характеристике.

Рекомендуется следующая последовательность построения экономической характеристики:

1.Зададимся рядом значений частот вращения коленчатого вала (20, 40, 60, 80,100, 120 от пМАХ).Для Уаз-452 ранее было рассчитано:

n%

20

40

60

80

100

120

n мин-1

800

1600

2400

3200

nmax=4000

4800

Для построения экономической характеристики по формуле (25) рассчитаем скорость движения автомобиля по передачам.(см.пункт 5 "Построение Динамической характеристики")

2. По формуле (1) определяют мощность двигателя, требуемую для движения автомобиля на заданных скоростях.

1 передача

Ne=1,9/3240*(588,1+1,3*3,61/13)=0,005(588,1+0,4)=1,3 кВт

Ne=3,8/3240*(588,1+1,3*14,44/13)=0,001(588,1+1,5)=2,6 кВт

Ne=5,7/3240*(588,1+1,3*32,49/13)=0,002(588,1+3,2)=4,1 кВт

Ne=7,6/3240*(588,1+1,3*57,76/13)=0,002(588,1+5,8)=4,9 кВт

Ne=9,5/3240*(588,1+1,3*90,25/13)=0,003(588,1+9,03)=6,6 кВт

4 передача

Ne=16,2/3240*(588,1+1,3*262,44/13)=0,006(588,1+26,3)=10,7кВт

Ne=32,4/3240*(588,1+1,3*1049,76/13)=0,01(588,1+104,9)=17,9 кВт

Ne=48,6/3240*(588,1+1,3*2361,96/13)=0,02(588,1+236,2)=30,5 кВт

Ne=64,8/3240*(588,1+1,3*4199,04/13)=0,02(588,1+419,9)=55,2 кВт

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Теоретическое обоснование и анализ физической сущности изучаемого вопроса
Основные дефекты переднего (неведущего) моста; нарушенный натяг подшипников ступиц колес, погнутость балки моста, поворотных рычагов, износ посадочного места под шкворень, самих шкворней и их втулок, посадочных мест под подшипники поворотных цапф. Износ и деформация деталей переднего моста нарушают ...

Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава
Для своевременного поддержания оборудования рефрижераторного подвижного состава в исправном рабочем состоянии предусматривается система планово-предупредительного ремонта, которая устанавливает сроки и виды проведения ремонтов и технических осмотров. К основным видам планово-предупредительного ремо ...

Определение расчётной годовой программы цеха
Таблица1.2.1 Исходные данные Тип судна L,м В,м Т,м δ Количество за 5 лет Танкер 150 23 10 0,814 15 Сухогруз 125 17,4 6,3 0,790 12 Пассажирское 125 18,7 5,9 0,610 13 Таблица 1.2.2. Определение водоизмещения судна. Тип судна D,т Танкер 28785 Сухогруз 11096 Пассажирское 8623 Таблица 1.2.3. Опреде ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru