Технические требования к вагонам

Страница 3

Каркас боковой стены состоит из верхней 2 и нижней 8 обвязок, угловых 7, шкворневых 5, промежуточных 3 и средней стоек, крайних 6 промежуточных 4 и средних 9 раскосов. Стойки, раскосы и верхний пояс боковых стен изготовлены из гнутых профилей, а нижняя обвязка из прокатного уголка.

Рама кузова и металлические крышки разгрузочных люков по конструкции такие же, как в описанном выше цельнометаллическом полувагоне.

До 1963 г. полувагоны аналогичной конструкции строились с объемом кузова 65 м3. Такой объем был недостаточен для полного использования грузоподъемности вагона.

Кроме того, деревянная обшивка ненадежна в эксплуатации, часто повреждается при погрузочно-разгрузочных операциях, а иногда загорается при перевозке не полностью остывшего груза. Поэтому при модернизации вагона она заменяется металлической.

В период 1958 - 1967 гг. строились шестиосные цельнометаллические универсальные полувагоны грузоподъемностью 94 т с кузовом объемом 106 м3, длиной по осям автосцепок 16 400 мм, спроектированные по габариту 1-Т. Они оборудованы 16 разгрузочными люками в полу и торцовыми двустворчатыми дверями, открывающимися внутрь кузова. Крышки и их запоры взаимозаменяемы с аналогичными узлами полувагонов других типов. Кузов установлен на двух-, трехосных тележках.

Производство таких вагонов прекращено, поскольку более перспективными оказались восьмиосные полувагоны.

Проводились исследовательские и опытно-конструкторские работы по применению в узлах полувагонов алюминиевых сплавов. Так, Уральским вагоностроительным заводом были созданы опытные универсальные четырех- и шестиосные полувагоны с кузовами из высокопрочных алюминиевых сплавов. Четырехосный полувагон имеет стены и раму кузова, изготовленные из прессованных алюминиевых профилей. Крышки люков изготовлены из стали. Тара такого вагона на 3 т меньше, чем у типового серийного вагона при тех же линейных размерах. Для шестиосного полувагона был использован алюминиево-магниевый сплав марки АМг6. Это позволило снизить его тару на 3,4 т и повысить грузоподъемность на 3 т.

Общие требования

Выбор основной конструкционной схемы кузова вагона

Четырехосный универсальный полувагон грузоподъемностью 69 т (модель 12-132) предназначен для перевозки сыпучих, крупнокусковых, длинномерных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

По климатическим условиям вагон изготавливается в исполнении «У» по ГОСТ 15150-69. Вагон строится на базе четырехосного полувагона грузоподъемностью 75 тонн, в котором имеются 14 разгрузочных люков в полу и открывающимися внутрь торцевыми дверьми.

Полувагон цельнометаллический имеет сварную раму и кузов с обшивкой стен из листа с периодическими гофрами.

Несущие элементы полувагона и обшивка изготавливаются из низколегированной стали марок 09Г2Д, 09Г2СД и 10ХНДП ГОСТ 19281-73 и ГОСТ 19282-73.

Стойки и верхний пояс боковых стен кузова выполнены из гнутых профилей, нижняя обвязка – из прокатного уголка 160х100х9 мм.

Рама полувагона включает в себя хребтовую балку из двух типов зетов №31, две шкворневые балки коробчатого сечения, две концевые, четыре поперечные промежуточные балки двутаврового типа и две продольные поддерживающие балки.

Предусмотрены увязочные кольца для крепления штучных грузов и наружные лестницы. Погрузка сыпучих и кусковых грузов производится сверху из бункеров, грейферными кранами, экскаваторами и т.д.

Выбор конструкционных материалов

Детали и узлы вагона должны быть такими, чтобы обеспечивалась их безотказная работа в эксплуатации. Прочностные свойства и надежность вагона в эксплуатационных условиях при различных видах воздействий обеспечиваются применением соответствующих материалов с использованием технологических процессов изготовления, упрочнения и ремонта. Для изготовления деталей полувагона, тележки и автосцепки из проката должны применяться низколегированная сталь по ГОСТ 19281-89, а также углеродистые и легированные стали ГОСТ 14959-79. Прокат из низколегированной стали должен быть мартеновского способа производства марки 09Г2Д. Допускается применение стали марок 09Г2 по согласованным заказчиком чертежом. Стальные литые детали должны изготавливаться из низколегированных сталей по ГОСТ 977-88, ГОСТ 21357-87, содержащие марганец и ванадий, что способствует повышению динамической прочности и возрастанию долговечности деталей. Согласно нормам и ТУ 24.050.406-82 при изготовлении литых деталей рекомендуется использовать стали 20ФЛ, 20ГЛ, 20ГТЛ, 20ГФЛ, 20Г1ФЛ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Расчет затрат на запасные и ремонтные материалы
Затраты на запасные части для ремонта подвижного состава СЗЧ=НЗЧ ×Lобщ×Кинф×Ку/1000, (64) где НЗЧ- норма затрат на запасные части на 1000 км Ку –коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т.д. Кинф- коэффициент информации. СЗЧ ...

Расчет кинематической скорости автомобиля по передачам
Кинематическая скорость автомобиля в функции угловой скорости коленчатого вала двигателя определяется по формуле: (2.1) Для других значений скоростей коленчатого вала и других передач расчет производится аналогично. Значения скоростей записываются в соответствующие графы таблицы 1.1, и на рисунке 2 ...

Выбор соединения зубчатых колес, шкивов с валами
Исходные данные: Выбираем шпоночные соединения. [2] стр. 301-304. Для диаметра , выбираем сечение шпонки:, , . длину шпонки принимаем: . Проверяем шпонку на смятие: . Для диаметра мм выбираем шпонку с сечением:, , . проверяем шпонку на смятие: . Для диаметра мм выбираем шпонку с сечением:, , длину ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru