Технические требования к вагонам

Страница 7

Тележка обеспечивает движение вагона со скоростью 120 км/ч. Пружинные комплекты с клиновыми гасителями колебаний служат амортизаторами, как в вертикальном, так и в горизонтальном перемещении посредством связи с надрессорной балкой.

Боковые рамы и надрессорная балка отлиты в соответствии с ГОСТ 977-95 и ТУЗ 779-73. Вагоны должны иметь систему рессорного подвешивания, обеспечивающую заданную техническим заданием плавность хода и достаточную динамическую устойчивость вагона при его движении со скоростью вплоть до конструкционной.

Основными параметрами рессорного подвешивания являются статический прогиб подвешивания (гибкость), конструкционный запас прогиба и коэффициенты относительного сопротивления (относительного трения) демпферов.

При проектировании вагонов общего назначения, как правило, должны применяться оси и колеса, предусмотренные соответствующими стандартами и техническими условиями, согласованными с МПС.

Черновые оси должны быть изготовлены ковкой, штамповкой или прокаткой из стали по ГОСТ 4278-89 в соответствии с требованиями ГОСТ 4008-89. Чистовая обработка и упрочняющая накатка осей выполняется с учетом ГОСТ 4008-89 и другой нормативно-технической документации.

Колёса вагонов должны быть стальными цельнокатаными (без съёмных бандажей и спиц) и изготовляться по требованиям ГОСТ 10721-89. Диски колёс должны иметь осесимметричную изогнутую форму. Переход от диска к ступице и ободу должен быть, возможно, более плавным. Конструкция и размеры колёс выполняются в соответствии с ГОСТ 9036-88 или другой технической документации, согласованной с МПС.

Для проектируемого вагона применяем колесную пару РУ 1-950, используемую с подшипниками, имеющими наружный диаметр 250 мм, которые устанавливаются в буксовых узлах.

В колёсных парах грузовых и пассажирских вагонов рекомендуется применять типовой буксовый узел с установкой в нём двух цилиндрических роликовых подшипников при консистентной смазке, если техническим заданием не предусмотрена другая конструкция.

Букса роликовая состоит из двух цилиндрических подшипников, заднего 30-42726лн и переднего 30-23276л1м, с размером 130х250х80 мм, изготавливаемых в соответствии с ГОСТ 18572-73, корпуса буксы и деталей, уплотняющих корпус, как с переднего торца, так и со стороны колеса.

Требования к материалам

Детали и узлы вагона должны быть такими, чтобы обеспечивалась их безотказная работа в эксплуатации. Прочностные свойства и надежность вагона в эксплуатационных условиях при различных видах воздействий обеспечиваются применением соответствующих материалов с использованием технологических процессов изготовления, упрочнения и ремонта.

Для изготовления деталей полувагона, тележки и автосцепки из проката должны применяться низколегированная сталь по ГОСТ 19281-89, а также углеродистые и легированные стали ГОСТ 14959-79. Прокат из низколегированной стали должен быть мартеновского способа производства марки 09Г2Д. Допускается применение стали марок 09Г2 по согласованным заказчиком чертежом.

Стальные литые детали должны изготавливаться из низколегированных сталей по ГОСТ 977-88, ГОСТ 21357-87, содержащие марганец и ванадий, что способствует повышению динамической прочности и возрастанию долговечности деталей. Согласно нормам и ТУ 24.050.406-82 при изготовлении литых деталей рекомендуется использовать стали 20ФЛ, 20ГЛ, 20ГТЛ, 20ГФЛ, 20Г1ФЛ.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Популярное на сайте:

Обзор конструкций
Приспособления для правки кузовов грузовых автомобилей делятся на два типа, универсальные и специальные. К специальным относятся автономные стенды стапели для правки, которые используются для правки кузовов определенных типоразмеров кузовов. Универсальные приспособления применяются для правки кузов ...

Тип камеры сгорания, смесеобразование
Конструкция камеры сгорания в значительной мере зависит от общей компоновки двигателя. Особое внимание уделяется технологии изготовления камер сгорания, методу обработки их поверхностей и получению одинаковых объемов камер во всех цилиндрах. Различные формы камер сгорания могут быть сведены к принц ...

Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО: , (2.23) 612,48 чел.-ч., , (2.24) 15590,4 чел.-ч., , (2.25) 17893,16 чел.-ч. Годовой объем работ ТО ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru