Введение в электронную картографию

Современный транспорт » Анализ эффективности маневрирования » Введение в электронную картографию

Страница 4

В системах ECS обычно используется аналогичный подход к фиксированию отображения информации.

Технология изготовления векторных электронных карт

Как отмечалось ранее, гл. V Конвенции SOLAS подтверждает возможность использования электронных баз по навигационной гидрографической обстановке в качестве альтернативы бумажным картам. Это принципиально меняет стереотип мышления судоводителей, привыкших при решении вопросов безопасности судовождения работать с бумажными картами. Подобные базы данных представляют структурированную информацию по конкретному району, которая может быть преобразована в SENC и отображена на экране монитора. Навигационно-гидрографические базы данных могут создаваться официальными ГО или уполномоченными на подобную деятельность организациями. [13].

Требования к официальным базам данных являются для всех открытыми и изложены в руководящих документах IHO. Они выполняются всеми официальными ГО, изготавливающими электронные карты.

Для неофициальных ГО, представляемых коммерческими компаниями, основным руководящим документом является стандарт ECS Database Standard ISO 19379, в котором отражены требования к технологии и качеству электронных карт, используемых в ECS.

Такие компании представляют информацию с использованием своего внутреннего формата, доступ к которому может быть ограничен для фирм-производителей картографических систем. Однако неофициальность этих карт не позволяет использовать их вместо бумажных. Практика судовождения подтверждает высокую эффективность применения таких карт в оборудовании ECS и ECDIS в качестве вспомогательных.

Технология изготовления векторных карт представляет процесс, включающий автоматизированную обработку информации и одновременный контроль ее профессиональными инженерами-гидрографами для предоставления конечного продукта пользователю. В этом процессе можно выделить несколько этапов, которые являются обязательными. Электронная карта может быть получена на основе использования информации бумажной карты или электронной базы данных, находящейся в архиве. Современная технология позволяет получить электронную карту одновременно с ведением промерных работ на судне.

В настоящее время активно используется технология изготовления электронных карт по информации имеющихся бумажных. Первичный этап включает сканирование бумажной карты и получение растрового образа, т.е. файла рисунка этой карты. Последующая обработка предполагает векторизацию оператором полученной растровой карты с помощью специальной программы.

Первоначально создается файл пустой электронной карты с параметрами координат углов, соответствующими углам растровой карты, указываются система координат (эллипсоид) и проекция бумажной (растровой) карты.

После привязки углов растровой карты в координаты образовавшейся пустой электронной устанавливается определенный уровень контрастности и видимость растровой карты в определенной тональности (палитре). Оператор в рекомендованной последовательности выбирает объекты цифрования, которым будет присваиваться определенный код. Все объекты карты можно разделить на следующие виды:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Популярное на сайте:

Включение огней светофоров
В системе АБТ на всех огнях светофора предусмотрены двухнитевые лампы. Горение ламп разрешающих огней по основной нити контролирует огневое реле РО типа 02-0,7/150. В случае перегорания основной нити ламп разрешающих огней обесточивается реле РО и тыловым контактом подключает резервную нить лампы р ...

Расчет передаточных чисел трансмиссии
Определение передаточного числа главной передачи При принятом UKB и для заданного значения vmax передаточное число главной передачи определяется по формуле: (1.6) где -угловая скорость коленчатого вала двигателя при максимальной скорости, рад/с. Принимаем = = 293,06 рад I с; UKB - передаточное числ ...

Назначение и обзор систем охлаждения
Температура газов в камере сгорания в момент воспламенения смеси превышает 2700 К (2500°С). Такая температура при отсутствии искусственного охлаждения привела бы к сильному нагреву деталей двигателя и их разрушению, вообще нарушение теплового баланса влияет как износ двигателя, так и на экономичнос ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru