Разработка и выбор режимов радиационной защиты

Страница 2

- лучевые болезни;

- локальные повреждения;

- стохастические последствия (опухоли, ранняя смерть, лейкозы, заболевание желудка, легких);

- генетические последствия.

Основные меры защиты людей:

- прогнозирование радиоактивного заражения;

- обучение рабочих и служащих правилам поведениям и мерам защиты;

- оповещение ОЖДТ и населения об аварии и опасности радиационного заражения;

- укрытие персонала ОЖДТ в убежищах, ПРУ, зданиях;

- использование средств индивидуальной защиты;

- организация медицинской защиты:

- экстренная йодная профилактика;

- постоянный медицинский контроль;

- госпитализация.

- эвакуация и отселение;

- организация радиометрического и дозиметрического контроля;

- дезактивация и подавление пылеобразования;

- введение режимов радиационной защиты.

Выбор мер защиты населения зависит от конкретной радиационной обстановки и от стадии аварии. Критерием выбора мер защиты является ожидаемая доза облучения за 10 суток и за один год.

Действенной мерой защиты от радиоактивных излучений является введение рациональных режимов радиационной защиты людей. Под режимом радиационной защиты людей понимается порядок действий людей, применения средств и способов защиты в зонах радиоактивного заражения, предусматривающий максимальное снижение возможных доз облучения.

Режим радиационной защиты включает время нахождения людей в защитных сооружениях, зданиях, транспортных средствах, использование СИЗ, ограничение пребывания на открытой местности. Соблюдение режима должно исключать облучение людей сверх допустимых норм. Эффективная защита достигается комплексным применением различных мер защиты.

Режим радиационной защиты определяют по типовым режимам или суточным установленным (заданным) дозам облучения.

Типовые режимы позволяют оперативно, без расчетов, имея лишь данные об уровнях радиации, устанавливать режим радиационной защиты на длительный период.

С учетом возможных уровней радиации, защитных свойств зданий, защитных сооружений разработано 14 типовых режимов радиационной защиты, в том числе три для неработающего населения и четыре для рабочих и служащих. [7] Соблюдение их обеспечивает облучение в пределах доз, не приводящих к снижению работоспособности.

Режимы радиационной защиты, определенные по установленным дозам облучения вводят на короткий, до одной-двух недель, период и определяют, как правило, на каждые сутки по установленным дозам облучения.

Степень защищенности людей при соблюдении установленного на сутки режима радиационной защиты характеризуется коэффициентом защищенности С, который показывает, во сколько раз доза облучения, получаемая людьми при данном режиме, меньше дозы, которую они получили бы за то же время на открытой местности.

, (11) где

24 - число часов в сутки;

t - время пребывания на открытой местности в часах, ч ;

ti - время пребывания в зданиях, защитных сооружениях, машинах

ki- коэффициент ослабления дозы радиации зданиями, защитными сооружениями, машинами и т. д.

РРЗ разрабатываются заблаговременно до радиоактивного загрязнения объекта, поэтому Ссут в разрабатываемых режимах должны охватывать большой диапазон значений. Для персонала, работающего преимущественно в зданиях, от 4-5 до 30-40. Для работающих преимущественно на открытых местностях от 2-3 до 10-12.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярное на сайте:

Характеристика АТП
Предприятие, для которого я планирую зону ТО-1, находится в городе Новосибирске и на нем работает 131 автомобиль. Из них ГАЗ 3102-21 автомобилей и РАФ 2203-110 автомобилей. Эти автомобили они работают 365 дней в году, в 1 смену и находятся в на линии по 8 часов. Среднесуточный пробег составляет Lcр ...

Сравнительный анализ прототипа и спроектированного узла
Таблица Параметры УАЗ-451М Спроектированная КПП Межцентровое расстояние в мм 80,5 64 Максимальный крутящий момент на первичном валу, Нм. 170 170 Количество пар шестерен постоянного зацепления 3 5 Модуль косозубых передач 3 3 Передаточные числа: - первая передача - вторая передача - третья передача ...

Планирование технико-экономических показателей и определение потребного количества подвижного состава
Выбор типа подвижного состава При составлении трасфинплана для проектируемого предприятия необходим выбор типа подвижного состава. При выборе типа подвижного состава , марки и модификации автомобиля необходимо учитывать характер и структуру перевозок, вид груза и упаковки, расстояние перевозок, а т ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru