Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания

Современный транспорт » Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве » Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания

Страница 1

Необходимо сравнить три технологические схемы сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания:

1. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2. (сбор мусоровозами и контейнеровозами малой вместимости с доставкой через пункт 6 на полигон).

2. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2., с доставкой и перегрузкой в пункте 6 в мусоровозы марки, вместимостью 27 куб.м. с последующей транспортировкой на полигон.

3. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2, с доставкой на мусороперегрузочную станцию и погрузкой в уплотненном состоянии в грузовой автомобиль с универсальной платформой марки грузоподьемностью 6 т. с последующей доставкой на полигон. Сравнение технологических схем и выбор экономически целесообразной произвести по критерию себестоимости транспортировки.

Следует учитывать, что 2-ая технологическая схема приводит к сокращению ежедневной потребности в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости по сравнению с 1-ой технологической схемой, за счет сокращения времени пробега от пункта 6 до полигона и обратно. Поэтому необходимо определить количество мусоровозов и контейнеровозов, необходимых при этой схеме. При определнии ежедневной потребности в мусоровозах большой емкости необходимо учитывать объем бытовых отходов, достовляемых в пунк 6 мусоровозами и контейнеровозами малой емкости, вместимость мусоровоза большой емкости, а также объем бытовых отходов, перевозимый им за рабочий день (смену или две смены). При этом учесть, что время простоя мусоровоза большой емкости под погрузкой-разгрузкой за один рейс суммарно составляет 1 час, а средняя техническая скорость (Vt) – 25 км/ч. Себестоимость 1 км пробега – 10 руб.

При расчете затрат на транспортировку твердых бытовых отходов при 3-ей технологической схеме необходимо учесть, что:

1. Затраты будут складываться из затрат на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов мусоровозами и контейнеровозами до мусороперегрузочной станции, затрат на уплотнение и затрат на транспортировку грузовыми автомобилями от мусороперегрузочной станции до полигона.

2. Мусороперегрузочная станция располагается на расстоянии 10 км от пункта 6 по дороге в сторону к полигону и обеспечивает пятикратное уплотнение твердых бытовых отходов с формированием их в брикеты. Себестоимость уплотнения 1 куб.м. отходов составляет 10 руб.

3. Сокращается потребность в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости, а следовательно, и затраты на транспортировку до мусороперегрузочной станции.

4. Потребное количество грузовых автомобилей для транспортировки брикетированнных бытовых отходов (1-ый класс груза) определяется с учетом грузоподъемности автомобиля, уплотнения бытовых отходов и средней их плотности, а также возможного количества рейсов, выполняемых одним автомобилем за рабочий день (смену или две смены). При этом время простоя грузового автомобиля под погрузкой-разгрузкой за один рейс принять равным 1 часу, а среднюю техническую скорость – 25 км/ч. Себестоимость 1км пробега – 7 руб.

Первая технологическая схема сбора и транспортировки ТБО

Себестоимость вывоза ТБО в целом по районам:

С = 25704+62856 = 88560 руб.

Вторая технологическая схема сбора и транспортировки ТБО

Расчет ежедневной потребности в мусоровозах малой емкости

tр = tраб + tпр + tразгр

Себестоимость сбора ТБО в целом по району:

С1 = 7*(41+61)*2*15 = 21420 руб.

С2 = 6*(40+57)*2*52= 60528 руб.

С = 21420+60528=81948 руб.

Показатели

№ района

Значение

Размерность

1

253,4/22*0,8=14,4=15

2

494,6/12*0,8=51,5=52

1

2.98*85.04 =253,4

м3/сут

2

2,51*197,04 = 494,6

м3/сут

Кисп

1

0,8

-

2

0,8

-

Рсут

1

22

м3/сут

2

12

м3/сут

Е

1

11

м3

2

6

м3

1

8/4,8=1,7=2

2

8/3,9=2,05=2

Тсм

1

8

ч

2

8

ч

1

3+1,4+0,4=4,8

ч

2

2+1,4+0,5=3,9

ч

tраб

1

2,73=3

ч

2

2

ч

tпр

1

48/35=1,4

ч

2

48/35=1,4

ч

tразгр

1

0,4

ч

2

0,5

ч

1

41

км

2

40

км

Vраб

1

15

км/ч

2

20

км/ч

1

24*2 + (7+6)=61

км

2

24*2 + (5+4)=57

км

Vt

1

35

км/ч

2

35

км/ч

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Определение площади участка
Где: Fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования Кпл = 3,5 - 4 -коэффициент плотности расстановки оборудования [ 2 ] Окончательная площадь моторного участка предлагаю принять 54 м2 (9*6). Согласно карте дефектации во время капитального ремонта восстанавливаются лишь отверстия верхн ...

Технические требования к вагонам
Универсальные крытые вагоны, полувагоны и платформы магистральных железных дорог, а также вагоны промышленного транспорта должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 10935 - 69, 10936 - 75, 7488 - 74 и 5973 - 78, а также утвержденным чертежам и техническим условиям. Приняты следующие наибол ...

Проверка освещения и регулировка света фар
Приборы системы освещения и сигнализации (СО и С) относятся к элементам., обеспечивающим безопасность движения. Их проверка производится водителем на линии и контрольным механиком ежедневно на выпуске-возврате автомобиля, как правило, субъективными методами или при проведении ТО-1. и ТО-2 с использ ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru