Расчет и построение экономической характеристики автомобиля

Современный транспорт » Динамический и экономический расчет автомобиля УАЗ-452 » Расчет и построение экономической характеристики автомобиля

Страница 1

Экономическая характеристика показывает, сколько топлива расходуется на единицу длины пробега автомобиля при его равномерном движении на разных скоростях и в различных дорожных условиях.

Топливную экономичность автомобиля принято оценивать расходом топлива на 100 км пройденного пути

Обычно экономическая характеристика строится на каждой передаче. В курсовой работе характеристика строится при движении автомобиля на высшей передаче с заданным коэффициентом дорожного сопротивления.

Если известен часовой расход топлива двигателя и скорость движения автомобиля, то расход топлива в литрах на 100 км пробега выразится в виде следующей зависимости:

; л/100 км (28)

где: γТ – плотность топлива, кг/л; для бензина – 0,725 кг/л; для дизельного топлива – 0,825 кг/л.

Эффективная мощность двигателя NE , потребная для движения автомобиля в заданных дорожных условиях, определяется по формуле (1).

При выполнении работы следует учесть, что удельный расход топлива ge является величиной переменной, зависящей от скоростного и нагрузочного режима работы двигателя. Чтобы учесть это влияние, следует воспользоваться эмпирической формулой:

; (29)

где: ge(NE MAX) – удельный расход топлива при максимальной мощности по внешней скоростной характеристике;

Кп – коэффициент учитывающий влияние на удельный расход топлива скоростного режима работы двигателя;

КN - коэффициент учитывающий влияние на удельный расход топлива нагрузочного режима работы двигателя.

Величина коэффициентов Кп и КN определяется из графиков на рис. 4, где значение коэффициента Кп дано в функции от отношения текущей частоты вращения коленчатого вала двигателя при данной скорости движения к частоте вращения вала при максимальной скорости автомобиля; значение коэффициента КN дано в функции от отношения мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивлений с данной скоростью к мощности двигателя при той же частоте вращения вала по внешней скоростной характеристике.

Рекомендуется следующая последовательность построения экономической характеристики:

1.Зададимся рядом значений частот вращения коленчатого вала (20, 40, 60, 80,100, 120 от пМАХ).Для Уаз-452 ранее было рассчитано:

n%

20

40

60

80

100

120

n мин-1

800

1600

2400

3200

nmax=4000

4800

Для построения экономической характеристики по формуле (25) рассчитаем скорость движения автомобиля по передачам.(см.пункт 5 "Построение Динамической характеристики")

2. По формуле (1) определяют мощность двигателя, требуемую для движения автомобиля на заданных скоростях.

1 передача

Ne=1,9/3240*(588,1+1,3*3,61/13)=0,005(588,1+0,4)=1,3 кВт

Ne=3,8/3240*(588,1+1,3*14,44/13)=0,001(588,1+1,5)=2,6 кВт

Ne=5,7/3240*(588,1+1,3*32,49/13)=0,002(588,1+3,2)=4,1 кВт

Ne=7,6/3240*(588,1+1,3*57,76/13)=0,002(588,1+5,8)=4,9 кВт

Ne=9,5/3240*(588,1+1,3*90,25/13)=0,003(588,1+9,03)=6,6 кВт

4 передача

Ne=16,2/3240*(588,1+1,3*262,44/13)=0,006(588,1+26,3)=10,7кВт

Ne=32,4/3240*(588,1+1,3*1049,76/13)=0,01(588,1+104,9)=17,9 кВт

Ne=48,6/3240*(588,1+1,3*2361,96/13)=0,02(588,1+236,2)=30,5 кВт

Ne=64,8/3240*(588,1+1,3*4199,04/13)=0,02(588,1+419,9)=55,2 кВт

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Распределение рабочих по специальностям и квалификации
После определения количества производственных рабочих было проведено распределение их по квалификационным разрядам. При этом учитывалось, что разряд присваивается не рабочему, а работе в зависимости от ответственности и сложности операций. Поэтому при назначении разрядов рабочим пользовался: «Едины ...

Обоснование целесообразности проекта
Моторный участок в любом АТП занимает важную роль, ведь исправный двигатель - это гарантия надежной эксплуатации автомобиля. В АТЦ предприятия ОАО “Красноярсккрайснабсбыт” моторный участок находится на территории агрегатного участка. Получается так, что слесаря по ремонту агрегатов производят и рем ...

Ремонт водяного насоса двигателя установки
Основные дефекты корпусов водяного н а с о с а и вентилятора — трещины, обломы, изнашивание [Отверстий под подшипники, торца корпуса, повреждение резьбы, изнашивание посадочного места под валик. Обломы и трещины заваривают с применением в качестве (присадочного материала латунных прутков МЖУ 59-1-1 ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru