Работы в траншеях

Страница 4

Отрывают либо прямоугольные траншеи для укладки труб на дно, либо трапецеидальные (рисунок 1.1) для укладки их на откос (полку). Укладку труб на полку практикуют, если грунт неустойчив или если в траншею интенсивно поступает вода. Большее распространение получила укладка труб на дно прямоугольной траншеи, имеющей ширину 0,3-0,4 м при укладке труб сверху, и более 0,5 м - при укладке труб рабочим, находящимся в траншее.

Рисунок 1.1 - Траншеи для укладки дрен одноковшовым экскаватором:

а, б - с вертикальными стенками; в - с наклонными стенками; г - для укладки труб на полку.

Для рытья узких траншей в липких грунтах применяют специальные дренажные ковши с поворотной заслонкой, выбрасывающей грунт из ковша в положении выгрузки.

Прямолинейное дно траншеи можно получит также с помощью гидравлических экскаваторов с шарнирно-сочленённым рабочим оборудованием типа Schwing либо с оборудованием обратной лопаты, дополненным следящим устройством.

В средних грунтовых условиях глубина траншеи 0,8-1,2 м, в зонах осушения до 1,5…2,5 м, а в зонах орошения и до 2,5….4 м /2/.

При наиболее распространённом траншейном способе укладки (85% внутрихозяйственной сети) после подготовки отрывают траншею, планируют дно, копают приямки (для монтажа стыков) и монтируют трубопровод, предварительно испытывают на герметичность, полностью засыпают и окончательно испытывают на герметичность.

Для подачи труб в траншею наиболее приемлемы поворотные краны, особенно на базе гусеничных тракторов, имеющие хорошую проходимость, манёвренность и достаточную грузоподъёмность, а также гидравлические погрузчики-экскаваторы, которые могут одновременно отрывать приямки для раструбных или муфтовых соединений труб. На рисунке 1.2 на примере раструбных труб показаны моменты замены дефектных труб при проведения ремонтных работ с использованием грузоподъемной техники.

Рисунок 1.2 - Схемы стыковки труб при их замене или ремонте:

а - рычажно-тросовая; б, в - рычажно-реечная; г - винтовая; д - с применением специальной траверсы и упругой тяги; е - при помощи ковша экскаватора; 1 - уложенная труба; 2 - укладываемая труба; 3 - деревянный брус; 4 - реечный домкрат; 5 - резиновое кольцо

Поданные в траншею трубы стыкуются. При стыковке трубы поджимают друг к другу; стык уплотняют просмоленным пеньковым жгутом или резиновым кольцом и цементной обмазкой либо с помощью ленточного бандажа; проводят контроль и рихтовку положения труб; приямок и пазухи у нижней части труб заполняют грунтом и уплотняют.

Для стыковки дренажных и коллекторных труб применяют захваты и манипуляторы на подъёмно-транспортных машинах, подающих трубы в траншею, а также натяжные устройства для торцового поджима труб (рисунок 1.2). Торцовый прижим труб можно также осуществлять тыльной стороной ковша обратной лопаты.

Проектируемый кран также может использоваться на работах по замене и ремонту труб, особенно большого диаметра и веса, в условиях обводненных, болотистых участков местности или на участках с малосвязными грунтами, когда существует опасность обрушения крана в траншею или котлован. Применение в таких условиях традиционных стреловых кранов затруднительно, а часто и невозможно из-за необходимости их установки на достаточно большом определяемом Правилами расстоянии для исключения обрушения в траншею или котлован. Для исключения обрушения приходится устанавливать краны на значительном расстоянии от траншеи или котлована и в связи с этим использовать краны повышенной грузоподъемности с увеличенной длиной стрелы для обеспечения необходимого увеличенного вылета и соответствующей ему грузоподъемности с учетом массы применяемой грузозахватной оснастки. В этом случае резко возрастают затраты на выполнение работ по ремонту или замене дефектных труб, колец колодцев или коллекторов и других элементов, находящихся в траншеях или котлованах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярное на сайте:

Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание
пожарный автомобиль обслуживание технический Пожарный автомобиль на второе техническое обслуживание представляется в ПТЦ, отряд (часть) технической службы, на отдельный пост ТС в срок, указанный в годовом плане-графике ТО-2, руководителем подразделения, а также водителем согласно разработанному отд ...

Поперечные профили земляного полотна на перегоне
Конструкция и размеры балластной призмы должны соответствовать техническим условиям, предусмотренным приказом МПС №12-Ц, СНиП 32–01–95 «Железные дороги колеи 1520 мм», и типовым поперечным профилям балластной призмы для класса и группы пути: Ширину основной площадки вновь проектируемого земляного п ...

Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами
В жилом районе, насчитывающем 12 микрорайонов, вводится система ежедневного вывоза твердых бытовых отходов. В микрорайонах 1, 4, 7, 8, 10, 12, с общим количеством жителей 85,04 тыс.чел., предусматривается сбор отходов в несменяемые контейнеры емкостью 100 л и вывоз мусоровозами марки 93-М или марки ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru