Работы в траншеях

Страница 4

Отрывают либо прямоугольные траншеи для укладки труб на дно, либо трапецеидальные (рисунок 1.1) для укладки их на откос (полку). Укладку труб на полку практикуют, если грунт неустойчив или если в траншею интенсивно поступает вода. Большее распространение получила укладка труб на дно прямоугольной траншеи, имеющей ширину 0,3-0,4 м при укладке труб сверху, и более 0,5 м - при укладке труб рабочим, находящимся в траншее.

Рисунок 1.1 - Траншеи для укладки дрен одноковшовым экскаватором:

а, б - с вертикальными стенками; в - с наклонными стенками; г - для укладки труб на полку.

Для рытья узких траншей в липких грунтах применяют специальные дренажные ковши с поворотной заслонкой, выбрасывающей грунт из ковша в положении выгрузки.

Прямолинейное дно траншеи можно получит также с помощью гидравлических экскаваторов с шарнирно-сочленённым рабочим оборудованием типа Schwing либо с оборудованием обратной лопаты, дополненным следящим устройством.

В средних грунтовых условиях глубина траншеи 0,8-1,2 м, в зонах осушения до 1,5…2,5 м, а в зонах орошения и до 2,5….4 м /2/.

При наиболее распространённом траншейном способе укладки (85% внутрихозяйственной сети) после подготовки отрывают траншею, планируют дно, копают приямки (для монтажа стыков) и монтируют трубопровод, предварительно испытывают на герметичность, полностью засыпают и окончательно испытывают на герметичность.

Для подачи труб в траншею наиболее приемлемы поворотные краны, особенно на базе гусеничных тракторов, имеющие хорошую проходимость, манёвренность и достаточную грузоподъёмность, а также гидравлические погрузчики-экскаваторы, которые могут одновременно отрывать приямки для раструбных или муфтовых соединений труб. На рисунке 1.2 на примере раструбных труб показаны моменты замены дефектных труб при проведения ремонтных работ с использованием грузоподъемной техники.

Рисунок 1.2 - Схемы стыковки труб при их замене или ремонте:

а - рычажно-тросовая; б, в - рычажно-реечная; г - винтовая; д - с применением специальной траверсы и упругой тяги; е - при помощи ковша экскаватора; 1 - уложенная труба; 2 - укладываемая труба; 3 - деревянный брус; 4 - реечный домкрат; 5 - резиновое кольцо

Поданные в траншею трубы стыкуются. При стыковке трубы поджимают друг к другу; стык уплотняют просмоленным пеньковым жгутом или резиновым кольцом и цементной обмазкой либо с помощью ленточного бандажа; проводят контроль и рихтовку положения труб; приямок и пазухи у нижней части труб заполняют грунтом и уплотняют.

Для стыковки дренажных и коллекторных труб применяют захваты и манипуляторы на подъёмно-транспортных машинах, подающих трубы в траншею, а также натяжные устройства для торцового поджима труб (рисунок 1.2). Торцовый прижим труб можно также осуществлять тыльной стороной ковша обратной лопаты.

Проектируемый кран также может использоваться на работах по замене и ремонту труб, особенно большого диаметра и веса, в условиях обводненных, болотистых участков местности или на участках с малосвязными грунтами, когда существует опасность обрушения крана в траншею или котлован. Применение в таких условиях традиционных стреловых кранов затруднительно, а часто и невозможно из-за необходимости их установки на достаточно большом определяемом Правилами расстоянии для исключения обрушения в траншею или котлован. Для исключения обрушения приходится устанавливать краны на значительном расстоянии от траншеи или котлована и в связи с этим использовать краны повышенной грузоподъемности с увеличенной длиной стрелы для обеспечения необходимого увеличенного вылета и соответствующей ему грузоподъемности с учетом массы применяемой грузозахватной оснастки. В этом случае резко возрастают затраты на выполнение работ по ремонту или замене дефектных труб, колец колодцев или коллекторов и других элементов, находящихся в траншеях или котлованах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярное на сайте:

Окраска колесных пар
Колесная пара после формирования, ремонта или полного освидетельствования окрашивается. Окраске подледлежит: - средняя часть оси и диски колес (краской черного цвета на олифе или лаком); - места соединения ступиц колес с подступичными частями оси с внутренней стороны колесной пары (белилами, плотны ...

Техническое обслуживание
Своевременное техниче­ское обслуживание является одним из основных условий беспере­бойной работы агрегата. Периодичность обслуживания за агрегатом совмещена с пе­риодичностью технического обслуживания за шасси. При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) в начале рабочего дня осматривают и обслуж ...

Преобразование прямоугольного-трапециевидного полукрыла в трапециевидное
В методических указаниях для упрощения дальнейших расчетов нам предлагают стреловидное крыло нашего самолета преобразовать в прямое трапециевидное методом «поворота вперед». Такой необходимости нам не понадобиться, так как у Як-40 крыло и есть – прямое трапециевидное (Рис. 1.): Рис. 1.2. Преоброзав ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru