Режим работы верфи характеризуется следующими основными факторами: прерывное или непрерывное производство, число рабочих дней в неделе, продолжительность рабочей недели (в часах), число праздничных дней в году, число смен работы в сутки, продолжительность рабочей смены (в часах), принятый график работы. Судостроительные верфи относятся к прерывному производству.
Принятые фонды времени (двухсменный режим работы),[5, стр.52]:
Фонд времени работы одного сборочно-сварочного рабочего места (стенда):
Фр.м. =4140 ч/год;
Действительный годовой фонд времени оборудования:
Фоб.=3935 ч/год;
Действительный годовой фонд рабочего времени сварщиков:
Фсв.=1530 ч/год;
Действительный годовой фонд рабочего времени сборщиков корпусов металлических конструкций:
Фсб.=2070 ч/год;
Примечание. Действительный годовой фонд времени рабочих взят для Крайнего Севера и
местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, при дополнительных отпусках 12 дней.
Расчёт и оптимизация количества рабочих мест
,
гдефонд времени одного рабочего места;
число рабочих в бригаде (одновременно выполняющих операции).
трудоёмкость на годовую программу по операциям:
,
где - трудоёмкость изготовления I-ых секций прототипа по
операциям ;
- трудоёмкость изготовления I-ых секций прототипа;
- трудоёмкость изготовления узлов и секций судна
представителя (см. п.1.3.)
( = 36918 чел.-ч).
- отношение общей массы I-ых секций судна представителя к его чистому весу (см. п.1.4.); N = 6.
Днищевые секции
Наименование операции. |
Трудоемкость на годовую программу (чел. ч) |
Кол-во рабочих в бригаде (чел) |
Расчетное число рабочих мест (шт) |
Принятое число раб мест |
Коэф-нт рабочих мест |
% от труд из учебника | |||||||
1 |
Наладка оснастки |
1756,0 |
2 |
0,212 |
1 |
0,212 |
0,9746 | ||||||
2 |
Сборка нар. обш. |
12597,4 |
6 |
0,507 |
1 |
0,507 |
6,9915 | ||||||
3 |
Сварка нар. обш. |
9009,1 |
4 |
0,544 |
1 |
0,544 |
5 | ||||||
4 |
Разметка мест установки набора |
5420,7 |
2 |
0,655 |
1 |
0,655 |
3,0085 | ||||||
5 |
Зачистка |
5420,7 |
4 |
0,327 |
1 |
0,327 |
3,0085 | ||||||
6 |
Установка набора глав. направления |
10841,4 |
8 |
0,327 |
1 |
0,327 |
6,0169 | ||||||
7 |
Приварка набора глав. направления |
9009,1 |
6 |
0,363 |
1 |
0,363 |
5 | ||||||
8 |
Установка перекрест.набора |
19850,5 |
8 |
0,599 |
1 |
0,599 |
11,017 | ||||||
9 |
Приварка перекрест.набора |
18018,2 |
8 |
0,544 |
1 |
0,544 |
10 | ||||||
10 |
Разметка мест уст-ки дет.насыщения |
3588,4 |
2 |
0,433 |
1 |
0,433 |
1,9915 | ||||||
11 |
Установка дет.насыщения |
9085,4 |
4 |
0,549 |
1 |
0,549 |
5,0424 | ||||||
12 |
Приварка дет.насыщения |
14429,8 |
5 |
0,697 |
1 |
0,697 |
8,0085 | ||||||
13 |
Установка настила 2-го дна |
16262,1 |
6 |
0,655 |
1 |
0,655 |
9,0254 | ||||||
14 |
Сварка настила 2-го дна с набором |
19850,5 |
6 |
0,799 |
1 |
0,799 |
11,017 | ||||||
15 |
Кантовка |
1756,0 |
2 |
0,212 |
1 |
0,212 |
0,9746 | ||||||
16 |
Сварка с обратной стороны шва |
3512,0 |
2 |
0,424 |
1 |
0,424 |
1,9492 | ||||||
17 |
Правка |
3588,4 |
3 |
0,289 |
1 |
0,289 |
1,9915 | ||||||
18 |
Проверка, контуровка и маркеровка |
10765,1 |
4 |
0,650 |
1 |
0,650 |
5,9746 | ||||||
19 |
Испытания и сдача ОТК |
5420,7 |
2 |
0,655 |
1 |
0,655 |
3,0085 | ||||||
Всего |
180181,5 |
84 |
19 |
9,441 |
100 | ||||||||
Оптимизация числа рабочих мест | |||||||||||||
№ операций вып на 1-м месте |
Суммарный коэф. загр |
Прин. число раб. мест |
Коэффициент загрузки | ||||||||||
1÷14 |
7,212 |
8 |
0,90 | ||||||||||
15 ÷ 19 |
2,230 |
3 |
0,74 | ||||||||||
∑ |
11 | ||||||||||||
Популярное на сайте:
Расчет показателей использования автобусов
Дневная выработка автобусов Для маршрутных автобусов, работающих в городском сообщении, дневная выработка определяется по формуле [8] Wрдн = Lср.сут∙ β∙qа∙γ, (5.1) где Wрдн – дневная выработка автобусов, пасс км; Lср.сут - среднесуточный пробег автобуса, км; β – коэ ...
Процесс сгорания
Уравнение процесса сгорания в карбюраторном двигателе имеет вид , где Hu’ - низшая теплота сгорания смеси, кДж/кг, с учетом химической полноты сгорания при a < 1. После подстановки теплоемкости в виде линейной зависимости от температуры в уравнение сгорания, последнее превращается в квадратное о ...
Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их
возникновения
Анализ заключается в визуальном осмотре с целью обнаружения трещин, сколов, степени изношенности деталей. Основными причинами возникновения неисправностей автомобиля являются: изнашивание трущихся поверхностей (абразивное, усталостное, коррозионное, молекулярное); деформации и поломки деталей; нару ...