Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства

Современный транспорт » Трактор гусеничный сельскохозяйственный на базе ВТ-100 » Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства

По авт.св. № 1060506. Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески. Цель изобретения - повышение эффективности. Гидропневматический амортизатор содержит гидравлический цилиндр 1, бесштоковая полость которого сообщена с гидрогазовым аккумулятором 2 посредством дроссельного отверстия 3. В последнем установлен двухпозиционный золотник 4, соединенный с-системой управления. Поршень выполнен полым и заполнен газом под давлением более высоким, чем в гидрогазовом аккумуляторе. В этой полости расположены коаксиально сильфоны 12 и ограничительные втулки 13, жестко присоединенные к нижней внутренней торцовой поверхности поршня 10. Сильфоны 12 через отверстия 14 в поршне сообщены с бесштоковой полостью гидроцилиндра. При движении на повороте бесштоковая полость гидроцилиндра запирается золотником 4. Гашение динамических нагрузок в этом случае происходит за счет увеличения объема сильфонов 12 и сжатия газа в полости поршня (рис. 11).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвески.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На чертеже изображен гидропневматический амортизатор, разрез.

Гидропневматический амортизатор содержит гидроцилиндр 1 и гидрогазовый аккумулятор 2. Бесштоковая полость А гидроцилиндра 1 сообщена с гидрогазовым аккумулятором 2 посредством дроссельного отверстия 3, в котором установлен двухпозиционный золотник 4. Последний соединен с системой управления, включающей электромагнит 5, датчик 6 ускорений, электронный ключ 7, реле 8 времени и контактор 9. В гидроцилиндре 1 подвижно установлен поршень 10, жестко соединенный с полым штоком 11.

Бесштоковая полость А гидроцилиндра 1 заполнена рабочей жидкостью, а штоковая полость Б - жидкостью и газом, находящимся под определенным давлением. Полость гидрогазового аккумулятора 2 заполнена рабочей жидкостью и частично газом под некоторым давлением. В поршне 10 выполнена полость В, заполненная газом под более высоким давлением, чем в аккумуляторе 2. В полости В установлены сильфоны 12 и ограничительные втулки 13, жестко присоединенные к нижней внутренней торцовой поверхности поршня 10. Сильфоны 12 посредством отверстий 14 сообщены с бесштоковой полостью А гидроцилиндра 1. К сильфонам 12 жестко присоединены крышки 15. Полость В поршня 10 посредством полого штока 11 и обратного клапана 16 может быть сообщена с зарядным устройством, например компрессором. После заполнения полости В газом сильфоны 12 сжимаются до упора крышек 15 во втулки 13.

Рисунок 11. Гидропневматический амортизатор

Гидропневматический амортизатор работает следующим образом.

При движении транспортного средства по криволинейному участку дороги на большой скорости возникает центробежная сила инерции, которая регистрируется датчиком. 6 ускорений. Посредством электронного ключа 7, реле 8 времени, контактора 9 и электромагнита 5 двухпозиционный золотник 4 перекрывает дроссельное отверстие 3. Гидрогазовый аккумулятор 2 и гидроцилиндр 1 не сообщаются один с другим, а рабочая жидкость в бесштоковой полости А оказывается запертой.

При наезде одного из колес автомобиля на неровность дороги или препятствие шток 11 с поршнем 10 стремятся переместиться вниз, так как происходит ход сжатия амортизатора. Однако рабочая жидкость в бесштоковой полости А заперта и практически несжимаема. Поэтому давление жидкости в полости А и в сильфонах 12 резко возрастает. Сильфоны 12 растягиваются, увеличиваясь в объеме, что приводит к сжатию газа в полости В поршня 10.

Опускание поршня при этом незначительно, так как гашение толчка осуществляется за счет упругости сильфонов и сжатия газа в полости В. Поэтому крен подрессоренных масс не увеличивается, что позволяет проходить повороты при более высоких скоростях, сохраняя уровень безопасности движения.

При прекращении воздействия нагрузки давление газа в полости В поршня 10 сжимает сильфоны 12 до упора крышек 15 во втулки 13.

Гашение колебаний при этом происходит за счет сжатия газа в полости Б гидроцилиндра 1, так как поршень 10 возвращается в исходное положение. В результате такой работы амортизатора большие динамические нагрузки гасятся и демпфируются.

Формула изобретения.

Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства, содержащий гидроцилиндр, гидрогазовый аккумулятор, соединенный, с бесштоковой полостью гидроцилиндра через дроссельное отверстие, в котором размещен двухпозиционный золотник, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, поршень выполнен полым и снабжен размещенным в его полости по крайней мере одним сильфоном, через отверстие в стенке поршня сообщенным с бесштоковой полостью гидроцилиндра, и ограничителем сжатия сильфона, а в штоке выполнен канал для сообщения полости поршня с источником сжатого воздуха.

Популярное на сайте:

Тяговая характеристика трактора ВТ-100Д
На тракторе ВТ-100Д c пятискоростной коробкой передач установлен дизель Д-442-24И Ne=95,6кВт ОАО «Алтайдизель» с полкой постоянной мощности, основные показатели которого приведены в таблице 33, а скоростная характеристика представлена на рисунке 23 и в таблице 34. Таблица 33 Основные показатели диз ...

Характеристика объекта проектирования
На зоне ТО-1 осуществляются крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Он работает 255 дней в году с 900 до 1800 , перерыв на обед с 1300 до 1400. На зоне ТО-1 работают 10 рабочих: 5 слесарей по ремонту автомобилей (два – 2 разряда, три – 3 разряда), 3 слесаря по топливной аппарат ...

Проектирование участка
Данный участок предназначен для выполнения сварочно-наплавочных работ при восстановлении деталей и ремонте сборочных единиц: наплавки изношенных поверхностей деталей, сварки и ремонта поврежденных металлоконструкций и рам строительных и подъемно-транспортных машин, газопламенной резки листового про ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru