Термостат

Автоматическое регулирование и поддержание циркуляции и необходимой температуры воды в системе охлаждения достигается при помощи термостата. Этот прибор включается в отводящую часть сиетемы охлаждения и работает при расширении элемента, действующего на детали, контролирующие проход воды при ее нагревании.

Разделяются термостаты по типу заполнителя (жидкий или твердый) и количеству клапанов (один или два).

На рис. 31 и 32 изображены схемы термостатов двигателя ЗИЛ-130.

В жидкостном термостате (см. рис. 31) с двумя клапанами на пустотелом стержне имеется верхний клапан патрубка 2, идущего к радиатору, нижний клапан 3 патрубка 4, идущего к насосу, и сильфонный баллон 5, заполненный легко кипящей жидкостью (эфир или смесь из V3 этилового спирта и 2/3 дистиллированной воды). При непрогретом двигателе сильфонный баллон сжат, верхний клапан закрыт, а нижний открыт (пунктир на схеме), и вода насосом перегоняется в рубашки цилиндров и из них на выход к термостату (малый круг циркуляции). Циркуляция по «малому кругу» ускоряет прогрев холодного двигателя. При нагреве воды сильфон расширяется и поднимается вверх, при этом верхний клапан открывается, а нижний закрывается, и вода направляется по патрубку к радиатору, из него — в насос, рубашки цилиндров, а из них — на выход к термостату (стрелки на схеме, большой круг циркуляции). Температура воды в начале расширения баллона у разных двигателей различна (60 - 75° С), клапаны термостата открываются полностью при 80 - 90° С.

В одноклапанном термостате с твердым наполнителем толстостенный медный баллон / (см. рис. 32) заполнен смесью 2 церезина с медным порошком, имеющей наибольшее расширение при температурах 75 - 85 С; заполнитель-расширитель действует на резиновую мембрану 3, которая поднимает резиновый буфер , шток 5, находящийся в корпусе 4, и заслонку 6, 8 прохода воды.

Основой прибора служит корпус 10, зажатый между патрубком 12 головки двигателя и патрубком 7 радиатора. Закрывает заслонку возвратная коническая пружина отростком 9.

Термостат с твердым заполнителем более надежен в работе и герметизации системы с большим избыточным давлением. Он проще и дешевле в изготовлении.

В одноклапанном, обычно жидкостном, термостате имеется только один верхний клапан (двигатели ГАЗ-53 и ГАЗ-24).

В летнее время чистая мягкая вода (дождевая или снеговая) предупреждает образование накипи и коррозии. В качестве охлаждающей жидкости для зимнего времени употребляются смеси с низкой температурой замерзания (антифризы). Антифриз марки 40 составляется из 53% этиленгликоля и 47% воды, температура замерзания его — 40° С; антифризы ядовиты и расширяются сильнее, чем вода, поэтому объем заливаемого антифриза должен быть на 5 - 7% меньше объема воды.

На рис. 33 изображена система охлаждения двигателя ЗИЛ-130.

В систему охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 введено изменение для повышения циркуляции воды в головках при закрытом термостате; с этой целью включен дополнительный перепускной канал, соединяющий пространство под заслонкой термостата со всасывающим каналом насоса.

Емкости систем охлаждения автомобильных двигателей следующие: ГАЗ-53—21,5; ЗИЛ-130—25; ЗИЛ-375—34; ЯМЗ-236-45 и ГАЗ-24 11,5 л; в среднем на 1 кет максимальной мощности приходится 0,16-0,35 л (0,12-0,25 л!л. с).

Популярное на сайте:

Гидролокатор бокового обзора как информационная система подводного поиска
Гидролокатор бокового обзора (ГБО) представляет собой активную гидроакустическую информационную систему обследования подводного грунта и поиска на нем стационарных объектов. ГБО, как правило, используются с подводных носителей, буксируемых в постоянном отстоянии от грунта. Принцип действия ГБО осно ...

Яхта «Maltese Falcon»
Многие мечтают построить необычную яхту, но немногим это удается. Новая яхта Тома Перкинса, появление которой стало главным событием на яхтенной выставке в Монако этой осенью, явилась воплощением решимости достичь новых горизонтов. В отличие от обычного прямого парусного вооружения пять парусов каж ...

Основные тактико-технические характеристики судна
Т/х «Geulborg» – сухогруз, построен на немецком заводе J.J. SIETAS KG HAMBURG Спущенный со стапелей 10.10.1994 г. Находится под надзором Регистра BUREAU VERITAS/06005E. Судовладельцем является Esmeralda Shipping Management A.S. (Германия), порт приписки Willemstad, техническим оператором WAGENBORG ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru