Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства

Современный транспорт » Трактор гусеничный сельскохозяйственный на базе ВТ-100 » Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства

По авт.св. № 1060506. Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески. Цель изобретения - повышение эффективности. Гидропневматический амортизатор содержит гидравлический цилиндр 1, бесштоковая полость которого сообщена с гидрогазовым аккумулятором 2 посредством дроссельного отверстия 3. В последнем установлен двухпозиционный золотник 4, соединенный с-системой управления. Поршень выполнен полым и заполнен газом под давлением более высоким, чем в гидрогазовом аккумуляторе. В этой полости расположены коаксиально сильфоны 12 и ограничительные втулки 13, жестко присоединенные к нижней внутренней торцовой поверхности поршня 10. Сильфоны 12 через отверстия 14 в поршне сообщены с бесштоковой полостью гидроцилиндра. При движении на повороте бесштоковая полость гидроцилиндра запирается золотником 4. Гашение динамических нагрузок в этом случае происходит за счет увеличения объема сильфонов 12 и сжатия газа в полости поршня (рис. 11).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвески.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На чертеже изображен гидропневматический амортизатор, разрез.

Гидропневматический амортизатор содержит гидроцилиндр 1 и гидрогазовый аккумулятор 2. Бесштоковая полость А гидроцилиндра 1 сообщена с гидрогазовым аккумулятором 2 посредством дроссельного отверстия 3, в котором установлен двухпозиционный золотник 4. Последний соединен с системой управления, включающей электромагнит 5, датчик 6 ускорений, электронный ключ 7, реле 8 времени и контактор 9. В гидроцилиндре 1 подвижно установлен поршень 10, жестко соединенный с полым штоком 11.

Бесштоковая полость А гидроцилиндра 1 заполнена рабочей жидкостью, а штоковая полость Б - жидкостью и газом, находящимся под определенным давлением. Полость гидрогазового аккумулятора 2 заполнена рабочей жидкостью и частично газом под некоторым давлением. В поршне 10 выполнена полость В, заполненная газом под более высоким давлением, чем в аккумуляторе 2. В полости В установлены сильфоны 12 и ограничительные втулки 13, жестко присоединенные к нижней внутренней торцовой поверхности поршня 10. Сильфоны 12 посредством отверстий 14 сообщены с бесштоковой полостью А гидроцилиндра 1. К сильфонам 12 жестко присоединены крышки 15. Полость В поршня 10 посредством полого штока 11 и обратного клапана 16 может быть сообщена с зарядным устройством, например компрессором. После заполнения полости В газом сильфоны 12 сжимаются до упора крышек 15 во втулки 13.

Рисунок 11. Гидропневматический амортизатор

Гидропневматический амортизатор работает следующим образом.

При движении транспортного средства по криволинейному участку дороги на большой скорости возникает центробежная сила инерции, которая регистрируется датчиком. 6 ускорений. Посредством электронного ключа 7, реле 8 времени, контактора 9 и электромагнита 5 двухпозиционный золотник 4 перекрывает дроссельное отверстие 3. Гидрогазовый аккумулятор 2 и гидроцилиндр 1 не сообщаются один с другим, а рабочая жидкость в бесштоковой полости А оказывается запертой.

При наезде одного из колес автомобиля на неровность дороги или препятствие шток 11 с поршнем 10 стремятся переместиться вниз, так как происходит ход сжатия амортизатора. Однако рабочая жидкость в бесштоковой полости А заперта и практически несжимаема. Поэтому давление жидкости в полости А и в сильфонах 12 резко возрастает. Сильфоны 12 растягиваются, увеличиваясь в объеме, что приводит к сжатию газа в полости В поршня 10.

Опускание поршня при этом незначительно, так как гашение толчка осуществляется за счет упругости сильфонов и сжатия газа в полости В. Поэтому крен подрессоренных масс не увеличивается, что позволяет проходить повороты при более высоких скоростях, сохраняя уровень безопасности движения.

При прекращении воздействия нагрузки давление газа в полости В поршня 10 сжимает сильфоны 12 до упора крышек 15 во втулки 13.

Гашение колебаний при этом происходит за счет сжатия газа в полости Б гидроцилиндра 1, так как поршень 10 возвращается в исходное положение. В результате такой работы амортизатора большие динамические нагрузки гасятся и демпфируются.

Формула изобретения.

Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства, содержащий гидроцилиндр, гидрогазовый аккумулятор, соединенный, с бесштоковой полостью гидроцилиндра через дроссельное отверстие, в котором размещен двухпозиционный золотник, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, поршень выполнен полым и снабжен размещенным в его полости по крайней мере одним сильфоном, через отверстие в стенке поршня сообщенным с бесштоковой полостью гидроцилиндра, и ограничителем сжатия сильфона, а в штоке выполнен канал для сообщения полости поршня с источником сжатого воздуха.

Популярное на сайте:

Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения, по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО- ...

Cometto
История компании "INDUSTRIE COMETTO S.p.a." начинается с 1959 года, когда открылась первая мастерская по производству мостовых кранов, которая тогда называлась Officine Cometto, по фамилии основателя. Затем, в 1970 году это название трансформировалось в Cometto S.p.A Уже в 1962 году завод ...

Эффективность использования автотранспорта
Для планирования, учета и анализа работы автомобильного транспорта существует система технико-эксплуатационных показателей. Продолжительность работы автомобиля включает время нахождения на линии и время в наряде. Время нахождения на линии - это время с момента выхода автомобиля из гаража до его воз ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru