Таблица 3.2 - Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах
Период года |
Категория работ по уровню энергозатрат, Вт |
Температура воздуха, °С |
Температура поверхностей, °С |
Относительная влажность воздуха, % |
Скорость движения воздуха, м/с | ||
диапазон ниже оптимальных величин |
диапазон выше оптимальных величин |
для диапазона температур воздуха ниже оптимальных величин, не более |
для диапазона температур воздуха выше оптимальных величин, не более | ||||
Холод-ный |
Iа (до 139) |
20,0-21,9 |
24,1-25,0 |
19,0-26,0 |
15-75* |
0,1 |
0,1 |
Iб (140-174) |
19,0-20,9 |
23,1-24,0 |
18,0-25,0 |
15-75 |
0,1 |
0,2 | |
IIа (175-232) |
17,0-18,9 |
21,1-23,0 |
16,0-24,0 |
15-75 |
0,1 |
0,3 | |
IIб (233-290) |
15,0-16,9 |
19,1-22,0 |
14,0-23,0 |
15-75 |
0,2 |
0,4 | |
III (более 290) |
13,0-15,9 |
18,1-21,0 |
12,0-22,0 |
15-75 |
0,2 |
0,4 | |
Теплый |
Iа (до 139) |
21,0-22,9 |
25,1-28,0 |
20,0-29,0 |
15-75* |
0,1 |
0,2 |
Iб (140-174) |
20,0-21,9 |
24,1-28,0 |
19,0-29,0 |
15-75* |
0,1 |
0,3 | |
IIа (175-232) |
18,0-19,9 |
22,1-27,0 |
17,0-28,0 |
15-75* |
0,1 |
0,4 | |
IIб (233-290) |
16,0-18,9 |
21,1-27,0 |
15,0-28,0 |
15-75* |
0,2 |
0,5 | |
III (более 290) |
15,0-17,9 |
20,1-26,0 |
14,0-27,0 |
15-75* |
0,2 |
0,5 |
Характеристика отдельных категорий работ
1. Категории работ разграничиваются на основе интенсивности энергозатрат организма в ккал/ч (Вт).
2. К категории Iа относятся работы с интенсивностью энергозатрат до 120 ккал/ч (до 139 Вт), производимые сидя и сопровождающиеся незначительным физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях точного приборо- и машиностроения, на часовом, швейном производствах, в сфере управления и т. п.).
3. К категории Iб относятся работы с интенсивностью энергозатрат 121-150 ккал/ч (140-174 Вт), производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением (ряд профессий в полиграфической промышленности, на предприятиях связи, контролеры, мастера в различных видах производства и т. п.).
Популярное на сайте:
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава ставит своей задачей: - установить потребное количество ТО - определить общую трудоемкость работ по ТО и Р. Исходными данными для составления плана по ТО и Р являются: - принятая система и методы ТО - производственная программа по ...
Организация процесса исследования и разработки
В этом разделе дается характеристика объекта и методов исследования, определяется состав этапов (работ), продолжительность исследования или разработки и численность исполнителей. Таблица 43 Структура трудоемкости этапов выполнения прикладных исследований Этапы Содержание этапов Доля этапа в общей т ...
Передовые методы производства автомобилестроения
Одним из передовых методов автомобилестроения является TRANSLINE – концепция SIEMENS для систем управления гибким крупносерийным производством. Идеология TRANSLINE для всех систем управления. На заводе находится около 200 систем управления фирмы SIEMENS. Все станки связаны в информационную сеть и к ...