Автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями

Современный транспорт » Автоматика и телемеханика на перегонах » Автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями

Страница 1

Автоблокировка с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков предназначена для применения на двухпутных участках железнодорожных линий при любом виде тяги, в первую очередь на участках с цельносварными рельсовыми плетями и при пониженном сопротивлении балласта.

В состав системы входят:

передающие и приемные устройства рельсовых цепей с частотой сигнального тока в диапазоне 420-480 Гц (ТРЦ3) и частотой – в диапазоне 4,5-5,5 кГц (ТРЦ4);

путевые устройства числовой АЛС;

устройства управления огнями светофоров;

линейные цепи;

устройства контроля и измерения;

устройства электропитания и кабельная сеть.

Рельсовые цепи

В системе АБТ для контроля состояния блок-участков используются два типа рельсовых цепей ТРЦ3 и ТРЦ4.

К аппаратуре рельсовых цепей ТРЦ3 относятся:

генератор путевой: ГП8, ГП9, ГП11;

фильтр питающего конца: ФПМ8, ФПМ9, ФПМ11;

приемник путевой: ПП8-8, ПП8-12, ПП9-8, ПП9-12, ПП11-8, ПП11-12.

К аппаратуре рельсовых цепей ТРЦ4 относятся:

генератор путевой: ГРЦ4;

путевой фильтр: ФРЦ4;

приемники путевые: ПРЦ4/8, ПРЦ4/12, ПРЦ4-5/8, ПРЦ4-5/12, ПРЦ4-6/8, ПРЦ4-6/12.

Устройства ТРЦ3 и ТРЦ4 допускают совмещение приемных концов, а также при необходимости приемного конца ТРЦ4 с питающим концом ТРЦ3 (см. рис 2.1).

Тип ТРЦ3 (тональные рельсовые цепи с применением аппаратуры третьего поколения) используют несущие частоты 420, 480, 580, 720 или 780 Гц и частоты модуляции 8 и 12 Гц. Тип ТРЦ4 (тональные рельсовые цепи с применением аппаратуры четвертого поколения) используют несущие частоты 4545, 5000 или 5555 Гц и частоты модуляции 8 и 12 Гц.

Практически на перегонах, где отсутствуют переезды, для защиты от взаимных влияний достаточно использовать две несущие частоты 420 и 480 Гц.

Исключение подпитки рельсовой цепи одного пути от рельсовых цепей смежного пути осуществляется применением для каждого пути своей комбинации частот сигнальных (несущих) и модулирующих частот, отличных друг от друга, а именно, для нечетного пути применяются комбинации 420/8, 480/12, 5000/8, 5555/8, для четного 420/12, 480/8, 5000/12, 5555/12.

Исключение взаимного влияния рельсовых цепей одного пути осуществляется чередованием комбинаций несущих и модулирующих частот таким образом, что любой путевой приемник данной рельсовой цепи был удален от путевого генератора рельсовой цепи с одинаковыми комбинациями частот на расстояние, обеспечивающее затухание сигнала настолько, что он практически не воспринимается путевым приемником. Рельсовые цепи с одинаковыми несущими частотами и частотами модуляции могут повторяться при расстоянии 2000 м от питающего конца ТРЦ3 одной рельсовой цепи до приемного конца ТРЦ3 на тех же частотах, если длина влияющей ТРЦ3 более 750 м. При длине ТРЦ3 менее 750 м это расстояние может быть 1750 м.

Аппаратура ТРЦ-3:

Генератор ГП - предназначен для образования и усиления амплитудно-модулированных сигналов для работы РЦ (см. рис. 2.2). Он содержит выпрямитель- диодный мост VD3-VD6 со сглаживающими конденсаторами С6,С7 и параметрический стабилизатор на стабилитронах

Установкой внешних перемычек на выводах блока, генератор может быть настроен на формирование одной из трех возможных частот. Это обеспечивается изменением индуктивности контура при постоянной емкости конденсатора С1.

Контур генератора при регулировке настраивают подстроечным сердечником в трансформаторе Т1.

Генератор частот модуляции выполнен в виде мультивибратора на операционном усилителе DA2. Частота модуляции задается в цепи отрицательной обратной связи емкостью конденсатора С2 и суммарным сопротивлением R2-R7 для одной частоты модуляции (8 Гц) и R3-R8 для другой (12 Гц).

Независимо от типа генератора частота 8Гц образуется при установке внешней перемычки между выводами 62-42, а частота 12 Гц - при установке перемычки между выводами 62-33. Требуемую частоту 8 или 12 Гц настраивают переменными подстроечными резисторами R2 и R3.

Модулятор, обеспечивающий получение амплитудно-модулированных сигналов, выполнен на транзисторе VT1. Его коллекторная цепь получает питание с выхода генератора несущей частоты. Управление в базовой цепи обеспечивается выходным сигналом генератора модулирующей частоты.

В течении одного полупериода модулирующей частоты транзистор VT1 закрыт. В результате все напряжение несущей частоты поступает на вход каскадов предварительного усиления.

В следующем полупериоде частоты модуляции транзистор VT1 будет открыт. Напряжение несущей частоты на нем и на входе предварительного усилителя будет близко к нулю. То есть, к входу усилителя будут подаваться импульсы несущей частоты, следующие с частотой модуляции.

Предварительный усилитель, выполненный на транзисторах VT2-VT5, служит для согласования выхода схемы DA1, с регулятором выходного напряжения блока ГП и работает в режиме насыщения. Регулятор выходного напряжения содержит последовательно-соединенные резисторы R20-R22, и (посредством внешней перемычки на выводах 83-72) обмотку 1-3 трансформатора Т2. Ток в этой цепи, а следовательно, на обмотке 1-3 и выводах 2-52 генератора регулируют переменным резистором R20.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Схема технологического процесса на объекте проектирования
Процесс ТР следует начать с: поставки автомобилей в зону ТР и снятия агрегата; мойка агрегата; разборка агрегата; мойка деталей; дефекта деталей; и т.д. Наиболее подробно последовательность операций изображена в виде таблицы 12. Таблица 12. Процесс ремонта агрегатов в цехе (участке). ...

Амортизаторы и подвеска. Стенды для проверки амортизаторов и подвески
Амортизаторы наряду с другими системами и агрегатами оказывают существенное влияние на безопасность движения. Известно, что нарушение требования обеспечения надежного контакта колеса с опорной поверхностью, особенно при высоких скоростях движения автомобиля, приводит к снижению предельно допустимой ...

Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их возникновения
Анализ заключается в визуальном осмотре с целью обнаружения трещин, сколов, степени изношенности деталей. Основными причинами возникновения неисправностей автомобиля являются: изнашивание трущихся поверхностей (абразивное, усталостное, коррозионное, молекулярное); деформации и поломки деталей; нару ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru