Определение экономической эффективности формирования поездов повышенной длины

Страница 1

Целями структурной реформы на железнодорожном транспорте в области пассажирских перевозок являются:

1. Повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг;

2. Формирование единой гармоничной транспортной системы страны;

3. Удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом;

4. Поэтапное прекращение перекрестного субсидирования пассажирских за счет грузовых, внутрироссийских за счет экспортно-импортных перевозок;

5. Совершенствование тарифной политики;

6. Дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок и обслуживания пассажиров

За время реформы наиболее значимым событием в области пассажирских перевозок стало создание ОАО "Федеральная пассажирская компания". С 1 января 2010 года компания начала хозяйственную деятельность в качестве агента по продаже проездных документов, а с 1 апреля 2010 года осуществляет перевозочную деятельность.

На рынке внутрироссийских магистральных пассажирских сообщений перевозки по железной дороге занимают ведущее положение. Их доля составляет 65,7 % в общем пассажирообороте всех видов транспорта.

В ОАО «ФПК» передано 16 региональных дирекций по обслуживанию пассажиров (РДОП), 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств и 2 дирекции по обслуживанию пассажиров, более 24,6 тыс. пассажирских вагонов.

Для определения ключевых показателей деятельности созданной компании разработаны два сценария ее развития: базовый и амбициозный.

Базовый сценарий основан на гарантированном достижении целевых параметров на основе сложившейся в ОАО «РЖД» практики ведения хозяйственной деятельности и технологии с учетом уже разработанных и реализуемых программ оптимизации издержек.

Ключевой задачей тарифной политики в амбициозном варианте является снижение ценового барьера между регулируемым и дерегулируемым сегментами.

Объем инвестиций на период 2010-2020 г.г. в прогнозных ценах составляет по базовому сценарию 257,4 млрд. руб, по амбициозному – 442,5 млрд. руб.

Основным направлением инвестиций ОАО «ФПК» будет являться обновление парка подвижного состава. В базовом сценарии развития запланирована закупка в ближайшие три года 1540 вагонов, в 2013-2020 годы – 4080 вагонов. Амбициозный сценарий развития предусматривает закупку в первые три года деятельности 1698 вагонов, до 2020 года - 6864 вагонов. Также для обновления парка, используемого при осуществлении перевозок со странами Западной Европы, планируется приобретение двухсот вагонов габарита РИЦ в 2011 – 2014 годах.

Маркетинговая стратегия ОАО «ФПК» будет дифференцирована по обслуживаемым сегментам рынка. Так, в регулируемом сегменте маркетинговой стратегией будет являться стратегия «Лидерство по издержкам». Она направлена на выполнение установленных государством требований к организации и осуществлению социально значимых перевозок по регулируемым тарифам. Необходимым условием реализации данной стратегии является создание государством одинаковых «стартовых» условий для всех видов транспорта путем установления экономически обоснованных тарифов на перевозки в регулируемом сегменте и 100 %-ной компенсации потерь в доходах, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов.

В дерегулируемом сегменте для перевозок в купейных вагонах маркетинговой стратегией является стратегия «Лидерство по соотношению цена/качество». В вагонах СВ и VIP стратегия основывается на предложении пассажирам эксклюзивных комплексных транспортных решений, отвечающих самым высоким требованиям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярное на сайте:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru