Развитие вагоностроения

Страница 1

Прототип В. – небольшой емкости повозка, представлявшая собой ящик передвигавшийся по деревянным рельсам на горных предприятиях вначале вручную, а затем конной тягой. Впервые появился в Англии, затем в Германии. В 1786 г. ирландец Р.Л. Эджуорт предложил составлять поезда из таких повозок. Создание вагона связано с открытием конночугунных дорог, первая из которых построена в графстве Суррей близ Лондона. На этой дороге конной тягой перемещались пассажирские и грузовые повозки. На Алтае П.К. Фролово в 1810 г. построил первую в России Змеиногорскую конночугунную дорогу с трехвагонными составами. Железнодорожный состав из 12 грузовых вагонов и 21 пассажирского с правой тягой испытан при открытии дороги между Стоктоном и Дарлинггоном (Англия) в 1825 г.

Достижения в вагоностроении были продемонстрированы при открытии Манчестер-Ливерпульской железной дороги в Англии (1830 г.), на котором присутствовали специалисты – путейцы многих стран, в том числе и России.

В России первые грузовые и пассажирские вагоны различных типов построены на Александроском заводе в 1846 г. Это были крытые четырехосные вагоны и платформы с центральной сцепкой без буферов грузоподъемностью 8,2 тонны. В 1855 году построены первые двухосные вагоны грузоподъемностью 6,5–10 тонн; с 862 г. стали строить вагоны – ледники для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов; в 1872 появились цистерны двухосной конструкции и специальные вагоны (для перевозки живой рыбы, молочных продуктов, песка и т.д.). В 1892 г. создан грузовой вагон «нормального» типа грузоподъемностью 12,5 тонн. В 1905 г. грузоподъемность грузовых вагонов в России была увеличена до 15 тонн, а в 1911 до 16,5 тонн. В конце 19 века, наряду с созданием новых типов вагонов, совершенствуется конструкция кузова рессорного подвешивания, тяговых приборов, буферного устройства, тормозов и т.д. К 1917 г. парк грузовых вагонов в основном состоял из двухосных вагонов 5%, цистерн 6% и прочих 4%. Средняя грузоподъемность 15,1 тонна.

Первые пассажирские вагоны в России появились на Царскосельской железной дороге, открытой в 1837 г. Они имели вид карет. В 1846–1851 гг. на Александровском заводе было построено 239 различных пассажирских вагонов, а в 1865 г. К.И. Рехиевский сконструировал тележку с двойным рессорным подвешиванием, обеспечивавшим плавных ход. Пассажирские вагоны были оборудованы креслами (в 1-м и 2-м классах), и только в 1866 г. введены первые спальные вагоны в скорых поездах Петербург-Москва (в 1867 с США созданы специальные вагоны системы Пульмана). Парк пассажирских вагонов был весьма разнообразен и стоял главным образом из 2-, 2- и 4-осных вагонов, в основном с деревянными рамами и кузовами, с печным или водяным отоплением (индивидуальная для каждого вагона) или с паровым от специального вагона – котельной; освещение свечное, редко газовое; почти все пассажирские вагоны имели автоматические тормоза, сквозную упряжь с винтовой сцепкой и буферами. Нормализация пассажирских вагонов началась с постройкой в 1896 г. четырехосного вагона длиной 18 м. В 1906 г. были построены двухэтажные пассажирские вагоны с тележками системы Рыковского.

За годы советской власти вагонный парк коренным образом обновлен. В 1931 г. прекращено строительство старых типов вагонов и организовано производство крытых 2- и 4-осных грузовых вагонов грузоподъемностью соответственно 20 и 50 тонн, платформ 20, 50, 60 тонн цистерн 24, 45, 50 тонн; 4-осных саморазгружающихся полувагонов грузоподъемностью 60 тонн; хопперов 25, 60 и 70 тонн со стальной рамой и хребтовой балкой, позволяющей устанавливать автосцепку.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Проблемы, требующие решения при работе кранов в траншеях, котлованах, у откосов, на слабых грунтах
Основной проблемой требующей решения при работе кранов на краю откоса котлована и траншеи является опасность обрушение крана в траншею или котлован, чтобы исключить опасность обрушения кран должен быть установлен с соблюдением расстояний, указанных в таблице 1.3. При глубине котлована более 5м и пр ...

Расчет производственной программы по вводимой группе автомобилей
Производственный расчет автомобилей «Газ» и «ЗИЛ» был произведен в разделе 2. Необходимо проделать расчет для вводимой группы автомобилей. Все нормативные значения по пробегу до определенного вида технического воздействия для вводимой группы автомобилей будут соответствовать принятым во втором разд ...

Изучение работы отделов эксплуатации и планирования предприятия
Служба эксплуатации является основным структурным производственным подразделением автопредприятия. Основными задачами службы является организация и осуществление перевозок грузов в соответствии с утвержденным планом и обеспечение наиболее рационального использования подвижного состава в процессе пе ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru