Технические требования к вагонам

Страница 3

Каркас боковой стены состоит из верхней 2 и нижней 8 обвязок, угловых 7, шкворневых 5, промежуточных 3 и средней стоек, крайних 6 промежуточных 4 и средних 9 раскосов. Стойки, раскосы и верхний пояс боковых стен изготовлены из гнутых профилей, а нижняя обвязка из прокатного уголка.

Рама кузова и металлические крышки разгрузочных люков по конструкции такие же, как в описанном выше цельнометаллическом полувагоне.

До 1963 г. полувагоны аналогичной конструкции строились с объемом кузова 65 м3. Такой объем был недостаточен для полного использования грузоподъемности вагона.

Кроме того, деревянная обшивка ненадежна в эксплуатации, часто повреждается при погрузочно-разгрузочных операциях, а иногда загорается при перевозке не полностью остывшего груза. Поэтому при модернизации вагона она заменяется металлической.

В период 1958 - 1967 гг. строились шестиосные цельнометаллические универсальные полувагоны грузоподъемностью 94 т с кузовом объемом 106 м3, длиной по осям автосцепок 16 400 мм, спроектированные по габариту 1-Т. Они оборудованы 16 разгрузочными люками в полу и торцовыми двустворчатыми дверями, открывающимися внутрь кузова. Крышки и их запоры взаимозаменяемы с аналогичными узлами полувагонов других типов. Кузов установлен на двух-, трехосных тележках.

Производство таких вагонов прекращено, поскольку более перспективными оказались восьмиосные полувагоны.

Проводились исследовательские и опытно-конструкторские работы по применению в узлах полувагонов алюминиевых сплавов. Так, Уральским вагоностроительным заводом были созданы опытные универсальные четырех- и шестиосные полувагоны с кузовами из высокопрочных алюминиевых сплавов. Четырехосный полувагон имеет стены и раму кузова, изготовленные из прессованных алюминиевых профилей. Крышки люков изготовлены из стали. Тара такого вагона на 3 т меньше, чем у типового серийного вагона при тех же линейных размерах. Для шестиосного полувагона был использован алюминиево-магниевый сплав марки АМг6. Это позволило снизить его тару на 3,4 т и повысить грузоподъемность на 3 т.

Общие требования

Выбор основной конструкционной схемы кузова вагона

Четырехосный универсальный полувагон грузоподъемностью 69 т (модель 12-132) предназначен для перевозки сыпучих, крупнокусковых, длинномерных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

По климатическим условиям вагон изготавливается в исполнении «У» по ГОСТ 15150-69. Вагон строится на базе четырехосного полувагона грузоподъемностью 75 тонн, в котором имеются 14 разгрузочных люков в полу и открывающимися внутрь торцевыми дверьми.

Полувагон цельнометаллический имеет сварную раму и кузов с обшивкой стен из листа с периодическими гофрами.

Несущие элементы полувагона и обшивка изготавливаются из низколегированной стали марок 09Г2Д, 09Г2СД и 10ХНДП ГОСТ 19281-73 и ГОСТ 19282-73.

Стойки и верхний пояс боковых стен кузова выполнены из гнутых профилей, нижняя обвязка – из прокатного уголка 160х100х9 мм.

Рама полувагона включает в себя хребтовую балку из двух типов зетов №31, две шкворневые балки коробчатого сечения, две концевые, четыре поперечные промежуточные балки двутаврового типа и две продольные поддерживающие балки.

Предусмотрены увязочные кольца для крепления штучных грузов и наружные лестницы. Погрузка сыпучих и кусковых грузов производится сверху из бункеров, грейферными кранами, экскаваторами и т.д.

Выбор конструкционных материалов

Детали и узлы вагона должны быть такими, чтобы обеспечивалась их безотказная работа в эксплуатации. Прочностные свойства и надежность вагона в эксплуатационных условиях при различных видах воздействий обеспечиваются применением соответствующих материалов с использованием технологических процессов изготовления, упрочнения и ремонта. Для изготовления деталей полувагона, тележки и автосцепки из проката должны применяться низколегированная сталь по ГОСТ 19281-89, а также углеродистые и легированные стали ГОСТ 14959-79. Прокат из низколегированной стали должен быть мартеновского способа производства марки 09Г2Д. Допускается применение стали марок 09Г2 по согласованным заказчиком чертежом. Стальные литые детали должны изготавливаться из низколегированных сталей по ГОСТ 977-88, ГОСТ 21357-87, содержащие марганец и ванадий, что способствует повышению динамической прочности и возрастанию долговечности деталей. Согласно нормам и ТУ 24.050.406-82 при изготовлении литых деталей рекомендуется использовать стали 20ФЛ, 20ГЛ, 20ГТЛ, 20ГФЛ, 20Г1ФЛ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Динамический расчёт автомобиля
Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля называется динамической характеристикой автомобиля. Для построения теоретической динамической характеристики необходимы данные внешней скоростной характеристики двигателя [Me=f(n)], параметры ходовой части (rk ...

Разборка генератора
Отвернув винты крепления, снимают щеткодержатель со щетками. Отворачивают гайки стяжных болтов и снимают крышку генератора вместе с ротором. Зажимают ротор в тисках, отворачивают гайку крепления шкива и съемником 02.7823. 9504 снимают шкив с вала ротора. Вынимают из паза на валу сегментную шпонку и ...

Тепловой расчет
Топливо В соответствии с заданной степенью сжатия e=9.5 для рассчитываемого двигателя можно использовать бензин марки А-92. Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина: – углерода C – 0.855; – водорода H – 0.145; – молекулярная масса mT =115 кг/кмоль. Низшая теплота сгорания: (3.1) кДж ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru