Термостат

Автоматическое регулирование и поддержание циркуляции и необходимой температуры воды в системе охлаждения достигается при помощи термостата. Этот прибор включается в отводящую часть сиетемы охлаждения и работает при расширении элемента, действующего на детали, контролирующие проход воды при ее нагревании.

Разделяются термостаты по типу заполнителя (жидкий или твердый) и количеству клапанов (один или два).

На рис. 31 и 32 изображены схемы термостатов двигателя ЗИЛ-130.

В жидкостном термостате (см. рис. 31) с двумя клапанами на пустотелом стержне имеется верхний клапан патрубка 2, идущего к радиатору, нижний клапан 3 патрубка 4, идущего к насосу, и сильфонный баллон 5, заполненный легко кипящей жидкостью (эфир или смесь из V3 этилового спирта и 2/3 дистиллированной воды). При непрогретом двигателе сильфонный баллон сжат, верхний клапан закрыт, а нижний открыт (пунктир на схеме), и вода насосом перегоняется в рубашки цилиндров и из них на выход к термостату (малый круг циркуляции). Циркуляция по «малому кругу» ускоряет прогрев холодного двигателя. При нагреве воды сильфон расширяется и поднимается вверх, при этом верхний клапан открывается, а нижний закрывается, и вода направляется по патрубку к радиатору, из него — в насос, рубашки цилиндров, а из них — на выход к термостату (стрелки на схеме, большой круг циркуляции). Температура воды в начале расширения баллона у разных двигателей различна (60 - 75° С), клапаны термостата открываются полностью при 80 - 90° С.

В одноклапанном термостате с твердым наполнителем толстостенный медный баллон / (см. рис. 32) заполнен смесью 2 церезина с медным порошком, имеющей наибольшее расширение при температурах 75 - 85 С; заполнитель-расширитель действует на резиновую мембрану 3, которая поднимает резиновый буфер , шток 5, находящийся в корпусе 4, и заслонку 6, 8 прохода воды.

Основой прибора служит корпус 10, зажатый между патрубком 12 головки двигателя и патрубком 7 радиатора. Закрывает заслонку возвратная коническая пружина отростком 9.

Термостат с твердым заполнителем более надежен в работе и герметизации системы с большим избыточным давлением. Он проще и дешевле в изготовлении.

В одноклапанном, обычно жидкостном, термостате имеется только один верхний клапан (двигатели ГАЗ-53 и ГАЗ-24).

В летнее время чистая мягкая вода (дождевая или снеговая) предупреждает образование накипи и коррозии. В качестве охлаждающей жидкости для зимнего времени употребляются смеси с низкой температурой замерзания (антифризы). Антифриз марки 40 составляется из 53% этиленгликоля и 47% воды, температура замерзания его — 40° С; антифризы ядовиты и расширяются сильнее, чем вода, поэтому объем заливаемого антифриза должен быть на 5 - 7% меньше объема воды.

На рис. 33 изображена система охлаждения двигателя ЗИЛ-130.

В систему охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 введено изменение для повышения циркуляции воды в головках при закрытом термостате; с этой целью включен дополнительный перепускной канал, соединяющий пространство под заслонкой термостата со всасывающим каналом насоса.

Емкости систем охлаждения автомобильных двигателей следующие: ГАЗ-53—21,5; ЗИЛ-130—25; ЗИЛ-375—34; ЯМЗ-236-45 и ГАЗ-24 11,5 л; в среднем на 1 кет максимальной мощности приходится 0,16-0,35 л (0,12-0,25 л!л. с).

Популярное на сайте:

История образования и развития пассажирского транспорта в России
Древнейшим пассажирским транспортом междугородного сообщения в России по праву можно назвать речной. До XIX в. не существовало специальных пассажирских перевозок, а были только не регулярные грузопассажирские. Однако, не смотря на это, а также на низкую скорость передвижения, гораздо большую часть ...

Определение основных геометрических и осевых размеров стрелочного перевода
Основными геометрическими размерами стрелочного перевода являются (рис. 7): теоретическая длина стрелочного перевода Lt; практическая длина стрелочного перевода Lp; радиус переводной кривой Rc; длина прямой вставки перед математическим центром крестовины К. Теоретическая длина стрелочного перевода ...

Классификация транспорта
Существует множество классификаций транспорта, однако следует остановиться на более важных из них. По назначению транспорт подразделяется на общественный (все виды транспорта, выполняющие общественно важные функции: перевозка продуктов питания, стройматериалов, медицинские перевозки, пассажирские п ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru