Технологическая характеристика вокзала

Страница 1

Назначение Ладожского вокзала:

обеспечение безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания пассажиров (встречающих / провожающих) при приеме и отправлении их со станции в пригородном и дальнем направлении;

предоставление услуг:

обеспечение кратковременного отдыха, досуга и питания в периоды ожидания поезда и т.д.;

обеспечение комфортных условий для встречи и отправления пассажиров и сопровождающих их лиц.

Архитектурное решение Ладожского вокзала определяется его расположением – целиком над путями. Основная точка восприятия вокзала – это автомобильная платформа, которая фактически представляет собой привокзальную площадь. Ладожский вокзал запроектирован в современных конструкциях и формах. Симметричная композиция вокзального комплекса соответствует симметричному расположению основных железнодорожных путей и традиционной для Петербурга трехосной композиции.

Ладожский вокзал фланкируется двумя цилиндрическими объемами по торцам, которые изолированы от основного пространства вокзала и имеют самостоятельные лестницы и лифты. На фасаде выделены три больших стеклянных витража арочного очертания с треугольными завершениями, соответствующие трем основным поперечным нефам вокзала.

Внутреннее пространство решается, как уступчатое, поднимающиеся к краям, с каждой точки которого видны все выходы на пассажирские платформы, а так же помещения для обслуживания пассажиров (потребителей). К наружным стенам боковых нефов примыкают объемы лестниц с лифтами для связи с пассажирскими платформами и разными уровнями вокзала. Предусмотрены пандусы на платформах для лиц с ограниченными способностями, носильщиков и пассажиров с багажом на колесиках. Все пассажирские платформы имеют навесы.

Со стороны станции метро «Ладожская» к вокзалу примыкают пассажирские переходы прибытия и отправления, которые связаны с распределительно-операционным залом и остановками наземного городского транспорта лестницами и эскалаторами. Пространство между переходами прибытия и отправления служит для оказания пассажирам (потребителям) услуг общественного питания, услуг предприятий потребительского рынка, услуг торговли продовольственными товарами.

Ладожский вокзал:

по проектированию и категории обслуживаемых пассажиров (технологическому и объемно-планировочному решению):

- Частично-раздельный. Ладожский вокзал предназначен для обслуживания пассажиров, как дальнего следования, так и пригородных. Разделение пассажиров пригородного и дальнего следования обеспечивается размещением вокзального комплекса для пригородных пассажиров под перронными путями, а вокзального комплекса для пассажиров дальних и местных сообщений в конкорсе – над перронными путями. Платформы и перронные пути разделены по назначению на пригородные сообщения и дальнего следования.

по взаимному расположению в плане пассажирского здания, платформ и перронных железнодорожных путей:

Многоуровневый. Вокзал разделен на вокзальный комплекс для пригородного сообщения, находящийся под перронными путями и вокзальных комплекс для пассажиров дальних и местных сообщений в конкорсе – над перронными путями. Главный корпус вокзала представляет собой трехнефный, прямоугольный объем. Центральный неф занимает распределительно-операционный зал, в центре которого расположены эскалаторы для связи с пассажирскими платформами. К коротким сторонам примыкают кассовые залы дальнего сообщения. В боковых нефах, в трех уровнях, размещаются помещения для обслуживания пассажиров (потребителей). На первом уровне расположены входы/выходы с автомобильной стоянки, кабинет дежурного помощника начальника вокзала, стационарные камеры хранения ручной клади, медпункт, туалеты, кафе, минимаркет, а так же другие служебные помещения, связанные с обслуживанием пассажиров. Второй уровень предназначен для залов ожидания, автоматических камер хранения ручной клади. Третий уровень используется как обходная галерея. Вокзал для обслуживания пассажиров пригородного направления расположен под перронными путями, включает в себя: пассажирские подземные переходы прибытия и отправления, связывающие распределительный зал со станцией метро «Ладожская» и наземным городским транспортом; кассовый зал, примыкающий к переходу отправления; распределительный зал, в котором размещены эскалаторы, лифты, ведущие на платформы с навесами.

В подвальном этаже, на уровне пригородного вокзала, предусмотрены два технологических коридора с крытыми пандусами. В технологические коридоры входят технические помещения, теплопункты, венткамеры, бытовые помещения персонала вокзала, мастерские, насосные напорной канализации, помещения для временного хранения мусора. Один из технологических коридоров связан грузовыми лифтами со всеми пассажирскими платформами (как пригородными, так и дальнего следования)

по вместимости - крупный (4200 пассажиров)

Страницы: 1 2 3 4

Популярное на сайте:

Разработка графического плана перехода
Перед выходом в море судоводитель должен подготовить к плаванию штурманскую часть. Выяснив цель перехода, конечный и промежуточные пункты захода судна, ориентировочные сроки плавания, штурман приступает к составлению плана перехода. Этот план включает в себя: общие расчеты плавания – ходовое время, ...

Введение в электронную картографию
3.1.1 ECDIS: стандарты и спецификации Последнее десятилетие характеризуется развитием морской электронной картографии, созданием судовых автоматизированных систем и приборов, позволяющих отражать на электронном экране место судна и навигационно-гидрографическую информацию. Цель создания этих систем ...

Построение эпюр поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов
Построение эпюр произведем раздельно, сначало для всегда симметричных распределеных нагрузок , а затем уже симметричных сосредоточенных сил. Распределенная нагрузка , поперечная сила и изгибающий момент связаны между собой интеральными зависимостями: Изгибающий момент и поперечная сила связаны межд ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru