Датчик имеет коническую резьбу, поэтому для него дополнительного уплотнения не требуется.
Установка
1. Устанавливаем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
2. Доливаем в радиатор охлаждающую жидкость.
Замена расширительного бачка:
Внимание!
Снимать расширительный бачок следует только на холодном двигателе
|
Снятие | |
|
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. 2. Подготавливаем емкость (не менее 2 л) для слива охлаждающей жидкости. | |
|
|
3. Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка. |
|
|
4. Плоскогубцами или шлицевой отверткой с узким лезвием ослабляем хомут крепления соединительного шланга к патрубку заливной горловины радиатора и снимаем шланг. |
|
5. Сливаем жидкость из бачка в подготовленную емкость. 6. Отсоединяем от патрубка бачка соединительный шланг. | |
Установка
1. Устанавливаем новый расширительный бачок в обратной последовательности.
2. Открываем пробку бачка и доливаем в него охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Замена электровентилятора радиатора:
Электровентилятор радиатора состоит из электродвигателя, крыльчатки и кожуха.
Работа показана на автомобиле с карбюраторным двигателем. На автомобиле с впрысковым двигателем операции 2 и 5 – не выполняются.
Порядок выполнения:
|
Снятие | |
|
|
1. Разъединяем колодки проводов электродвигателя крыльчатки. |
|
2. Отсоединяем наконечники проводов от датчика включения электровентилятора | |
|
|
3. Торцовым ключом на 8 мм (удобнее с глубокой головкой) отворачиваем два болта крепления кожуха к радиатору с левой стороны и один – с правой. |
|
4. Приподнимаем электровентилятор, одновременно вытягивая оболочку проводов датчика из двух фиксаторов, расположенных на кожухе. На впрысковом двигателе отворачиваем болт крепления рукавов подвода воздуха к кронштейну крышки головки блока цилиндров и, отодвинув рукава, приподнимаем электровентилятор. | |
|
|
5. Сжав пассатижами лепестки фиксаторов оболочки проводов датчика, выталкиваем фиксаторы из кожуха. |
|
|
6. Снимаем электровентилятор. |
|
|
7. Для замены электродвигателя вентилятора торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электродвигателя, удерживая крыльчатку рукой. |
|
|
8. Снимаем крыльчатку с вала. |
|
|
9. Сжав пассатижами лепестки фиксатора провода электродвигателя, выталкиваем фиксатор из кожуха |
|
|
10. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху. |
|
11. Снимаем электродвигатель. | |
Установка
Сборка и установка электровентилятора выполняются в обратной последовательности.
Замена радиатора:
|
Снятие | |
|
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. 2. Сливаем жидкость из системы охлаждения. 3. Снимаем электровентилятор. | |
|
|
4. Ослабив хомут, снимаем подводящий шланг с верхнего патрубка радиатора. |
|
5. Отсоединяем от патрубка заливной горловины радиатора соединительный шланг. 6. Отсоединяем от входного патрубка термостата отводящий шланг радиатора. | |
|
|
7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления радиатора с левой стороны |
|
|
8. Тем же инструментом отворачиваем болт с правой стороны. |
|
9. Снимаем радиатор с автомобиля так, чтобы не повредить алюминиевую сердцевину радиатора. | |
|
|
10. При необходимости заменяем резиновые подушки |
Популярное на сайте:
Перспективы
Энергопоглощающая конструкция передней части Для обеспечения высокого уровня безопасности разработана конструкция передней части с уникальной геометрией и элементами из разных сортов стали, реагирующая на столкновение оптимальным образом – ее наружные части более эластичны, а части расположенные бл ...
Назначение цеха и его роль в общем процессе постройки судна
По организации постройки судов судостроительные предприятия разделяют на судостроительные заводы, судостроительные верфи, судосборочные верфи и сдаточные базы. Наиболее эффективными из судостроительных предприятий являются судостроительная верфь и комплекс заводов судового машиностроения; эти предп ...
Производственные подразделения участков по ТО и Р, их функции, выполняемы
работы при их отсутствии
В Сольвычегодской дистанции СЦБ северной железной дороги имеются следующие участки для проведения ТО и Р.: агрегатное отделение – участок для ремонта двигателя разборочно-сборочный участок электромонтажный участок аккумуляторное отделение слесарно-механический участок участок шиномонтажа и вулканиз ...