Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания

Современный транспорт » Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве » Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания

Страница 1

Необходимо сравнить три технологические схемы сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания:

1. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2. (сбор мусоровозами и контейнеровозами малой вместимости с доставкой через пункт 6 на полигон).

2. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2., с доставкой и перегрузкой в пункте 6 в мусоровозы марки, вместимостью 27 куб.м. с последующей транспортировкой на полигон.

3. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2, с доставкой на мусороперегрузочную станцию и погрузкой в уплотненном состоянии в грузовой автомобиль с универсальной платформой марки грузоподьемностью 6 т. с последующей доставкой на полигон. Сравнение технологических схем и выбор экономически целесообразной произвести по критерию себестоимости транспортировки.

Следует учитывать, что 2-ая технологическая схема приводит к сокращению ежедневной потребности в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости по сравнению с 1-ой технологической схемой, за счет сокращения времени пробега от пункта 6 до полигона и обратно. Поэтому необходимо определить количество мусоровозов и контейнеровозов, необходимых при этой схеме. При определнии ежедневной потребности в мусоровозах большой емкости необходимо учитывать объем бытовых отходов, достовляемых в пунк 6 мусоровозами и контейнеровозами малой емкости, вместимость мусоровоза большой емкости, а также объем бытовых отходов, перевозимый им за рабочий день (смену или две смены). При этом учесть, что время простоя мусоровоза большой емкости под погрузкой-разгрузкой за один рейс суммарно составляет 1 час, а средняя техническая скорость (Vt) – 25 км/ч. Себестоимость 1 км пробега – 10 руб.

При расчете затрат на транспортировку твердых бытовых отходов при 3-ей технологической схеме необходимо учесть, что:

1. Затраты будут складываться из затрат на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов мусоровозами и контейнеровозами до мусороперегрузочной станции, затрат на уплотнение и затрат на транспортировку грузовыми автомобилями от мусороперегрузочной станции до полигона.

2. Мусороперегрузочная станция располагается на расстоянии 10 км от пункта 6 по дороге в сторону к полигону и обеспечивает пятикратное уплотнение твердых бытовых отходов с формированием их в брикеты. Себестоимость уплотнения 1 куб.м. отходов составляет 10 руб.

3. Сокращается потребность в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости, а следовательно, и затраты на транспортировку до мусороперегрузочной станции.

4. Потребное количество грузовых автомобилей для транспортировки брикетированнных бытовых отходов (1-ый класс груза) определяется с учетом грузоподъемности автомобиля, уплотнения бытовых отходов и средней их плотности, а также возможного количества рейсов, выполняемых одним автомобилем за рабочий день (смену или две смены). При этом время простоя грузового автомобиля под погрузкой-разгрузкой за один рейс принять равным 1 часу, а среднюю техническую скорость – 25 км/ч. Себестоимость 1км пробега – 7 руб.

Первая технологическая схема сбора и транспортировки ТБО

Себестоимость вывоза ТБО в целом по районам:

С = 25704+62856 = 88560 руб.

Вторая технологическая схема сбора и транспортировки ТБО

Расчет ежедневной потребности в мусоровозах малой емкости

tр = tраб + tпр + tразгр

Себестоимость сбора ТБО в целом по району:

С1 = 7*(41+61)*2*15 = 21420 руб.

С2 = 6*(40+57)*2*52= 60528 руб.

С = 21420+60528=81948 руб.

Показатели

№ района

Значение

Размерность

1

253,4/22*0,8=14,4=15

2

494,6/12*0,8=51,5=52

1

2.98*85.04 =253,4

м3/сут

2

2,51*197,04 = 494,6

м3/сут

Кисп

1

0,8

-

2

0,8

-

Рсут

1

22

м3/сут

2

12

м3/сут

Е

1

11

м3

2

6

м3

1

8/4,8=1,7=2

2

8/3,9=2,05=2

Тсм

1

8

ч

2

8

ч

1

3+1,4+0,4=4,8

ч

2

2+1,4+0,5=3,9

ч

tраб

1

2,73=3

ч

2

2

ч

tпр

1

48/35=1,4

ч

2

48/35=1,4

ч

tразгр

1

0,4

ч

2

0,5

ч

1

41

км

2

40

км

Vраб

1

15

км/ч

2

20

км/ч

1

24*2 + (7+6)=61

км

2

24*2 + (5+4)=57

км

Vt

1

35

км/ч

2

35

км/ч

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Расчет на поперечную устойчивость
Часто нарушение устойчивости проявляется в боковом скольжении колес или опрокидываний автомобиля в плоскости, перпендикулярной продольной оси. Возмущающими силами могут быть: составляющая силы инерции, поперечная составляющая силы тяжести Gasinв, возникающая в результате поперечного наклона дороги ...

Назначение рихтовочных работ
Рихтовка кузова бывает разной сложности требующей того или иного приспособления. Сложность рихтовки зависит от характера повреждения кузова автомобиля, то ли это результат закрывшихся ворот от дуновения ветра, незамеченный пенек, неизвестно от куда взявшаяся припаркованная машина, либо более серьез ...

Система охлаждения
Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости. Состоит из рубашки, окружающей цилиндры и головки цилиндров двигателя. насоса 15 центробежного типа, радиатора 12, жалюзи И, вентилятора 14, термостата 8, системы клапанов, помещенных в пробке радиатора, расш ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru