- при квазистатическом нагружении сила сжатия при полном ходе поглощающего аппарата грузового вагона должна быть не менее 1,8 МН, а пассажирского вагона – не менее 1,0 МН;
- стабильность работы поглощающих аппаратов рекомендуется оценивать по результатам испытаний на соударение партии приработанных аппаратов.
Выбираем поглощающий аппарат Ш4-Т с энергоёмкостью 90 кДж, силой сопротивления при сжатии 2 МН и ходом 120 мм.
Требования к тормозному оборудованию вагона.
Каждый вагон должен быть оборудован автоматическими тормозами, воздухораспределителями, регулятором тормозной рычажной передачи, автоматическим регулятором грузовых режимов торможения, тормозным цилиндром по ГОСТ 3036-69, запасным резервуаром, соединительными рукавами, стояночным тормозом, рычажной передачей, обеспечивающей постановку композиционных колодок.
Автотормозное оборудование вагонов должно соответствовать установленным нормам безопасности движения и управляемости тормозов в эксплуатации, устойчиво работать при температурах от +55 до –550 С и сохранять работоспособность при кратковременных (до 5% общего времени работы равномерно по проектному сроку службы) повышенных температурах до +800 С и понижениях до –600 С.
В тормозной системе вагона должен использоваться колодочный вид фрикционных тормозов. Фрикционные тормоза, кроме автоматического привода, должны иметь ручной привод для затормаживания стоящего вагона.
В тележках грузовых и изотермических вагонов при конструкционной скорости до 33 м/с (120 км/ч) допускается применение одностороннего нажатия колодок. В необходимых случаях могут применяться секционные тормозные колодки.
Тормозные системы грузовых вагонов в общем случае должны проектироваться с автоматическим регулятором изменения величины давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона (авторежимом).
Для грузовых вагонов, эксплуатирующихся в порожнем состоянии и с загрузкой, превышающей 80% от полной расчетной, допускается применение автоматического переключателя "порожний/груженный" по давлению воздуха в тормозном цилиндре.
По согласованию с заказчиком допускается ограничиваться воздухораспределителем, имеющим не менее трех грузовых режимов торможения с ручным переключателем. В этом случае должны быть предусмотрены доступные с любой боковой стороны вагона устройства для переключения воздухораспределителя на соответствующий режим действия.
Требования к ходовым частям вагона.
Тележки должны обеспечивать безопасное движение вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивлением.
Для обеспечения международных перевозок ходовые части вагонов должны допускать эксплуатацию как на колее 1520 мм, так и на колее 1435 мм, с переводом с одной колеи на другую на специальном перестановочном пункте путем замены тележек в сборе или колесных пар.
Для обеспечения свободного перемещения деталей тележки относительно кузова при проходе одиночного вагона по круговой кривой малого радиуса необходимо, чтобы при угле Ψ поворота тележки вокруг ее центра имелись зазоры между деталями тележки и кузова, достаточные для компенсации других возможных относительных смещений (за счет забегания боковин тележек с нежесткой рамой, смещений кузова в центральном подвешивании и в зазорах пятника).
Проектируемый универсальный полувагон оборудован тележками по ГОСТ 9246-79, модели 18-100, со статическим прогибом рессорного подвешивания, равным 50мм и гибкостью125мм/мН.
Основными узлами являются: колесные пары с буксами, две боковины, надрессорная балка, рессорный комплект из семи двухрядных пружин и клиновыми гасителями колебаний на каждой боковине тележки, тормозное устройство.
Тележка двухосная модель 18-100, техническая характеристика:
Масса тележки, кг |
4880 |
База, м |
1.85 |
Допускаемая скорость, км/ч |
120 |
Гибкость рессорного подвешивания, м/МН |
0.125 |
Статический прогиб, м |
0.049 |
Расстояние между осями рессорных комплектов, м |
2.036 |
Расстояние между осями скользунов, м |
1.524 |
Популярное на сайте:
Подбор технологического оборудования, инструмента и приспособлений
Специальное универсальное приспособление для контроля и правки шатунов. Для контроля используют набор щупов 0,01-0,45 мм. [ 5 ] Токарные работы Вертикальный алмазно-расточной станок 2А78 (код 381827) Приспособления для центровки нижней головки шатуна Резец 2140-0001 ГОСТ 18882-73 с углом в плане =6 ...
Числовая кодовая автоматическая блокировка
Электропитание устройств сигнальной установки Основное питание устройств автоблокировки происходит от высоковольтных линий СЦБ (ВЛ СЦБ), сооружаемых вдоль железнодорожных путей, напряжением 10кВ, частотой 50 Гц. Резервное электроснабжение происходит от линии продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ) жел ...
Системы диспетчерской централизации
Для увеличения пропускной способности однопутных железнодорожных линий применяют устройства, позволяющие управлять движением поездов из одного пункта и одним лицом (диспетчером). Такие устройства относятся к категории телемеханических систем телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС). Их называют ус ...