Расчет деталей кривошипно-шатунного механизма на прочность

Современный транспорт » Модернизация системы охлаждения двигателя "Газели" » Расчет деталей кривошипно-шатунного механизма на прочность

Страница 1

Наиболее напряженным элементом поршневой группы является поршень, воспринимающий высокие газовые, инерционные и тепловые нагрузки, поэтому при его изготовлении к материалу предъявляются повышенные требования. Поршни автомобильных и тракторных двигателей изготовляют в основном из алюминиевых сплавов и реже из чугуна.

Основные конструктивные соотношения размеров элементов поршня (рис. 6.1) приведены в табл. 6.1. Величину верхней части поршня h1 выбираем, исходя из обеспечения одинакового давления опорной поверхности поршня по высоте цилиндра и прочности бобышек, ослабленных отверстиями для пропуска масла. Это условие обеспечивается при

(6.1)

где hr – высота головки поршня.

Расстояние b между торцами бобышек зависит от способа крепления поршневого пальца и обычно принимается на 2-3 мм больше длины верхней головки шатуна lш. Конкретные значения конструктивных элементов поршня принимаются по прототипам с учетом соотношений, приведены в табл. 6.1.

Поверочный расчет элементов поршня осуществляется без учета переменных нагрузок, величина которых учитывается при установлении соответствующих допускаемых напряжений. Рассчитывают днище, стенку головки, верхнюю кольцевую перемычку, опорную поверхность и юбку поршня.

Днище поршня рассчитывается на изгиб от действия максимальных газовых условий рzmax как равномерно нагруженная круглая плита, свободно опирающаяся на цилиндр.

Рис. 6.1 Схема поршня

Материал поршня – алюминиевый сплав, бп=22·10-6 1/К.

Материал гильзы цилиндра – серый чугун, бц=11·10-6 1/К.

Для дизелей максимальное давление газов обычно достигается при работе на режиме максимальной мощности.

Таблица 6.1

Наименование

диапазон

значение

Толщина днища поршня, d

(0,12 ¸ 0,20)D

8

Высота поршня, Н

(1,0 ¸ 1,7)D

105

Высота верхней части поршня, h1

(0,6 ¸ 1,0)D

Высота юбки поршня, hю

(0,6 ¸ 1,1)D

65

Диаметр бобышки, dб

(0,3 ¸ 0,5)D

Расстояние между торцами бобышек, b

(0,3 ¸ 0,5)D

44

Толщина стенки юбки поршня, dю, мм

2,0 ¸ 5,0

Толщина стенки головки поршня, s

(0,05 ¸ 0,10)D

7

Расстояние до первой поршневой канавки, l

(0,11 ¸ 0,20)D

Толщина первой кольцевой перемычки, hп

(0,04 ¸ 0,07)D

4

Радиальная толщина кольца, t

компрессионного

(0,040 ¸ 0,045)D

4

маслосъемного

(0,038 ¸ 0,043)D

3

Высота кольца, а, мм

3-5

3

Разность между величинами зазоров замка кольца в свободном и рабочем состоянии Ао

(3,2 - 4,0) t

Радиальный зазор кольца в канаве поршня ∆t, мм

компрессионного

0,70 – 0,95

0.8

маслосъемного

0,9 – 1,1

Внутренний диаметр поршня, di

D – 2 ( s+t+∆t )

Число масляных отверстий в поршне, nм

6-12

10

Диаметр масляного канала, dм

(0,3 - 0,5) a

1

Наружный диаметр пальца, dп

(0,30 ¸ 0,38)D

24

Внутренний диаметр пальца, dв

(0,50 ¸ 0,70)dп

16

Длина пальца, lп

(0,80 ¸ 0,90)D

80

Длина втулки шатуна, lш

(0,33 ¸ 0,45)D

40

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Обслуживание рефрижераторных контейнеров в рейсе
Перевозчик должен обеспечить поддержание указанных в сопроводительных документах режимов перевозки в течение всего времени нахождения рефрижераторных контейнеров на борту судна, для чего необходимо вести периодическое (обычно повахтенное) наблюдение за работой агрегатов контейнеров, обращая особое ...

Техническая характеристика автомобиля УАЗ-452
Тип кузова Цельнометалический фургон Колесная база 2300 мм Дорожный просвет 220 мм Число мест 7 Длина автомобиля 4360 мм Ширина автомобиля 1940 мм Высота автомобиля 2090 мм Колея передних колес 1445/1445 мм Радиус поворота, м: по оси следа внешнего передн. Колеса 6 наружн.габаритный 6,8 Мотор: Двиг ...

Определение числа и типа ТЭД
Сцепная масса проектируемого тепловоза, т где – удельная масса современных магистральных тепловозов, = 59 кг/кВт QСЦ = 59 ∙ 2800 ∙ 10-3 = 165,2 кг/кВт Число осей проектируемого тепловоза где – нагрузка на ось. =225,6 кН/ось При нецелом или нечетном значении m принимается ближайшее четно ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru